Дело № 2а-411/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2020 года г.о. Подольск
Климовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Малаховой Е.Б.
при секретаре Барановой В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Куляевой Л. Г. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Куляевой Л.Г. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 175 руб., пени в размере 1,42 руб., а также недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 20 руб., пени в размере 0,36 руб., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком указанных налогов, однако в добровольном порядке требование об уплате недоимки по налогам и пени ответчиком не исполнено.
В административном исковом заявлении Межрайонной ИФНС России № по <адрес> также содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления (л.д. 2-3).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Куляева Л.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, мер по получению судебного извещения не предприняла, в связи с чем суд определил рассмотреть настоящее административное дело в ее отсутствие.
Изучив, оценив и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Установлено, что в адрес налогоплательщика Куляевой Л.Г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2014 г. в размере 175 руб., пени в размере 1,42 руб., налога на имущество физических лиц за тот же год в размере 20 руб., пени в размере 0,36 руб.; данное требование следовало исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно требованиям ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как указано выше, срок исполнения требования об уплате налога – до ДД.ММ.ГГГГ, при этом с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган к мировому судье не обращался, что следует из административного искового заявления.
Таким образом, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 48 НК РФ с настоящим административным исковым заявлением Межрайонной ИФНС России № по <адрес> следовало обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем с настоящим административным исковым заявлением Инспекция обратилась только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), то есть со значительным пропуском вышеуказанного срока.
Ходатайство Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о восстановлении срока подачи административного искового заявления доводов в подтверждение наличия уважительных причин пропуска указанного срока не содержит, ссылки на большую загруженность сотрудников Инспекции уважительной причиной пропуска срока признано быть не может.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств принятия всех возможных мер для своевременного обращения в суд и наличия объективных обстоятельств, препятствующих этому, налоговым органом представлено не было, соответственно, предусмотренный законом срок пропущен административным истцом без уважительных причин, в связи с чем в удовлетворении административного иска надлежит отказать. При этом суд учитывал, что Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ей должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Руководствуясь ст. ст. 177, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░