Решение по делу № 2а-805/2020 от 07.08.2020

Дело №2а-805/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленск РС(Я),                                               02 октября 2020 года

        Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Петуховой О.Е.,

    при секретаре Григорьевой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Саха (Якутия) к Красноштанову А.С. о взыскании недоимки пени по налогам и страховым взносам, штрафных санкций,

УСТАНОВИЛ

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Саха (Якутия) (далее – МИФНС № 2 по РС (Я)) обратилась в суд с административным иском к Красноштанову А.С. о взыскании пени по несвоевременной уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 34 руб. 54 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страховании е в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 320 руб. 55 коп., единого налога на вмененный доход в размере 9481 руб. 06 коп., штрафных санкций в размере 7061 руб. 00 коп., всего 16897 руб. 15 коп.

В обоснование исковых требований, указывают на то, что в период с 29.12.2011 по 03.05.2017 осуществлял предпринимательскую деятельность, в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан был уплачивать законно установленные налоги, в соответствии со ст.419 Налогового кодекса РФ страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование. В связи с невыполнением установленных законом обязанностей налоговым органом в его адрес направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №32213 по состоянию на 07.11.2017, №322 по состоянию на 02.03.2018, №353 по состоянию на 02.03.2018, №337 по состоянию на 02.03.2018, №326 по состоянию на 02.03.2018, №333 по состоянию на 02.03.2018, №334 по состоянию на 02.03.2018, №355 по состоянию на 02.03.2018, №351 по состоянию на 02.03.2018, №320 по состоянию на 02.03.2018, №323 по состоянию на 02.03.2018, №597 по состоянию на 10.05.2018. До настоящего времени указанные в требованиях суммы недоимки в бюджет не поступили.

Одновременно с подачей административного искового заявления, налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика недоимки. В обоснование уважительности причин пропуска срока указано на позднее обнаружение сумм недоимки.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №2 по РС(Я) не явился, извещены надлежащим образом, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Красноштанов А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст.150, 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело без участия сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 29.12.2011 по 03.05.2017 осуществлял предпринимательскую деятельность, в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан был уплачивать законно установленные налоги, в соответствии со ст.419 Налогового кодекса РФ страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование. В связи с невыполнением установленных законом обязанностей налоговым органом исчислены пени по несвоевременной уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 34 руб. 54 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страховании е в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 320 руб. 55 коп., единого налога на вмененный доход в размере 9481 руб. 06 коп., штрафных санкций в размере 7061 руб. 00 коп., всего 16897 руб. 15 коп.

При рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять, не истекли ли установленные ст.48 Налогового Кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (сроки давности взыскания налогов и пени).

Положениями ст.48 Налогового кодекса РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос о том, является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае. При этом, в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным или крайне затруднительным. Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №32213 по состоянию на 07.11.2017 об уплате пени в размере 6999 руб. 07 коп. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 27.11.2017, №322 по состоянии на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 500 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №353 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №337 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №326 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №333 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №334 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №355 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №351 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №320 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №323 по состоянию на 02.03.2018 об уплате штрафа в размере 729 руб. и общей задолженности в размере 166344 руб. 50 коп. в срок до 26.03.2018, №597 по состоянию на 10.05.2018 об уплате пени в размере 14012 руб. 02 коп. и общей задолженности в размере 214852 руб. 38 коп. в срок до 30.05.2018.

С учетом требований ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, а так же суммы образовавшейся задолженности, превышающей 3000 руб. по самому раннему требованию от 07.11.2017 со сроком для добровольной уплаты до 27.11.2017, налоговый орган имел право обратиться в суд с административным иском в срок до 27.05.2018.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился 07.08.2020, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока. Заявление о выдаче судебного приказа мировому судье не подавалось.

Уважительных причин пропуска указанного срока налоговым органом не представлено. Суд учитывает, что административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций. Позднее обнаружение суммы недоимки не может быть признано в качестве уважительной причины пропуска налоговым органом срока обращения в суд.

Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

С учетом изложенного, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было. Следовательно, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч.1 ст.286 КАС РФ, пропущен без уважительных причин.

Исходя из положений ч.5 ст.138 КАС РФ в случае установления факта пропуска административным истцом установленного законом срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

В соответствии ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных законом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 138, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Саха (Якутия) к Красноштанову А.С. о взыскании недоимки пени по налогам и страховым взносам, штрафных санкций, – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РС (Я) через Ленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                О.Е.Петухова

2а-805/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС № 2 по РС (Я)
Ответчики
Красноштанов Александр Сергеевич
Суд
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Петухова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
lensk.jak.sudrf.ru
07.08.2020Регистрация административного искового заявления
07.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Подготовка дела (собеседование)
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее