Дело 2а-3424/2019
УИД 32RS0027-01-2019-002007-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2019 года г Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Дубовик О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриенковой Н.Н. к Государственной жилищной инспекции Брянской области об отмене решения о внесении изменений в реестр лицензий,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриенкова Н.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Брянской области, указывая на то, что Государственной жилищной инспекцией Брянской области 01 марта 2019 года было принято решение о включении адреса многоквартирного жилого дома (далее по тексту - МКД) <адрес> в перечень домов к лицензии №206 от 01 декабря 2017 года, выданной ООО УК «Комфорт». Соответственно адрес указанного МКД был исключен из перечня домов к лицензии ООО УК «Ваш Дом», которая ранее управляла МКД. Внесение изменений в реестр к лицензии управляющих организаций произошло на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом № 1/2019 от 10 февраля 2019 года. Инициатором проведения собрания в многоквартирном доме <адрес> выступили собственники квартир: №... Дмитриенкова Н.Н., №... Королькова А.И., №... Л. Форма проведения общего собрания очно-заочная в соответствии с пунктом 3 статьи 44.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. Общая площадь помещений (жилых и нежилых) в многоквартирные дома составила 12657,9 кв.м. Площадь помещений, на которые не зарегистрировано право собственности - 908 кв.м. Общая площадь помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме, которые могут принять участие в голосовании, составила 11749,9 кв.м. В голосовании приняли участие собственники многоквартирного дома <адрес>, обладающие правом собственности на 6773,82 кв.м, что составляет 57,65 % от общего числа голосов всех собственников в доме согласно реестру, проголосовавших на очной части собрания и по решениям (в количестве 90 шт.) заочного голосования. Были приняты решения по 16 вопросам повестки дня голосования, в том числе и о смене управляющей компании. На основании данного решения (протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) в ООО «УК Комфорт» были направлены документы для заключения договора управления МКД. На основании полученных документов ООО «УК Комфорт» оформило заявление в Государственную жилищную инспекцию Брянской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации». 14 февраля 2019 года указанное заявление было подано в Государственную жилищную инспекцию Брянской области. 01 марта 2019 года Государственной жилищной инспекцией Брянской области было принято решение о включении адреса многоквартирного дома <адрес> в перечень домов к лицензии №206 от 01 декабря 2017 года, выданной ООО УК «Комфорт». Приступить к управлению многоквартирным домом ООО УК «Комфорт» должно было с 01 марта 2019 года. Однако в ходе истребования технической документации у ООО УК «Ваш Дом» было выяснено, что передачи технической документации не будет, так как Государственная жилищная инспекция Брянской области отменила свое решение о внесении изменений в реестр. Официального письма в адрес ООО УК «Комфорт» от административного ответчика не поступало. Основанием для отмены решения о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области от 01 марта 2019 года о включении адреса многоквартирного дома <адрес> в перечень домов к лицензии №206 от 01 декабря 2017 года, выданной ООО УК «Комфорт», послужило то, что в адрес Государственной жилищной инспекции Брянской области поступила информация, что 28 декабря 2018 года была введена в эксплуатацию 2-я очередь МКД <адрес>. С учетом поступившей информации, уже после внесения изменений в реестр лицензий Брянской области, Государственная жилищная инспекция Брянской области сделала вывод, что в связи с вводом в эксплуатацию второй очереди площадь помещений, которая должна была быть отражена в протоколе голосования №1/2019 от 10 февраля 2019 года, должна была составлять 24299 кв.м., а не 11749,9 кв.м., что свидетельствует об отсутствии кворума. Истец как инициатор собрания, собственник помещения, считает решение Государственной жилищной инспекции Брянской области незаконным, ущемляющим его права и права других собственников. По мнению административного истца, Государственная жилищная инспекция Брянской области не обладает полномочиями по отмене решения о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области. Кроме того, проверка по выявленному факту Инспекцией не проводилась, инициаторы собрания не вызывались для дачи объяснений. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1/2019 от 10 февраля 2019 года до настоящего времени ни одним из собственников помещений МКД <адрес> не оспорен. На момент проведения общего собрания собственников у ООО УК «Ваш Дом» был истребован реестр собственников помещений, в котором было указано всего 180 помещений без указания помещений и площадей второй очереди. Сведения о собственниках второй очереди, обладающих правом собственности, также отсутствовали на сайте ГИС ЖКХ. Право собственности на жилые помещения второй очереди застройки на момент проведения общего собрания не было зарегистрировано, в связи с чем они не могли учитываться при проведении общего собрания собственников. В Государственную жилищную инспекцию Брянской области был предоставлен лишь акт ввода в эксплуатацию без технического плана, который на сегодняшний не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к его подготовке, состава, содержащихся в нем сведений». На основании изложенного, просит суд отменить решение Государственной жилищной инспекции Брянской области об отмене решения от 01 марта 2019 года о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области о включении адреса многоквартирного дома <адрес> в перечень домов к лицензии №206 от 01 декабря 2017 года, выданной ООО УК «Комфорт».
Определением суда от 06 мая 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО УК «Ваш Дом».
Определением суда от 24 июня 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО УК «Комфорт» (в дальнейшем переименованное в ООО УК «Территория Комфорта»), а также собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного <адрес>.
В судебном заседании административный истец и ее представитель по доверенности Королькова А.И. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, дополнительно указав, что оспариваемое решение было принято административным ответчиком в нарушении установленного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» десятидневного срока.
Представитель Государственной жилищной инспекции Брянской области по доверенности Сивухина Е.М. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, полагая действия Инспекции и принятое ей решение об отмене решения о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области законными и обоснованными.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «Ваш Дом» Ванинский Л.А., заинтересованные лица: Кухарева Т.М., Книзева С.В., Григорьев Д.Е. полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «Территория Комфорта» Святова М.Ф., представитель заинтересованных лиц: Корнева С.А., Корневой Т.Н., Бормотовой О.Д. по доверенностям Королькова А.И., заинтересованные лица: Левкин А.Э., Чучин О.В., Томышева О.Б., Ермаков А.И., Романишко С.С., Кубарева И.О., Дадаева К.А. полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.
Заинтересованные лица: Хопалова Е.И., Гутова Л.М. и Баранов С.А. оставили разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Иные заинтересованные лица - собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения слушания дела в адрес суда не направили. От заинтересованных лиц: Корнеева С.А., Бормотовой О.Д. и Немченко Р.П. в материалах дела имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии, в котором они указали, что исковые требования Дмитриенковой Н.Н. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом, оспариваемое решение принято Государственной жилищной инспекцией Брянской области 01 марта 2019 года.
С настоящим административным исковым заявлением Дмитриенкова Н.Н. обратилась в суд 01 апреля 2019 года, то есть в установленный трехмесячный срок для его обжалования.
В силу пунктов 1-3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В силу части 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Указом Губернатора Брянской области от 23 января 2013 года № 83 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Брянской области, согласно которого Государственная жилищная инспекция Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и создана в целях осуществления государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр.
В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом; реквизиты договора управления многоквартирным домом; данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; данные о реорганизации лицензиата.
Рассмотрение заявления и документов, представленных в орган государственного жилищного надзора и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов (пункт 4 Порядка).
Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, обязанность по проверке достоверности сведений, содержащихся в заявлении, возложена на Инспекцию.
Под достоверностью сведений понимается соответствие сведений, изложенных в заявлении, фактическим обстоятельствам, в том числе, действительной воли владельцев помещений в многоквартирном доме. По результатам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка (пункт 6 Порядка).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
В пункте 8 Порядка установлено, что решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» пункта 5 настоящего Порядка; несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Как установлено судом, Дмитриенкова Н.Н. является собственником жилого помещения – квартиры <адрес>.
Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного <адрес>, от 10 февраля 2019 года, проведенного в очно-заочное форме, было принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного с ООО УК «Ваш Дом» и заключения договора управления многоквартирного дома с ООО «УК «Комфорт».
Общая площадь помещений (жилых и нежилых), принявших участие в голосовании, составила 11749,9 кв.м.
На основании принятого собственниками многоквартирного жилого дома решения 15 февраля 2019 года ООО УК «Комфорт» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Брянской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области путем включения многоквартирного жилого дома <адрес> в лицензию № 206 от 01 декабря 2017 года, выданную ООО УК «Комфорт».
По итогам рассмотрения указанного заявления 01 марта 2019 года Государственной жилищной инспекцией Брянской области было принято решение с 01 апреля 2019 года внести изменения в реестр лицензий Брянской области путем исключения адреса многоквартирного дома <адрес> к лицензии № 107 от 30 апреля 2015 года, выданной ООО УК «Ваш Дом» и включения адреса МКД <адрес> в перечень МКД к лицензии № 206 от 01 декабря 2017 года, выданной ООО УК «Комфорт».
04 марта 2019 года в адрес Государственной жилищной инспекции Брянской области поступила информация от ООО УК «Ваш Дом» о том, что 28 декабря 2018 года была введена в эксплуатацию 2-ая очередь МКД <адрес>, общей площадью 12549,1 кв.м., что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 28 декабря 2018 года.
С учетом представленной информации Государственная жилищная инспекция Брянской области пришла к выводу, что общая площадь помещений МКД <адрес>, отраженная в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома от 10 февраля 2019 года, представленном ООО УК «Комфорт», должна составлять 24299 кв.м., а не 11749,9 кв.м., что свидетельствует об отсутствии кворума, в связи с чем решением от 27 марта 2019 года № 3455/01 отменила решение от 01 марта 2019 года о включении МКД <адрес> в перечень домов к лицензии № 206 от 01 декабря 2017 года, выданной ООО УК «Комфорт».
Решением Государственной жилищной инспекции Брянской области от 21 мая 2019 года № 3153 об устранении описки абзац 5 решения от 27 марта 2019 года № 3455/01 изложен в следующей редакции: «Руководствуясь вышеизложенным, решение Инспекции от 01 марта 2019 года № 2322 о внесении изменений в реестр Брянской области, отменить в полном объеме».
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, Дмитриенкова Н.Н. указала на то, что административный ответчик не наделен полномочиями по отмене своего решения, оспариваемое решение вынесено в нарушение установленного десятидневного срока, а право собственности на жилые и нежилые помещения 2-ой очереди застройки МКД <адрес> на момент проведения общего собрания собственников помещений не было зарегистрировано, в связи с чем они не могли принимать участие в общем собрании собственников помещения.
С данными доводами административного истца суд согласиться не может в силу следующего.
Так, согласно части 1.1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Согласно представленных в материалы дела копий актов приема - передачи жилья, построенного методом долевого участия, собственники жилых помещений – квартир: №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... приняли от Застройщика указанные жилые помещения 10 января 2019 года, 15 января 2019 года, 18 января 2019 года, 24 января 2019 года, 28 января 2019 года, 01 февраля 2019 года, 04 февраля 2019 года, 05 февраля 2019 года, 08 февраля 2019 года.
Таким образом, собственники указанных помещений на момент проведения общего собрания собственников многоквартирных домов имели право участвовать в общем собрании и принимать решения по принятым общим собранием от 10 февраля 2019 года вопросам, однако были лишены этого.
Довод административного истца о том, что у Государственной жилищной инспекции Брянской области отсутствовали полномочия по отмене собственного ненормативного правового акта, суд считает подлежащим отклонению в силу следующего.
При рассмотрении дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином или юридическим лицом законности ненормативного акта государственного органа необходимо принимать во внимание, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, правовые акты государственных органов могут быть отменены в порядке самоконтроля органами, принявшими соответствующий правовой акт, в случае принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.
В рассматриваемом случае Государственная жилищная инспекция Брянской области осуществив проверку после получения сообщения от ООО УК «Ваш Дом» сделала правомерный вывод о допущенных заявителем нарушениях при обращении с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области и отменила решение от 01 марта 2019 года № 2332 о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области, как принятое в нарушении действующего законодательства.
Ссылка Дмитриенковой Н.Н. о принятии оспариваемого решения административным ответчиком по истечении десятидневного срока также является несостоятельной, основанной на неверном толковании нормы права, поскольку решение от 27 марта 2019 года принято Государственной жилищной инспекцией Брянской области не в порядке, определенном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».
Иные доводы административного истца о том, что оспариваемое решение является незаконным, поскольку инициаторы общего собрания для дачи объяснений в Государственную жилищную инспекцию Брянской области не вызывались, сам протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1/2019 от 10 февраля 2019 года до настоящего времени не оспорен, а на момент его проведения сведения о собственниках второй очереди, обладающих правом собственности, отсутствовали как на сайте ГИС ЖКХ, так и в реестрах собственников, представленных ООО УК «Ваш Дом», суд находит подлежащими отклонению, поскольку они не являются юридически значимыми обстоятельствами при рассмотрении настоящего спора.
Доказательств нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов административным истцом в ходе судебного разбирательства дела не представлено.
Из смысла части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, действия (бездействия) органа государственной власти, необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) органа государственной власти закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Такой совокупности условий при рассмотрении настоящего дела судом установлено не было.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято Государственной жилищной инспекцией в пределах представленных полномочий, в соответствии с действующим законодательством, прав и законных интересов Дмитриенковой Н.Н. не нарушает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Дмитриенковой Н.Н. к Государственной жилищной инспекции Брянской области об отмене решения Государственной жилищной инспекции Брянской области об отмене решения от 01 марта 2019 года о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области о включении адреса многоквартирного жилого дома <адрес> в перечень домов к лицензии № 206 от 01 декабря 2017 года, выданной Обществу с ограниченной ответственностью УК «Комфорт», отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.М. Бурлина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 октября 2019 года.
Судья Е.М. Бурлина