РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года Свердловский районный суд г. Иркутска под председательством судьи Белик С.О., при секретаре судебного заседания Чемезовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД 38RS0036-01-2020-001198-16 (№ 2а-1609/2020) по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска к Кокоуровой С.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> (далее также – Инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд <адрес обезличен> с иском к Кокоуровой С.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав в обоснование следующее. В собственности ответчицы в 2016 году находилось транспортное средство: АВТО (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время). Указанное транспортное средство в соответствии со ст. 358 НК РФ признаётся объектами налогообложения. Задолженность по транспортному налогу за 2016 год составляет 12 467 рублей. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о необходимости уплаты налогов за 2016 год в срок не позднее <Дата обезличена>. Также направлялось требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, поскольку обязанность по уплате налогов не исполнена. В связи с несвоевременной уплатой недоимок, ответчице начислены пени по транспортному налогу в размере 218,46 рублей. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путём обращения к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа. Вынесенный судебный приказ был отменён <Дата обезличена> в связи с поступлением от Кокоуровой С.В. возражений относительно его исполнения. В связи с изложенным, просит суд взыскать с Кокоуровой С.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 12 249,53 рублей, пени по транспортному налогу в размере 218,46 рублей, всего в размере 12 467,99 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца налоговой инспекции не явился, просив о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Административный ответчик Кокоурова С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в порядке ст.ст. 96, 98 КАС РФ путём направления по почте судебной повестки, причины не явки не известны, возражений на иск не представила.
В порядке ст. 150 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика по представленным доказательствам.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-2541/2018 о вынесении судебного приказа, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ, п.1 ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 28.11.2014) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (с каждой лошадиной силы): грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно в размере 50 рублей.
В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действующей в налоговый период) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Кокоурова С.В. является собственником транспортного средства: АВТО (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время, мощность двигателя 245 л.с.), в связи с чем она обязана уплатить транспортный налог за 2016 год за указанное транспорте средство в размере 12 250 рублей (245 л.с. х 50 рублей х 12/12 месяцев х 1 доля в праве).
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в срок не позднее <Дата обезличена>.
Направление налогового уведомления подтверждается списком отправки почтовой корреспонденции <Номер обезличен>, имеющим оттиск штампа почтового отделения.
В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов Кокоуровой С.В. начислены пени по транспортному налогу в размере 218,46 рублей за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимки.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленный законом и уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ Кокоуровой С.В. направлено требование об уплате налога на имущество, транспортного налога и пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена> - в срок до <Дата обезличена>.
Направление указанных требований подтверждается сведениями о доставке из личного кабинета налогоплательщика.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данные требования налогоплательщиком не исполнены.
Неуплата ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.
Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по транспортному налогу за 2016 год, который является арифметически верным, произведённым в соответствии с размерами ставок, установленными ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге». Административным ответчиком расчёт не оспорен.
В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.
Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьёй судебного участка № 15 Свердловского района г.Иркутска вынесен судебный приказ № 2а-2541/2018 о взыскании с Кокоуровой С.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени в общей сумме 12 468,46 рублей. Указанный судебный приказ был отменён <Дата обезличена> в связи с поступлением возражений от ответчика. Возражая против судебного приказа ответчица причину не указала. После отмены судебного приказа вопрос с задолженность не урегулировала.
С административным иском инспекция обратилась <Дата обезличена>, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес обезличен> о взыскании с Кокоуровой С.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 12 250 рублей, пени по транспортному налогу в размере 218,46 рублей, всего в размере 12 467,99 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика Кокоуровой С.В. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 498,72 рублей в бюджет муниципального образования <адрес обезличен>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> удовлетворить.
Взыскать с Кокоуровой С.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 12 249 рублей 53 копейки, пени по транспортному налогу в размере 218 рублей 46 копеек, всего на общую сумму 12 467 (двенадцать тысяч четыреста шестьдесят семь) рублей 99 копеек.
Взыскать с Кокоуровой С.В. государственную пошлину в размере 498 (четыреста девяносто восемь) рублей 72 копейки в бюджет муниципального образования <адрес обезличен>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья Белик С.О.
....
....
....
....
....
....
....
....
....