Решение по делу № 2-22/2016 (2-312/2015;) от 30.11.2015

Дело № 2-22/1/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации.

п. Выгоничи 11 января 2016 года.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе:

председательствующий судья Терехов А.С.,

секретарь судебного заседания Пыталева О.Е.,

с участием:

от истца помощника прокурора Выгоничского района <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Выгоничского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Выгоничского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Лопушской сельской администрации Выгоничского района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Выгоничского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой были выявлены нарушения требований указанного законодательства Лопушской сельской администрацией Выгоничского района, поскольку рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза ТБО с территории Лопушского сельского поселения Выгоничского района организована ненадлежащим образом. Так, в ходе проведения выездной проверки установлено, что земельный участок (овраг), расположенный в с. Лопушь на пересечении ул. Полевой и ул. Цветочной загрязнен твердыми бытовыми отходами (свалка). Данная свалка находится в пределах границ Лопушского сельского поселения и является несанкционированной. Кроме того, на пересечении ул. Полевой и ул. Цветочной организовано место сбора ТБО. Указанное место не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, так как не имеет бетонного или асфальтного покрытия, не определен периметр контейнерной площадки, а также отсутствует соответствующее ограждение. Кроме того, в договоре от <дата> не указана периодичность вывоза ТБО с территории поселения. Несоблюдение исполнительным органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора влечет к захламлению территории муниципального образования, что приводит к нарушению состояния окружающей среды, и непосредственным образом нарушает закрепленные в Конституции РФ права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просил обязать Лопушскую сельскую администрацию в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Лопушского сельского поселения, в том числе: устранить несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в с. Лопушь на пересечении ул. Полевой и ул. Цветочной; место сбора ТБО на пересечении ул. Полевой и ул. Цветочной оборудовать специальной площадкой с бетонным или асфальтным покрытием. По периметру контейнерной площадки установить ограждение.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Выгоничского района <ФИО>3 исковые требования поддержал, при этом сослался на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лопушской сельской администрации Выгоничского района в судебное заседание не явился, от главы администрации поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, в этом же заявлении глава Лопушской сельской администрации сообщает, что они исковые требования прокурора признают, обязуются устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и оборудовать площадки в местах сбора мусора.

Суд, заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право па благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение сани­тарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основ­ных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.22 Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, определены Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и по­требления».

Согласно ст.1 Федерального закона, под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ст.13 Федерального закона, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», основными принципами хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, является соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно пунктам 2.2.2-2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно п. 8.2.5. СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления создавать на территории муниципальных образований объекты размещения твердых бытовых отходов (специальные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюрами и зелеными насаждениями, оборудованные контейнерами).

Вышеуказанные нормы законодательства указывают на обоснованность исковых требований прокурора.

Помимо этого, согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик Лопушская сельская администрация Выгоничского района полностью признала исковые требования, с которыми обратился в суд прокурор, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ч.1 ст.39 ГПК РФ, признание ответчиком иска в полной мере приводит к восстановлению нарушенных прав неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обратился в суд истец, при этом нарушение прав и законных интересов какой-либо из сторон, участвующих в деле, признание иска повлечь не может, а поэтому суд приходит к выводу принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения исковых требований необходимы временные и финансовые затраты, суд полагает целесообразным определить ответ­чику срок исполнения решения до 01.06.2016 года.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, прокуроры по заявле­ниям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются от уплаты государст­венной пошлины.

Согласно п.1 п.п. 19 названной статьи освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Поскольку Лопушская сельская администрация Выгоничского района относится к органам местного самоуправления, выступает в суде в качестве ответчика, а поэтому освобождена от уплаты государственной пошлины, то судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Выгоничского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Лопушской сельской администрации Выгоничского района удовлетворить.

Обязать Лопушскую сельскую администрацию Выгоничского района в срок до 1 июня 2016 года организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с подведомственной территории поселения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- устранить несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в селе Лопушь на пересечении улиц Полевой и Цветочной;

- место сбора твердых бытовых отходов, расположенное в селе Лопушь на пересечении улиц Полевой и Цветочной, оборудовать специальной контейнерной площадкой с бетонным или асфальтным покрытием, а по периметру вышеуказанной контейнерной площадки установить ограждение.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий: А.С.Терехов

2-22/2016 (2-312/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Выгоничского района
Ответчики
Лопушская сельская администрация
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
30.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2015Передача материалов судье
02.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2015Подготовка дела (собеседование)
17.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2016Судебное заседание
11.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2016Дело оформлено
11.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее