Решение по делу № 21-225/2024 от 25.04.2024

УИД 69RS0040-02-2023-007872-54

Дело № 21-225/2024 судья Давыденко Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 18 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России -АП от 18 декабря 2023 года Министерство транспорта Тверской области (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 36-39).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Бойковой И.А., действующей по доверенности в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 56-61).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Бойкова И.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы полагает, что судебном приставом не учтено, что 30 октября 2023 года Министерством направлена информация об организации исполнения решения суда по делу № 2-242/2015, Министерством в срок, установленный для исполнения решения суда, организована работа по его исполнению. Распоряжением Правительства Тверской областиот 29 декабря 2022 года № 1491-рп утверждена программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2023-2027 годах, предусматривающая мероприятия по исполнению решения суда в 2025 году. В течение 2023 года Министерством неоднократно направлялась информация в адрес судебного пристава-исполнителя (л.д. 66-67 оборот).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе запрашивать необходимые сведения, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС от 03 июля 2017 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу № 2а-2723/2016, решение вступило в законную силу 09 августа 2016 года, постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Калининскому району УФССП России по Тверской области от 10 июля 2017 года в отношении Министерства транспорта Тверской области возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложить обязанность на Министерство транспорта Тверской области в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу за счет средств областного бюджета обеспечить организацию работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения «Тургиново - Панигино - Полубратово»-Суховерково на участке с 3 по 11 км (л.д. 22-23).

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа 11 октября 2023 года в адрес Министерства транспорта Тверской области направлено требование о предоставлении сведений, подтверждающих исполнение решения суда (л.д. 24). Данное требование получено Министерством 17 октября 2023 года (РПО 17010088136201)

В установленный судебным приставом-исполнителем срок, сведения, подтверждающие исполнение решения суда, не представлены, доказательств обратного ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Доводы жалобы о том, что в течение 2023 года судебному приставу-исполнителю предоставлялись сведения об организации исполнения решения суда, опровергаются материалами дела и подлежат отклонению.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области ГМУ ФССП России Алекперовой Э.В. протокола об административном правонарушении -АП от 12 декабря 2023 года, и вынесения начальником отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области ГМУ ФССП России Цунько И.А. постановления -АП от 18 декабря 2023 года о привлечении Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом ФС от 03 июля 2017 года по делу № 2а-2723/2016 (л.д. 19-21); постановлением о возбуждении исполнительного производства № 8837/17/69037-ИП от 10 июля 2017 года (л.д. 22-23); требованием от 10 октября 2023 года (л.д. 24); письмом представителя Министерства транспорта Тверской области по доверенности Бойковой И.А. от 01 декабря 2023 года (л.д. 28-29); протоколом об административном правонарушении -АП от 12 декабря 2023 года (л.д. 16-18), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Министерства транспорта Тверской области правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, препятствующих исполнению законного требования пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что Министерство транспорта Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Министерства транспорта Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Министерству транспорта Тверской области в минимальном пределе санкции части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Ссылка в жалобе на замены административного штрафа предупреждением подлежит отклонению в силу следующего.

На основании части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Министерство транспорта Тверской области административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 18 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Бойковой И.А., действующей по доверенности в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

УИД 69RS0040-02-2023-007872-54

Дело № 21-225/2024 судья Давыденко Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 18 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России -АП от 18 декабря 2023 года Министерство транспорта Тверской области (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 36-39).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Бойковой И.А., действующей по доверенности в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 56-61).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Бойкова И.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы полагает, что судебном приставом не учтено, что 30 октября 2023 года Министерством направлена информация об организации исполнения решения суда по делу № 2-242/2015, Министерством в срок, установленный для исполнения решения суда, организована работа по его исполнению. Распоряжением Правительства Тверской областиот 29 декабря 2022 года № 1491-рп утверждена программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2023-2027 годах, предусматривающая мероприятия по исполнению решения суда в 2025 году. В течение 2023 года Министерством неоднократно направлялась информация в адрес судебного пристава-исполнителя (л.д. 66-67 оборот).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе запрашивать необходимые сведения, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС от 03 июля 2017 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу № 2а-2723/2016, решение вступило в законную силу 09 августа 2016 года, постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Калининскому району УФССП России по Тверской области от 10 июля 2017 года в отношении Министерства транспорта Тверской области возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложить обязанность на Министерство транспорта Тверской области в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу за счет средств областного бюджета обеспечить организацию работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения «Тургиново - Панигино - Полубратово»-Суховерково на участке с 3 по 11 км (л.д. 22-23).

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа 11 октября 2023 года в адрес Министерства транспорта Тверской области направлено требование о предоставлении сведений, подтверждающих исполнение решения суда (л.д. 24). Данное требование получено Министерством 17 октября 2023 года (РПО 17010088136201)

В установленный судебным приставом-исполнителем срок, сведения, подтверждающие исполнение решения суда, не представлены, доказательств обратного ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Доводы жалобы о том, что в течение 2023 года судебному приставу-исполнителю предоставлялись сведения об организации исполнения решения суда, опровергаются материалами дела и подлежат отклонению.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области ГМУ ФССП России Алекперовой Э.В. протокола об административном правонарушении -АП от 12 декабря 2023 года, и вынесения начальником отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области ГМУ ФССП России Цунько И.А. постановления -АП от 18 декабря 2023 года о привлечении Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом ФС от 03 июля 2017 года по делу № 2а-2723/2016 (л.д. 19-21); постановлением о возбуждении исполнительного производства № 8837/17/69037-ИП от 10 июля 2017 года (л.д. 22-23); требованием от 10 октября 2023 года (л.д. 24); письмом представителя Министерства транспорта Тверской области по доверенности Бойковой И.А. от 01 декабря 2023 года (л.д. 28-29); протоколом об административном правонарушении -АП от 12 декабря 2023 года (л.д. 16-18), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Министерства транспорта Тверской области правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, препятствующих исполнению законного требования пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что Министерство транспорта Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Министерства транспорта Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Министерству транспорта Тверской области в минимальном пределе санкции части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Ссылка в жалобе на замены административного штрафа предупреждением подлежит отклонению в силу следующего.

На основании части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Министерство транспорта Тверской области административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 18 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Бойковой И.А., действующей по доверенности в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

21-225/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство транспорта Тверской области
Другие
Бойкова Ирина Александровна
Суд
Тверской областной суд
Судья
Колпиков Владимир Вячеславович
Статьи

17.14

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
25.04.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2024Дело оформлено
30.05.2024Дело передано в экспедицию
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее