Категория 2.209
Дело № 2-1340/2021
УИД: 92RS0003-01-2021-001398-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июля 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре судебного заседания Третьяк Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Прокуратуры Балаклавского района г. Севастополя к ГКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя", Департаменту общественной безопасности г.Севастополя о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Балаклавского района города Севастополя обратился в суд, с вышеуказанным иском (с учетом уточнений) мотивируя следующим.
Прокуратурой Балаклавского района города Севастополя в связи с осуществлением надзора в сфере государственной собственности, выявлены нарушения при использовании и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО, защитные сооружения) Государственным казенным учреждением Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».
Установлено, что по <адрес> размещены защитные сооружения гражданской обороны – убежища железобетонные (инвентарные номера №), которые в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 28.08.2015 № 725-РП закреплены на праве оперативного управления за ГКУ Севастополя «Единая дежурно- диспетчерская служба Севастополя».
Проверкой, проведенной в 2020 году, выявлены нарушения требований законодательства при эксплуатации указанных защитных сооружений гражданской обороны.
Так, вопреки п. 6.2.3 Правил в сооружении по <адрес> отсутствуют указатели маршрута в защитное сооружение гражданской обороны с указанием расстояния в метрах до входа.
На защитно-герметических дверях и ставнях не указан порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь №1, и т.д.) (п. 6.2.2 Правил).
В нарушение п. 3.2.10 Правил защитно – герметические ворота не окрашены синтетическими красками в серый цвет, баки запаса воды в защитном сооружении гражданской обороны не окрашены в зеленый цвет (окрашены в серый), воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей не окрашены в желтый цвет.
Помещения санузлов не закрыты и не опечатаны, не проводятся периодические осмотры и ремонты, что, в свою очередь, противоречит п. 3.2.24 Правил.
Кроме того, допущено использование фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации (п. 3.2.12, ТУ ВД 250.503.000, ТУ 48 01,).
Группы (звенья) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечены средствами индивидуальной защиты (п. 1.5– Правил).
Помимо аналогичных нарушений (кроме п. 3.2.12 Правил) на объекте гражданской обороны, расположенном по <адрес>, вопреки п. 3.2.5 Правил защитно-герметические двери удерживаются в открытом положении не на подставках.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района в 2020 году в адрес директора ГКУ «Единая дежурно - диспетчерская служба Севастополя» внесено представление об устранении нарушений законодательства при использовании ЗС ГО.
Однако, как показала проверка, проведенная 11.03.2021 прокуратурой района совместно со специалистами УНДиПР Главного управления МЧС России по г. Севастополю, мер по устранению нарушений в полном объеме не приняты.
Так, выявлены следующие нарушения требований законодательства при эксплуатации указанных защитных сооружений гражданской обороны.
Вопреки п. 6.2.2 Правил в сооружении по <адрес>, на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 не указан порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.), на ставнях № № 1, 2 не указан порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.).
В нарушение п. 3.2.10 Правил защитно – герметические ворота № 3 не окрашены синтетическими красками в серый цвет, воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей не окрашены в желтый цвет.
Помещения санузлов не закрыты и не опечатаны, не проводятся периодические осмотры и ремонты, что, в свою очередь, противоречит п. 3.2.24 Правил.
Кроме того, допущено использование фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации (п. 3.2.12, ТУ ВД 250.503.000, ТУ 48 01).
Также, на защитном сооружение гражданской обороны (укрытие) по <адрес>, вопреки п. 6.2.2 Правил на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 не указан порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.), на ставнях № № 1, 2 не указан порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.).
В нарушение п. 3.2.10 Правил защитно – герметические ворота № № 2, 3 не окрашены синтетическими красками в серый цвет, защитно-герметические ставни №№ 1, 2 не окрашены синтетическими красками в серый цвет, защитно-герметические двери №№ 1, 2 не окрашены синтетическими красками в серый цвет.
Помещения санузлов не закрыты и не опечатаны, не проводятся периодические осмотры и ремонты, что, в свою очередь, противоречит п. 3.2.24 Правил.
Осуществление деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений может причинить ущерб жизни и здоровью лиц, укрываемых в защитном сооружении, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Просит обязать обязать Государственное казенное учреждение Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести защитное сооружение убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно: на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.); на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.); защитно-герметические ворота № 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет; воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей окрасить в желтый цвет; в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать; произвести замену фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации. Обязать Государственное казенное учреждение Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести защитное сооружение убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно: на защитно-герметических дверях №№, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.); на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.); защитно-герметические ворота № № 2, 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет; защитно-герметические ставни №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет; защитно-герметические двери №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет; в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать. Обязать Департамент общественной безопасности города Севастополя профинансировать расходы Государственного казенного учреждения Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» о приведении защитного сооружения убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно: на защитно-герметических дверях №№, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.); на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.); защитно-герметические ворота № 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет; воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей окрасить в желтый цвет; в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать; произвести замену фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации. Обязать Департамент общественной безопасности города Севастополя профинансировать расходы Государственного казенного учреждения Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» о приведении защитного сооружение убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно: на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.); на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.); защитно-герметические ворота № № 2, 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет; защитно-герметические ставни №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет; защитно-герметические двери №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет; в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать.
В судебном заседание старший помощник прокурора Балаклавского района города Севастополя Бажан Т.А. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» Проворотов Р.Ю. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель ответчика Департамента общественной безопасности г.Севастополя Миронова В.Г. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о прчиинах не явки не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела Прокуратурой Балаклавского района города Севастополя в связи с осуществлением надзора в сфере государственной собственности, выявлены нарушения при использовании и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО, защитные сооружения) Государственным казенным учреждением Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».
Установлено, что по <адрес> размещены защитные сооружения гражданской обороны – убежища железобетонные (инвентарные номера №), которые в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 28.08.2015 № 725-РП закреплены на праве оперативного управления за ГКУ Севастополя «Единая дежурно- диспетчерская служба Севастополя».
в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно ст. 8 вышеуказанного закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне,
Положениями ст. 2 Федерального закона 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму,
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Помимо прочего на организации в пределах своих полномочий возложены обязанности по планированию и организации мероприятий по гражданской обороне, по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу ст. 18 Федерального закона № 28-ФЗ обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
В развитие Федерального закона № 28-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.1 1.2007 утверждено «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», которым регламентирован порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
Согласно п. 10 Положения мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению индивидуальных средств защиты, определенным Положением является строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
Статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
Согласно п. 1.2 Правил, их требования должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Статья 7 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закрепляет принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласно которым мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Проверкой, проведенной в 2020 году, выявлены нарушения требований законодательства при эксплуатации указанных защитных сооружений гражданской обороны.
Так, выявлены следующие нарушения требований законодательства при эксплуатации указанных защитных сооружений гражданской обороны.
Вопреки п. 6.2.2 Правил в сооружении по <адрес>, на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 не указан порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.), на ставнях № № 1, 2 не указан порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.).
В нарушение п. 3.2.10 Правил защитно – герметические ворота № 3 не окрашены синтетическими красками в серый цвет, воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей не окрашены в желтый цвет.
Помещения санузлов не закрыты и не опечатаны, не проводятся периодические осмотры и ремонты, что, в свою очередь, противоречит п. 3.2.24 Правил.
Кроме того, допущено использование фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации (п. 3.2.12, ТУ ВД 250.503.000, ТУ 48 01).
Также, на защитном сооружение гражданской обороны (укрытие) по <адрес>, вопреки п. 6.2.2 Правил на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 не указан порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.), на ставнях № № 1, 2 не указан порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.).
В нарушение п. 3.2.10 Правил защитно – герметические ворота № № 2, 3 не окрашены синтетическими красками в серый цвет, защитно-герметические ставни №№ 1, 2 не окрашены синтетическими красками в серый цвет, защитно-герметические двери №№ 1, 2 не окрашены синтетическими красками в серый цвет.
Помещения санузлов не закрыты и не опечатаны, не проводятся периодические осмотры и ремонты, что, в свою очередь, противоречит п. 3.2.24 Правил.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района в 2020 году в адрес директора ГКУ «Единая дежурно - диспетчерская служба Севастополя» внесено представление об устранении нарушений законодательства при использовании ЗС ГО.
Однако, как показала проверка, проведенная ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со специалистами УНДиПР Главного управления МЧС России по г. Севастополю, мер по устранению нарушений в полном объеме не приняты.
Осуществление деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений может причинить ущерб жизни и здоровью лиц, укрываемых в защитном сооружении, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Распоряжением Правительства Севастополя № 9 725-РП от 28.08.2015 указанные защитные сооружения закреплены на праве оперативного управления за ГКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».
Из материалов дела следует, что состояние объекта оценивается как неудовлетворительное, поскольку готовность к переводу на режим защитных сооружений, а также необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении, как в случае совершения террористических акций, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, не обеспечена.
Из Устава Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская службы Севастополя» следует, что учредителем Учреждения является город Севастополь в лице Департамента общественной безопасности г.Севастополя, собственником имущества учреждения является город Севастополь. Источниками формирования имущества учреждения является средства, выделяемые из бюджета г.Севастополя.
Целями деятельности ГКУ «ЕДДС» является осуществление учреждением мероприятий по гражданской обороне, поддержание в готовности защитных сооружений, находящихся введенье Учреждения.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 79 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, Севастополь в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
В соответствие со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствие с п. 2 ст. 18 Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с п. 2.77 Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 13.09.2016. N9 859-ПП, основными функциями Департамента являются, в частности, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны,
В силу п. 2.93 вышеуказанного Положения, Департамент общественной безопасности города Севастополя осуществляет функции и полномочия учредителя ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя». При этом, шт. 1 п. 2.93 данного Положения определено, что Департаментом осуществляются функций главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя.
В связи с чем, обязанность по финансированию расходов ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» по приведению защитных сооружений гражданской обороны, в частности защитных сооружений гражданской обороны по <адрес> и <адрес> (инвентарные номера 99219-92 и 99218-92), должна быть возложена на Департамент общественной безопасности города Севастополя, а поддержание в готовности защитных сооружений на ГКУ «ЕДДС».
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что осуществление деятельности с нарушением федерального законодательства о противодействии терроризму и непринятие мер по устранению допущенных нарушений может причинить ущерб жизни и здоровью укрываемых в защитном сооружении, как в случае совершения террористических акций, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, не обеспечена, в связи с чем, требование прокурора о возложении соответствующей обязанности, суд находит целесообразными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокуратуры Балаклавского района г. Севастополя к ГКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя", Департаменту общественной безопасности г.Севастополя о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести защитное сооружение убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно:
- на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.);
- на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.);
- защитно-герметические ворота № 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей окрасить в желтый цвет;
- в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать;
- произвести замену фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации.
Обязать Государственное казенное учреждение Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести защитное сооружение убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно:
- на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.);
- на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.);
- защитно-герметические ворота № № 2, 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- защитно-герметические ставни №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- защитно-герметические двери №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать.
Обязать Департамент общественной безопасности города Севастополя профинансировать расходы Государственного казенного учреждения Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» о приведении защитного сооружения убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно:
- на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.);
- на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.);
- защитно-герметические ворота № 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- воздухозаборные трубы до фильтров-поглотителей окрасить в желтый цвет;
- в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать;
- произвести замену фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации.
Обязать Департамент общественной безопасности города Севастополя профинансировать расходы Государственного казенного учреждения Севастополя Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» о приведении защитного сооружение убежище (инв. №), расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие c законодательством о гражданской обороне, а именно:
- на защитно-герметических дверях №№ 1, 2 указать порядковый номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Дверь № 1 и т.д.);
- на ставнях № № 1, 2 указать порядковой номер (номер наносится белой краской с наружной и внутренней стороны «Ставень № 1 и т.д.);
- защитно-герметические ворота № № 2, 3 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- защитно-герметические ставни №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- защитно-герметические двери №№ 1, 2 окрасить синтетическими красками в серый цвет;
- в помещения санузлов провести периодические осмотры и ремонты, после чего их необходимо закрыть и опечатать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 9 июля 2021 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова