Решение по делу № 2а-1658/2021 от 29.04.2021

Дело № 2а-1658/2021

43RS0003-01-2021-001753-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2021 года                     г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области

в составе председательствующего судьи Маловой Н.Л.,

при секретаре Глухих М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Хорошавина Алексея Леонидовича к администрации муниципального образования "Город Киров", заместителю главы администрации г. Кирова Морозову Р. А. о признании незаконным распоряжения,

У С Т А Н О В И Л:

Хорошавин А.Л. обратились с административным иском к администрации муниципального образования "Город Киров", заместителю главы администрации г. Кирова Морозову Р. А. о признании незаконным распоряжения, в обосновании требований указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером {Номер} площадью 655 кв.м. расположенного по адресу: {Адрес}. Административный истец обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель площадью 162 кв.м., распложенных в кадастровом квартале {Номер} и принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером {Номер}. Распоряжением заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в кадастровом квартале {Номер}. Принимая такое решение должностное лицо администрации города Кирова пришло к выводу о том, что испрашиваемый истцом земельный участок ограничен в обороте, поскольку находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене. Нарушение действующего законодательства при разработке Правил землепользования и застройки города Кирова привело к принятию ответчиком незаконного решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в кадастровом квартале {Номер}. Просит признать не действующими правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской Думы {Номер} {Дата} (опубликованные в изданиях «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», {Номер}(18-23) от {Дата} и в «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», {Номер} (спецвыпуск) от {Дата}) в части установления водоохранных зон и зон охраны водозабора в отношении земельных участков расположенных в кадастровом квартале 43:40:000724. Отменить распоряжение заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков в кадастровом квартале {Номер}. Обязать администрацию города Кирова заключить с истцом соглашение перераспределении земельных участков в кадастровом квартале {Номер},) именно земельного участка с кадастровым номером {Номер} площади 655 кв.м., расположенного по адресу: {Адрес} земельного участка площадью 162 кв., распложенного в кадастровом квартале {Номер}(л.д.8-10).

Требования в части признания незаконным распоряжения заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером {Номер} расположенного по адресу: {Адрес}, {Адрес}; возложении на администрацию города Кирова обязанности заключить с истцом соглашение о перераспределении указанного земельного участка выделено в отдельное производство определением Кировского областного суда от {Дата} (л.д.5-7).

В остальной части требований административного истца {Дата} {Адрес} судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание административный истец не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель администрации муниципального образования «Город Киров» в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица прокурора Кировской области представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В частности, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 данного кодекса, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером {Номер} площадью 655 кв.м. расположенного по адресу: {Адрес}.

Административный истец обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель площадью 162 кв.м., распложенных в кадастровом квартале {Номер} и принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером {Номер}.

Распоряжением заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в кадастровом квартале 43:40:000724, поскольку испрашиваемая территория находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (Распоряжение заместителя главы администрации г. Кирова от {Дата} {Номер}-зр.).

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территории.

Согласно абз. 2, п. 5, ст. 18 федерального закона от {Дата} {Номер} «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование но решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ такта зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

В соответствии с постановлением правительства Кировской области от {Дата} {Номер}-П министерство охраны окружающей среды осуществляет полномочия по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков; утверждает проектную документацию по водоохранным мероприятиям, в том числе границам водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Кировской области; принимает, решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Таки образом, у администрации г. Кирова отсутствуют полномочия по изменению границ водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п.2, пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность; ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и' хозяйственно-бытового водоснабжения.

Земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 43:40:000724 относятся к зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (карта градостроительного зонирования), расположение которой утверждено решением Исполнительного комитета {Адрес} Совета народных депутатов от {Дата} {Номер} «О зоне санитарной охраны источников водоснабжения города Кирова».

Кроме того, п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, ал именно имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.

Таким образом, распоряжение об отказе в перераспределении земельных участков было законным и обоснованным. Оснований для принятия другого решение у административного ответчика не имелось.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ,

РЕШИЛ:

Иск оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья                 Н.Л. Малова

Решение в окончательной форме изготовлено {Дата}.

Судья                         Н.Л. Малова

2а-1658/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хорошавин Алексей Леонидович
Ответчики
Заместитель главы администрации г. Кирова Морозов Р.А.
администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
Прокурор Кировской области
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Малова Н.Л.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
29.04.2021Регистрация административного искового заявления
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее