Решение по делу № 2а-3908/2021 от 30.07.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-005321-86

Дело № 2а-3908/2020    

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года                                      

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Дорофеевой К.А.,

с участием представителя административного истца Черепанова Н.Б.,

представителя административного ответчика – Министерства территориальной безопасности Пермского края Федорова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению администрации Красновишерского городского округа Пермского края к Министерству территориальной безопасности Пермского края, специалисту-эксперту отдела регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления ГПС, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края Коковякину С.Ю. о признании результатов проверки незаконными,

установил:

    Администрация Красновишерского городского округа Пермского края (далее по тексту - Администрация) обратилась в суд с административным иском к Министерству территориальной безопасности Пермского края (далее по тексту - Министерство), просит отменить результаты проведенной проверки, а именно акт от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что проверка проведена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверки (с нарушением п.1, п.1.1 ст.15, ч.1 ст.14, ч.4 ст.16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и не может являться доказательством нарушения обязательных требований (л.д.83-88).

    В обоснование своих требований указала, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Министерством в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая/документарная проверка о соблюдении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Согласно акта проверки и предписания выявлено 9 нарушений. С результатами проверки и выявленными нарушениями не согласны в силу следующего: предъявленное нарушение в п. 1 акта проверки незаконно, так как действующим законодательством РФ (подп. д, е п. 2, подп. д п. 4, п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485) не предусмотрено обязательность применения требования по обучению членов КЧС и ОПБ. Указанные нормы предписывают проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области ЧС соответствующими лицами. К тому же большая часть членов КЧС и ОПБ не являются работниками администрации и соответственно администрация не имеет обязанности проводить дополнительное профессиональное образование этих членов КЧС и ОПБ; предъявленное нарушение в п. 2 акта проверки незаконно, так как действующим законодательством РФ (подп. д п. 2, подп. д п. 4, п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485) не предусмотрено обязанность применения требования по прохождению подготовки должностных лиц постоянно действующего органа управления РСЧС. Указанные нормы предписывают проходить подготовку в виде дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области ЧС работников в полномочия, которых входит решение вопросов по защите населения от ЧС. В МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО» согласно штатного расписания имеется один работник, в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения от ЧС – директор. Согласно п. 5 Положения, Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485 лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей в области ЧС дополнительное профессиональное образование в области ЧС обязаны получить в течение первого года работы. Директор МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО» Черепанов Н.Б. назначен на должность в феврале 2021г.; предъявленное нарушение в п. 3 акта проверки незаконно, так как в администрации проводится инструктаж по действиям в ЧС для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем при приеме на работу в течение первого месяца работы и периодические, не реже одного раза в год; предъявленное нарушение в п. 7 акта проверки незаконно, так как действующим законодательством РФ (п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 12.10.2020) и п. 3 Постановления Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п) не предусмотрена обязанность по обучению по соответствующим программам повышения квалификации членов эвакуационной комиссии; предъявленное нарушение в п. 8 акта проверки незаконно, так как (п. 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 12.10.2020) администрацией определен порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объев резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением и установлено принятием нормативного акта – постановления администрации от 11.09.2020 № 739. Согласно п. 13 Порядка вместо приобретения и хранения материальных ресурсов, входящих в резерв, допускается заключение предварительных договоров и договоров с отлагательным условием с организациями на оказание услуг (поставка товаров) для муниципальных нужд, которые могут быть осуществлены в будущем в течение годового периода при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера. Финансирование вышеуказанных мероприятий осуществляется за счет средств резервного фонда администрации. Такие договора (соглашения) заключены. Соответственно, созданы в полном объеме резервы материальных ресурсов. Нарушение указанное в п. 9 акта проверки незаконно, так как действующим законодательством РФ (п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 12.10.2020) не предусмотрена обязанность по обучению по профильным программам повышения квалификации членов комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики.

    Согласно п. 10 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Министерства, лица уполномоченные на проведение проверки, уполномочены проверять обязательные требования приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ . Проверять выполнение требований федеральных законов, Постановлений Правительства РФ и Пермского края лица, проводившие проверку согласно п. 10 распоряжения не уполномочены.

Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 утверждена типовая форма распоряжения о проведении проверки. Типовая форма в п. 6 распоряжения о проведении проверки указывается информация о реквизитах проверочного листа (списка контрольных вопросов). В п. 6 распоряжения Министерства информация о реквизитах проверочного листа (списка контрольных вопросов) не указана. Проверка проведена с использованием проверочного листа. Таким образом, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует типовой форме, проверка проведена на основании распоряжения, которое не соответствует установленной форме, а равно без такого распоряжения.

    Экземпляр акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю администрации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении не вручался. Представитель администрации в ознакомлении с актом проверки не отказывался. Заказным письмом с уведомлением в адрес администрации акт проверки не направлялся. Своего согласия на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) администрация не давала. В связи с чем акт проверки надлежащим образом юридическому лицу не представлен, что в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона является грубым нарушением. В связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене.

    Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, также пояснил, что не согласен с п.п.4-6 предписания, поскольку считает, что приказ Приказ МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" носит рекомендательный характер.

Представитель административного ответчика – Министерства территориальной безопасности Пермского края в судебном заседании требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 96-106).

Определением суда от 16.09.2021г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен специалист-эксперт отдела регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления ГПС, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края Коковякин С.Ю. (л.д. 212-213).

Административный ответчик Коковякин С.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании с предъявленным иском не согласился.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Министерства территориальной безопасности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации проведена плановая, документарная проверка с целью контроля за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2021 год, размещенным на официальном интернет-сайте прокуратуры Пермского края (л.д. 110-113,114).

По результатам проверки специалистом-экспертом отдела регионального надзора в области защиты от ЧС, Управления ГПС гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края Коковякиным С.Ю. составлен акт проверки, из которого следует, что в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

в нарушение ст. 20 главы V Федерального закона от 21.12.1994 № 68 ФЗ, подпункты д), е) пункта 2, подпункта д) пункта 4, пункта 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением правительства РФ 18.09.2020 № 1485 – не прошли обучение по соответствующей программе повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении МЧС, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований 4 члена КЧС ПБ из 16;

в нарушение статьи 20 главы V Федерального закона от 21.12.1994 № 68 ФЗ, подпункты д), е) пункта 2, подпункта д) пункта 4, пункта 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением правительства РФ 18.09.2020 № 1485 – не прошли подготовку должностные лица (3 человека из 4-х) постоянно действующего органа управления РСЧС в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении МЧС, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах по гражданское обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

в нарушение статьи 20 главы V Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, подпункты а) пункта 2, подпункта а) пункта 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - не проводится инструктаж по действиям в чрезвычайной ситуации для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем при приеме на работу в течение первого месяца работы и периодический, не реже одного раза в год;

в нарушение пп. «в», «м», «н» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 6, 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020, регистрационный № 60567), положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минцифры России от 31.07.2020 № 579/366 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020, регистрационный № 60566) – не создана в полном объеме и не поддерживается в постоянной готовности муниципальная автоматизированная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (МАСЦО);

в нарушение пунктов 10,29 Положения о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 (приложения № 1 и №2) – муниципальная автоматизированная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (МАСЦО) Красновишерского городского округа не соответствует существующим требованиям;

в нарушение пункта 13 Положения о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 – муниципальная (местная) система оповещения Красновишерского городского округа не обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до всех людей, находящихся на территории муниципального образования;

в нарушение подпункта б) пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пункт 28 Положения о РСЧС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, пункт 3 Постановления Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п – не прошли обучение по соответствующим программам повышения квалификации 8 членов эвакуационной комиссии из 12;

в нарушение подпункта д) пункта 2 статьи 11, статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пункт 6,20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 – не созданы заблаговременно полном объеме резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в нарушение подпункта ж) пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пункта 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 – 11 членов комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ПУФ) из 12, включая председателя комиссии не прошли обучение по профильным программам повышения квалификации.

Министерством в адрес Администрации внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному истцу предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

провести обучение членов КЧС ПБ в соответствии с требованиями действующего законодательства;

провести обучение должностных лиц постоянно действующего органа управления РСЧС в соответствии с требованиями действующего законодательства;

разработать программы, завести журналы и обеспечить проведение инструктажей сотрудников администрации Красновишерского городского округа в соответствии с требованиями законодательства;

создать и поддерживать в постоянной готовности муниципальную автоматизированную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (МАСЦО);

привести муниципальную (местную) систему оповещения в соответствии с нормативными требованиями;

привести местную систему оповещения (МАСЦО) в состояние, обеспечивающее доведение сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся на всей территории муниципального образования;

провести обучение по программам повышения квалификации всех членов эвакуационной комиссии Красновишерского городского округа в соответствии с требованиями нормативных документов;

создать полном объеме резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями действующего законодательства и постановлением администрации Красновишерского городского округа от 11.09.2020 № 739;

провести обучение членов комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ПУФ) по профильным программам повышения квалификации в соответствии с требованиями нормативных документов.

Указанные акт и предписание от ДД.ММ.ГГГГ направлены административному истцу посредством электронного документооборота (л.д. 136,137).

Проверяя законность оспариваемого акта и предписания суд исходит из следующего.

Пункт 1, 7, 9 предписания и акта проверки – не прошли обучение по соответствующей программе повышения квалификации 4 члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности из 16; 11 членов комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики из 12, включая председателя комиссии; 8 членов эвакуационной комиссии из 12;

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 утверждено Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Положение).

Согласно п.п. «д», «е» п. 2 Положения подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

- работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченные работники);

- председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, (далее - председатели комиссий).

Подпунктом «д» пункта 4 Положения предусмотрено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченных работников и председателей комиссий - проведение занятий по соответствующим программам дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, самостоятельное изучение нормативных документов по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных тематических сборах, учениях и тренировках.

В соответствии с п.6 Положения дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

- председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и субъектов Российской Федерации - в федеральном государственном бюджетном военном образовательном учреждении высшего образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

- руководители органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и указанных организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

- уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Из совокупного анализа указанных положений правовых актов следует, что лица, в чьи полномочия входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, независимо от того, являются ли они работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления либо работниками организаций, должны походить обучение по соответствующим профильным программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет.

Из материалов проверки следует, что Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (внесены изменения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ) создана Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красновишерского городского округа, утверждено положение о комиссии и состав комиссии.

Комиссия попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края по выполнению мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Красновишерского городского округа и создана для обеспечения согласованности действий Администрации и предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Красновишерского городского округа, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Красновишерского городского округа (п.1.1 Положения о Комиссии).

Таким образом, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является органом, специально созданным для координации действий и решению основных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем, в силу вышеуказанных положений закона, члены данной комиссии, должны проходить обучение по соответствующей программе повышения квалификации.

Однако из представленных удостоверений следует, что четыре члена комиссии не прошли обучение по соответствующей программе повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Доводы административного истца о том, что данные лица не являются работниками Администрации и соответственно Администрация не может организовывать их обучение, подлежат отклонению, поскольку решение о создании Комиссии предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, принимается административным истцом, соответственно он должен обеспечить включение в состав Комиссии лиц, прошедших соответствующее обучение.

Судом также установлено, что постановлением Администрации Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ создана приемная эвакуационная комиссия Крановишерского городского округа, утверждено положение о приемной эвакуационной комиссии Красновишерского городского округа, состав приемной эвакуационной комиссии, функциональные обязанности членов комиссии.

В соответствии с п.1.2 Положения о приемной эвакуационной комиссии, комиссии создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по приему и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, эвакуированных из других муниципальных районов, городских округов и городов Пермского края в военное время.

Пунктом 3 постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ на приемную эвакуационную комиссию возложены обязанности по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Таким образом, к полномочиям приемную эвакуационную комиссию также отнесены вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем члены данной комиссии также должны проходить обучение по соответствующей программе повышения квалификации.

Однако 8 членов комиссии приемной эвакуационной комиссии Красновишерского городского округа из 12 не прошли обучение по соответствующим программам.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Красновишерского городского округа в военное время и в чрезвычайных ситуациях в мирное время, состав комиссии, функциональные обязанности членов комиссии.

Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (п.1.2 Положения о комиссии)

Соответственно, комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики уполномочена на решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, однако одиннадцать из двенадцати членов комиссии не прошли обучение по профильным программам повышения квалификации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности выводов и требований, изложенных в п.п. 1, 7, 9 предписания и акта проверки.

Пункт 2 предписания и акта проверки – не прошли подготовку должностные лица (3 человека из 4-х) постоянно действующего органа управления РСЧС.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ переименовано существующее Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Красновишерского муниципального района» в Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», утвержден устав Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» (л.д.143).

В соответствии с п. 1.1 Устава МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных уставом видом деятельности.

В соответствии с п. 1.9 Устава МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» является постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций и задач гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма.

Министерством в ходе проверки установлено, что три должностных лица из четырех МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», являющегося постоянно действующим органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций и задач гражданской обороны, не прошли обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем в предписании, выданном Администрации указано о выявленном нарушении.

В соответствии с п.1. ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно п.1, п.п. 3 п.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

Таким образом, плановая проверка может проводиться в отношении определенного юридического лица, сведения о котором указываются в распоряжении о проведении проверки.

МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, совершать сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1.7 Устава).

Согласно распоряжения о проведении плановой/документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ данная проверка проводилась в отношении администрации Красновишерского городского округа, сведений о проведении проверки в отношении МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу, что проверка в отношении МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», являющегося самостоятельным юридическим лицом, проведена с нарушением установленных требований, в отсутствие соответствующего распоряжения о проведении проверки.

Согласно ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности требований и выводов, содержащихся в п.2 предписания и акта проверки, поскольку в данном случае проверка фактически проведена в отношении МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», в отсутствие соответствующего распоряжения.

Суд также полагает, что включение в оспариваемое предписание, выданное Администрации, требования о проведении обучения должностных лиц МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», не соответствует требованиям закона, поскольку учреждение, являясь юридическим лицом, должно самостоятельно планировать и проводить обучение своих работников.

Пункт 3 предписания и акта проверки – не проводится инструктаж по действиям в чрезвычайной ситуации для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем при приеме на работу в течение первого месяца работы и периодический, не реже одного раза в год.

Согласно п. 2 Положения подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: а) для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, - инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы, самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях, участие в учениях и тренировках (п. 4 Положения).

Материалами дела подтверждается, что в Администрации с работниками, состоящими в трудовых отношениях проводится инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях, что подтверждается журналом регистрации вводного инструктажа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (л.д. 33-44).

То обстоятельство, что данный журнал не был представлен при проведении проверки не свидетельствует о законности оспариваемого пункта предписания и акта, поскольку фактически нарушение отсутствует, представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что журналы не были представлены в связи с тем, что их не запрашивали.

Таким образом, пункт 3 акта проверки и предписания Министерства следует признать незаконным.

Пункты 4-6 предписания и акта проверки – муниципальная автоматизированная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (МАСЦО) не отвечает предъявляемым требованиям.

Не оспаривая несоответствие МАСЦО требованиям правовых актов, указанным в оспариваемом предписании и акте проверки, представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что приказ Приказ МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" носит рекомендательный характер, в связи с чем пункты 4-6 предписания и акта проверки также являются незаконными

Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено что одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

Согласно п.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

Приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" утверждено Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

В соответствии с п.п. 1, 2 указанного положения, положение о системах оповещения населения разработано для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.

Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

Таким образом, данное Положение, регулирующее порядок создания и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, разработано в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, направлено на выполнение одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по оповещению населения о чрезвычайных ситуациях, в связи с чем подлежит обязательному исполнению органами местного самоуправления.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о законности требований, изложенных в п.п.4-6 предписания и акта проверки.

Пункт 8 предписания и акта проверки – не созданы заблаговременно в полном объеме резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подпункт "а"); осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт "г"); создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт "д").

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Пунктами 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского городского округа, а также Номенклатура и объем городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красновишерского городского округа (л.д.153-156).

Пунктом 13 указанного Порядка предусмотрено, что приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов, входящих в резерв (в том числе продовольствия, вещевого имущества, медикаментов, медицинского имущества, строительных материалов, средств связи, нефтепродуктов, иного имущества), допускается заключение предварительных договоров и договором с отлагательным условием с организациями на оказание услуг (поставка товаров) для муниципальных нужд, которые могут быть осуществлены в будущем в течение годового периода при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера. Финансирование вышеуказанных мероприятий осуществляется на счет средств резервного фонда администрации Красновишерского городского округа.

В соответствии с п. 13 указанного Порядка, МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» заключено соглашение с ИП Черепановым А.С., которое предусматривает, что предоставление исполнителем (ИП Черепановым А.С.) продовольствия, вещевого имущества, предметов первой необходимости, строительные материалы в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Красновишерского городского округа осуществляется в течение 4 часов с момента получения соответствующих указаний (л.д. 23-24).

Из соглашения с Сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Константа» следует, что исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению услуг по питанию работников участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее последствий и пострадавшего населения, проживающих в пунктах временного размещения в случаи угрозы возникновения или возникновений чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского городского округа в течение 4 часов с момента получения соответствующих указаний (л.д. 25-26,29-30).

Из соглашения с ИП Жоголь Ф.Е. следует, что исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению услуг проживания работников участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее последствий и проживания для организации пункта временного размещения пострадавшего населения, в случаи угрозы возникновения или возникновений чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского городского округа в течение 4 часов с момента получения соответствующих указаний (л.д. 27-28).

Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исходя из положений статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу п.13 Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского городского округа, не соответствует ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", по смыслу которой резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть в наличии у Администрации до возникновения чрезвычайных ситуаций, а не представляться администрации по ранее заключенным договорам поставки после их возникновения.

При таких обстоятельствах, поскольку заключение Администрацией соглашений с отлагательным условием на предоставление услуг в случае угрозы возникновения или возникновений чрезвычайных ситуаций, не свидетельствует об исполнений требований ст.25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", суд приходит к выводу о законности п.8 предписания и акта проверки.

Оценивая доводы административного истца о нарушении ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с не направлением в адрес Администрации акта проверки, отсутствии полномочий на проведение проверки требований федеральных законов, Постановлений Правительства РФ и Пермского края, несоответствии распоряжения о проведении проверки Типовой форме, суд исходит из следующего.

Согласно ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

- частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) (п.4 ч.2 ст.20);

- пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона(п.5 ч.2 ст.20);

- частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки) (п.6 ч.2 ст.20).

Частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В соответствии с п.2.8 Порядка эксплуатации интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 10.04.2009 № 16 (ред. от 06.07.2015) "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (ИСЭД ПК)" участник ИСЭД ПК - исполнительные органы государственной власти Пермского края, администрация губернатора Пермского края, аппарат Правительства Пермского края, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края, территориальные органы исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, государственные и муниципальные учреждения Пермского края, действующие в ИСЭД ПК в соответствии с настоящим Порядком, а также иные органы государственной власти, государственные органы и юридические лица, заключившие с Оператором ИСЭД ПК соглашение об участии в ИСЭД ПК, осуществляющие действия по созданию, обмену, хранению электронных сообщений и электронных документов с использованием программного, аппаратного и информационного обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.

Пунктом 5.1 данного Порядка предусмотрено, что электронный документ, сформированный в ИСЭД ПК, имеет юридическую силу, равную силе аналогичного документа на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия.

Акт и предписание от ДД.ММ.ГГГГ направлены административному истцу посредством электронного документооборота в системе ИСЭД ПК, что подтверждается материалами дела, на карточке регистрации документа содержится резолюция главы Администрации о направлении документа Черепанову Н.Б. (л.д. 136,137).

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по направления Администрации акта проверки, административным ответчиком исполнена, доводы административного истца о нарушении п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является несостоятельным.

Также подлежат отклонению доводы административного истца об отсутствии у проверяющих лиц полномочий по проверке выполнения требований федеральных законов, Постановлений Правительства РФ и Пермского края.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица

Постановлением Правительства Пермского края от 02.09.2016 N 686-п утверждено Положение о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае.

В соответствии с п.1.1 Положения предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления Пермского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора (п.1.4).

В соответствии с положениями п. 1.1 Положения о Министерстве территориальной безопасности Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15.03.2017 № 97-п Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по формированию региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах противодействия терроризму, экстремистской деятельности, профилактики правонарушений и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, территориальной обороны, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, а также осуществляющим реализацию задач государственной политики Пермского края и единой государственной политики Российской Федерации в установленной настоящим Положением сфере деятельности.

Задачами Министерства в том числе являются: решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; организация и осуществление в установленном порядке регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края (п. 2.2 Положения о Министерстве территориальной безопасности Пермского края).

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий Министерство имеет право организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (п. 4.12 Положения о Министерстве территориальной безопасности Пермского края).

Таким образом, проверка, проведенная на основании распоряжения Министерства территориальной безопасности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации Красновишерского городского округа осуществлена в пределах полномочий административного ответчика, в соответствии с предметом проверки, указанным в п.7 распоряжения о проведении проверки.

Не указание в п. 6 распоряжения о проведении проверки реквизитов проверочного листа, не влечет за собой недействительность результатов проверки, поскольку п.4 ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что недействительность проверки влечет только её проведение без соответствующего распоряжения.

При этом, следует отметить, что реквизиты проверочного листа указаны в п.10 распоряжения.

    На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконными пункты 2, 3 предписания Министерства территориальной безопасности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и выводы, содержащиеся в пунктах 2, 3 акта проверки Министерства территориальной безопасности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ .

В удовлетворении остальной части заявленных требований администрации Красновишерского городского округа Пермского края - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий - подпись            (Л.Ю. Дульцева)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-3908/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Красновишерского городского округа
Ответчики
Министерство территориальной безопасности Пермского края
Специалист-эксперт отдела регионального надзора в области защиты от ЧС Управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края Коковякин Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Дульцева Л.Ю.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления
03.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее