Дело № 2-209/2018 г.
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Троицк Челябинской области 24 мая 2018 года
Троицкий районный СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе СЃСѓРґСЊРё Черетских Р•.Р’., РїСЂРё секретаре РћР±СѓС…РѕРІРѕР№ Р.Р ., СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Пименова Р’.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Троицкого района Челябинской области, поданного РІ защиту прав Рё интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Муниципальному казенному учреждению «Культура» администрации муниципального образования «Карсинское сельское поселение», Администрации Муниципального образования «Карсинское сельское поселение» Троицкого муниципального района Челябинской области Рѕ возложении обязанностей РїРѕ приведению объекта недвижимости РІ соответствие СЃ требованиями пожарной безопасности, законодательства Рѕ противодействии терроризму,
установил:
Прокурор Троицкого района обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, а именно с требованиями о возложении обязанности по приведению объекта недвижимости расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту решения -Закон о пожарной безопасности), установлено. Что пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требование пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Требования пожарной безопасности, регламентированные Федеральным законом от 22.07.2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности», обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты, в том числе при эксплуатации здания и помещений МКУ «Культура».
Прокуратурой Троицкого района были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности и законодательства РФ о противодействию терроризму в помещении здания МКУ «Культура» администрации муниципального образования «Карсинское сельское поселение» по адресу: <адрес>:
В нарушение п.35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 на дверях эвакуационных выходов отсутствуют легкооткрывающиеся запоры, обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
В нарушение п. 4 ст. ст. 4, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, которым утвержден «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.4.2 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты». Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, двери, ведущие в складские помещения (помещения технологического обслуживания демонстрационного комплекса, мастерские, реставрационные, склад бутафории и т.п.) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа.
В нарушение п.42 Б Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 допускается эксплуатация розеток и другими электроустановочными изделиями (распредкоробки) с повреждениями;
В нарушение п.42 В Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
В нарушение п. 37.1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 руководителем организации не обеспечено исправное состояние механизмов для самозакрывания дверей.
Выявленные в ходе проверки нарушения снижают степень защищенности объекта культуры с массовым требованием людей от угроз совершения актов незаконного вмешательства, террористических актов, а также различного рода чрезвычайных ситуаций, подвергают угрозе жизни и здоровья находящихся в нем граждан в том числе несовершеннолетних.
Просит обязать МКУ «Культура» администрации муниципального образования «Карсинское сельского поселение», расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, а в случае отсутствия средств судсидиарно администрацию сельского поселения, который является учредителем совершить по отношению к зданию учреждения действия устраняющие указанные выше нарушения.
Прокурор в суде поддержал исковые требования, сославшись на основания, указанные в иске.
Представитель ответчика МКУ «Культура» администрации муниципального образования «Карсинское сельского поселения в судебном заседании иск признала частично. Пояснила, что все нарушения устранены, кроме того, что установлена противопожарная дверь в библиотеку исполнены. Дверь будет установлена до 30.05.2018 года.
Представитель администрации муниципального образования «Карсинское сельское поселение» в судебном заседании не участвовал, извещен судебной повесткой. Заявлений об отложении рассмотрения дела не представил, об уважительности причин не явки суду не сообщил.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МКУ «Культура» Карсинское сельское поселение осуществляет деятельность связанную с массовым пребыванием людей при эксплуатации здания, расположенного по адресу <адрес> с. <адрес> <адрес>.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пояснений ответчика, которым СЃСѓРґ доверяет, указанное здание находится РІ оперативном управлении Сѓ РњРљРЈ Культура, Р° принадлежит Карсинскому сельскому поселению.
Следовательно РІ своей деятельности РїСЂРё эксплуатации здания ответчик должен соблюдать нормативные акты касающиеся требований пожарной безопасности : Федеральный закон РѕС‚ 22.07.2008 Рі в„– 123-ФЗ «Технический регламент Рё требованиях пожарной безопасности» ( далее РїРѕ тексту ФЗ-123), Правила, утвержденные Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 25 апреля 2012 в„– 390 «О противопожарном режиме» ( далее РїРѕ тексту правила в„– 390), "РЎРџ 1.13130.2009. РЎРІРѕРґ правил. Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы", утвержденных Приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.03.2009 N 171 ( далее РїРѕ тесту РЎРџ 1.13130.2009), «Свода правил РЎРџ 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара РЅР° объектах защиты. Требования Рє объемно-планировочным Рё конструктивным решениям", утвержденных Приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.04.2013 N 288 ( далее РїРѕ тексту РЎРџ 4.13130.2013)
Отдел надзорной деятельности № 7 МЧС по Челябинской области совместно с прокуратурой Троицкого района Челябинской области в период с 28-30 марта проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации указанного здания и выявлены следующие нарушения :
В нарушение п.35 Правил № 390 на дверях эвакуационных выходов отсутствуют легкооткрывающиеся запоры, обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
В нарушение п.4ст.4 ст. 88 ФЗ-123 и п.5.4.2 СП 4.13130.2009 двери ведущие в складские помещения (помещения технологического обслуживания демонстрационного комплекса, мастерские, реставрационные, склады бутафории) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа.
В нарушение п.42 Б Правил № 390 допускается эксплуатация розеток и другими электроустановочными изделиями (распредкоробки) с повреждениями.
В нарушение п.42 В Правил № 390 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
В нарушение п. 37.1 № 390 не обеспечено исправное состояние механизмов для самозакрывания дверей.
Руководствуясь статьей 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьями 1, 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", положениями Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", приняв во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В силу статьи 210 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Ответчиком вопреки ст.56 ГПК РФ возражений и доказательств не соответствия фактических обстоятельства обстоятельствам установленным заключением по результатам проверки не представлено.
Следовательно указанные нарушения подлежат устранению. Доказательств необходимости устранений нарушений путем капитального ремонта, переоборудования, перепланировки помещения, которые бы изменили проектно сметной документацией, на основании которой здание принято в эксплуатацию- нет.
Непринятие ответчиками своевременных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности ставит под угрозу благополучие и безопасность неопределенного круга лиц.
Однако с учетом представленных ответчиком доказательств, в части устранения ранее допущенных нарушений в добровольном порядке после предъявления иска в суд, суд считает необходимым отказать в части требований прокурору именно по тем требованиям нарушения которых устранены.
Устранено следующее: установлены внутренние легкооткрывающие запоры дверей, которые открываются без ключа; розетки и распределительных коробки установлены без повреждений, установлена коробы; заменены лампы освещения на плафоны с колпаками рассеивателями, заменена входная дверь в здание на путях эвакуации, которая имеет систему самозакрывания.
Факт частичного устранения нарушений подтверждается актом выполненных работ, составленным главой сельского поселения, фототаблицами, актом установки дверей, договорами на приобретение дверей и самозакрывающих систем. Суд доверяет указанным доказательствам, они ничем не опровергнуты.
Судом установлено, что МКУ «Культура» Карсинского сельского поселения является муниципальным образовательным учреждением, финансируется из муниципального бюджета МО «Карсинское сельское поселение»- учредителя МКУ и собственником имущества. Здание дома культуры принадлежит на праве собственности МО Карсинское сельское поселение на основании Закона Челябинской области от 23.08.2007 года № 171-ЗО.
Согласно ст. 123.22 ГК РФ муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Следовательно, исполнение указанной обязанности является субсидиарными обязательствами МКУ «Культура» и администрации МО Карсинское сельское поселение.
Согласно ст. 206 Гражданского Процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
Суд считает возможным установить срок к исполнению обязанности оставшихся обязанностей до 30.06.2018 года.
Суд полагает возможным установить данный срок для исполнения ответчиками обязанности, полагая, что указанный срок будет достаточным для выделения денежных средств, разумным, соответствующим по объему работ. С учетом требований бюджетного законодательства объективных возможностей к исполнению решения суда немедленно у ответчиков не имеется.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Госпошлину следует взыскать с МКУ «Культура», тогда как администрация МО «Карсинское сельское поселение», как орган местного самоуправления в силу п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст.14, 56, 194 и 197 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Возложить обязанность на муниципальное казенное учреждение «Культура» Карсинского сельского поселения, а в случае отсутствия денежных средств на администрацию Муниципального образования «Карсинское сельское поселение» Челябинской области в срок до 30.06.2018 года привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности, противодействии терроризму и устранить нарушения при эксплуатации здания МКУ «Культура» Карсинского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. : установить дверь ведущую в складские помещения ( помещение технологического обслуживания, реставрационные, склада бутафории) противопожарной перегородкой не ниже 1 типа.
В удовлетворении требований прокурора к Муниципальному казенному учреждению «Культура» Карсиснкое сельское поселение, Администрации Муниципального образования «Карсиснское сельское поселение» Троицкого муниципального района Челябинской области в части оборудовать двери эвакуационных выходов легкоотрывающими запорами, обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключа; заменить на целостные розетки и распредкоробки имеющие повреждения; на световых приборах ( светильниках) установить колпаки ( рассеиватели); привести в рабочее состояние механизмы для самозакрывания противопожарных дверей и оборудовать двери на путях эвакуации с механизмами для самозакрывания- отказать.
Взыскать с муниципального казенного учреждения «Культура» Карсиснкое сельское поселение госпошлину в местный бюджет в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Троицкий районный суд Челябинской области в течение одного месяца.
Председательствующий: