Решение по делу № 33-412/2023 (33-4940/2022;) от 20.12.2022

Председательствующий по делусудья Епифанцева С.Ю.                                      Дело №33-412/2023        (№ дела в суде 1-й инст. 2-5204/2021)            УИД 75RS0001-02-2021-006944-67

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

       Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе

       председательствующего судьи Погореловой Е.А.,

       судей Малолыченко С.В. и Радюк С.Ю.,

       при секретаре Разумове С.А.

       рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 16 марта 2023 г. гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Сердюкова В. А. к Управлению Федеральной службе судебных приставов России по Забайкальскому краю, Федеральной службе судебных приставов России о возложении обязанности внести изменения в приказ об увольнении, произвести перерасчет и выплату единовременного пособия при увольнении,

       по апелляционной жалобе представителя ответчика Федеральной службы судебных приставов России Реснянского К.Н., апелляционному представлению прокурора

       на решение Центрального районного суда г. Читы от 10 ноября 2021 г., которым постановлено:

      «Иск удовлетворить частично.

      Обязать Федеральную службу судебных приставов России внести изменения в приказ об увольнении от 25.06.2021 путем включения в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения периода работы Сердюкова В. А. с 15.01.2003 по 04.03.2007 в должности следователя прокуратуры Ононского района, в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и в должности следователя прокуратуры Забайкальского района.

       Обязать Федеральную службу судебных приставов России и Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю произвести перерасчет и выплату единовременного пособия при увольнении.

       В удовлетворении остальной части иска отказать».

       На дополнительное решение Центрального районного суда г. Читы               от 06 апреля 2022 г. которым постановлено:

        «Дополнить резолютивную часть решения Центрального районного суда      г. Читы от 10 ноября 2021 г. по делу по исковому заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Сердюкова В. А. к Управлению Федеральной службе судебных приставов России по Забайкальскому краю, Федеральной службе судебных приставов России о возложении обязанности внести изменении в приказ об увольнении путем включения в стаж работы в органах, произвести перерасчет пособия при увольнении, указанием о нижеследующем:

       Обязать Федеральную службу судебных приставов России включить в стаж службы в льготном исчислении в соответствии с подпунктом «г»                          п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» период работы Сердюкова В. А. с 15.01.2003 по 04.03.2007 в должности следователя прокуратуры Ононского района, в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и в должности следователя прокуратуры Забайкальского района».

          Заслушав доклад судьи Погореловой С.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

          Первый заместитель прокурора Забайкальского края 23 августа 2021 г. обратился в суд с вышеназванным иском в защиту интересов Сердюкова В.А., указывая на то, что в ходе проведенной проверки установлено нарушение прав Сердюкова В.А. на льготное пенсионное обеспечение. Сослался на то, что Сердюков В.А., состоящий в должности ведущего дознавателя Читинского районного отделения судебных приставов г. Читы Управления ФССП по Забайкальскому краю, на основании приказа от 25.06.2021 № 3275-лс ФССП России уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах принудительного исполнения. Из стажа за выслугу лет полностью исключены периоды работы Сердюкова В.А. на аттестованных должностях следователя прокуратуры Ононского района, Даурской транспортной прокуратуры и прокуратуры Забайкальского района Читинской области в органах прокуратуры с 15.01.2003 по 13.07.2007, что, по мнению прокуратуры, является необоснованным, поскольку согласно ранее действовавшего законодательства, понятием «прокурор» охватывались все должностные лица прокуратуры Российской Федерации, в том числе, должности следователя, которые до сентября 2007 г. находились в структуре прокуратуры РФ. Согласно справке МСЭ-2019 № 2044500 от 26.04.2021 Сердюков В.А. является инвали<адрес> группы по общему заболеванию (В<данные изъяты>). В связи с чем, с учетом уточнения исковых требований, просил обязать Федеральную службу судебных приставов России внести изменения в приказ об увольнении от 25.06.2021 путем включения в стаж работы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения периода работы Сердюкова В.А. в органах прокуратуры с 15.01.2003 по 13.07.2007 в должности следователя прокуратуры Ононского района, Даурской транспортной прокуратуры и прокуратуры Забайкальского района, обязать Федеральную службу судебных приставов России и Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю произвести перерасчет и выплату единовременного пособия при увольнении.

      Материальный истец уточнил исковые требования и просил суд в соответствии ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты» в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включить период работы в органах прокуратуры с 15 января 2003г. по 13 июля 2007г. в календарном и льготном исчислении, а также период его обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования по очной форме с 01 ноября 1999г. по 01 декабря 1999г. в профессиональном училище № 11               г. Краснокаменска и период обучения в Сретенском ПОУ с 28 сентября 1994г. по 21 декабря 1994г. (т. 1, л.д. 5-9, 56, 142-144).

        Судом постановлено приведенное выше решение и дополнительное решение (т. 1, л.д. 154-161, т. 2 л.д. 12-16).

        В апелляционной жалобе представитель ответчика Федеральной службы судебных приставов России по доверенности Реснянский К.Н. просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указал на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства определены неверно. Удовлетворяя требования истца и признавая их обоснованными, суд сослался на Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.      № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», которым утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации. Согласно пункту 1 (5) указанного Постановления, в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г., помимо периодов, указанных в п. 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении, в том числе период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Из трудовой книжки истца следует, что Сердюков В.А. занимал аттестованные должности юриста 3 класса и работал в спорный период времени в должностях следователя прокуратуры Ононского района, Даурской транспортной прокуратуры и прокуратуры Забайкальского района. Обратил внимание на то, что суд первой инстанции, сделав вывод о том, что под прокурорскими работниками понимаются прокуроры и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания), не указал конкретную норму закона. С данным выводом суда представитель ответчика не согласен, поскольку, согласно п. 7 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации», формулировка должности как прокурорский работник не поименована, в связи с чем, расширительное толкование данной нормы недопустимо. Доказательств замещения истцом в период с 15 января 2003 г. по 4 марта 2007 г. должности прокурора суду не представлено, в связи с чем включение данного периода работы истца в выслугу лет в органах принудительного исполнения противоречит указанной норме закона. Согласен с выводом суда о том, что период работы истца с 5 марта 2007 г. по 13 июля 2007 г. в должности помощника прокурора Забайкальского края не подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, поскольку должности помощников прокурора также не поименованы п. 7 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ (т. 1, л.д. 168-170).

         В апелляционном представлении и дополнениях к нему прокурор        Эпова Н.А. просит решение в части отказа в удовлетворении исковых требований о внесении изменений в приказ об увольнении от <Дата> путем включения в стаж периода работы Сердюкова В.А. с 5 марта 2007 г. по 13 июля 2007 г. в должности помощника прокурора Забайкальского района отменить. Принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Приведя доводы, аналогичные доводам искового заявления, прокурор сослался на то, что суд не принял во внимание положения ст. 54 Федерального закона «О прокуратуре РФ», согласно которой прокурор (в п. 3 ст. 1, п. 3 и 4 ст. 4, п. 1 и 2 ст. 5, ст. 6, 7 и 10, п. 1 ст. 22, ст. 25 и 27, п. 1 ст. 30, ст. 31, п. 1 ст. 33, ст. 34, п. 1-4 ст. 35, ст. 37, п. 3 ст. 40, п. 1 и 5 ст. 40.1, ст. 40.4, п. 3 ст. 40.5, п. 5 ст. 41, ст. 41.1, ст. 41.4, ст. 42, п. 3 ст. 43, п. 2 ст. 43.4, п. 2, 3, 5 и 7 ст. 44, ст. 44.1, 45, п. 3 ст. 46, ст. 47, п. 1, 2, 6, 10-12 ст. 48, ст. 49 настоящего Федерального закона) – это Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции. Пунктом 1 ст. 40.4 Федерального закона «О прокуратуре РФ» установлено, что лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает присягу прокурора. Сердюков В.А. принял присягу 5 апреля 2005 г., что подтверждается сведениями о присяге из личного дела. В соответствии с условиями трудового договора от марта 2007 года №33 и приказа прокурора Забайкальского района от 15 мая     2007 г. №4 «О распределении должностных обязанностей между работниками прокуратуры Забайкальского района» истец выполнял должностные обязанности прокурора, имея классный чин юрист 3 класса. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров - криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов - следователей по особо важным делам) и их помощников. Под прокурорскими работниками понимаются прокуроры и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания). В связи с изложенным полагает, что в стаж службы (выслуга лет) Сердюкову В.А. в органах принудительного исполнения подлежат включению периоды прохождения им службы как в должности следователя прокуратуры, так и в должности помощника прокурора района (т. 1, л.д. 181-184). При этом со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября     1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" полагает, что спорные периоды подлежат включению в стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от 28 июня 2022 г. решение Центрального районного суда г. Читы от 10 ноября 2021 г. в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в льготном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения периода работы Сердюкова В.А. с 5 марта 2007 г. по 13 июля       2007 г. отменено, по делу принято новое решения, которым указанные исковые требования удовлетворены. Суд возложил на ФССП России обязанность внести изменения в приказ об увольнении от 25 июня 2021 г. путем включения в льготном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения периода работы истца с 5 марта 2007 г. по 13 июля 2007 г. в должности помощника прокурора Забайкальского района Читинской области. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 ноября 2022 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 28 июня 2022 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

        Ответчики Федеральная служба судебных приставов России в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки представителя суду не сообщило, ходатайств об отложении слушания дела не заявляло, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещена надлежащим образом.

       Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

       В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

       Проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и представлении, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, выслушав процессуального истца прокурора Эпову Н.А., материального истца Сердюкова В.А., поддержавших доводы апелляционного представления и возражавшего против удовлетворения жалобы ответчика, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Брейда С.М., поддержавшую доводы жалобы ФССП России, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сердюков В.А.           с 28 апреля 2008 г. работал судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела судебных приставов г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю. С 1 июня 2020 г. перешел на службу в органы принудительного исполнения, где состоял в должности ведущего дознавателя Читинского районного отделения судебных приставов г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, со званием лейтенант внутренней службы.

В связи с признанием 10 июня 2021 г. военно-врачебной комиссией ФГКУ "321 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ не годным к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации Сердюков В.А. был представлен к увольнению со службы.

В представлении к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от 15 июня 2021 г., подписанному руководителем УФССП РФ по Забайкальскому краю Дамдинжаповым Б.В. указано, что стаж службы (выслуга лет) Сердюкова В.А. для назначения пенсии по состоянию на 10 июня 2021 г. в календарном исчислении составляет 19 лет 04 месяца 04 дня, в льготном - 22 года 00 месяцев 27 дней. Стаж службы для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы в органах принудительного исполнения на 10.06.2021 г. составляет 19 лет 04 месяца 04 дня (т. 1 л.д. 17 -20).

При этом кадровым подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в стаж службы по выслуге лет на 10 июня 2021 г. Сердюкову В.А. были зачтены периоды: с 4 января 1995 г. по 15 октября 1996 г. - срочная служба в Вооруженных силах Российской Федерации; с 15 января 2003 г. по 13 июля 2007 г. работа в должности помощника прокурора Забайкальского района Читинской области; с 28 апреля 2008 г. по 19 мая 2008 г. работа в должности судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела судебных приставов г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю; с 19 мая 2008 г. по 22 января 2010 г. работа в должности главного специалиста-эксперта (дознавателя) Читинского районного отдела судебных приставов г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю; с 22 января 2010 г. по 1 февраля 2014 г. работа в должности ведущего специалиста-эксперта (дознавателя) отдела организации дознания и административной практики УФССП России по Забайкальскому краю; с 1 февраля 2014 г. по 31 мая 2020 г. в должности ведущего специалиста-эксперта (дознавателя) отдела организации дознания УФССП России по Забайкальскому краю; с 1 июня 2020 г. по н.в. служба в должности ведущего дознавателя Читинского районного отделения судебных приставов г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю (справка о стаже от 10.06.2021г.           т. 1 л.д. 121).

Приказом врио директора Федеральной службы судебных приставов России от <Дата> -лс Сердюков В.А. был уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах принудительного исполнения согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно приказа на момент увольнения Сердюкова В.А. выслуга лет по состоянию на 25 июня 2021 г. была определена в календарном исчислении - 15 лет 03 месяца 17 дней, в льготном исчислении - 15 лет 09 месяцев 29 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении - 15 лет 03 месяца 17 дней (т. 1 л.д. 42).

Полагая, что ответчиком незаконно не был включен в стаж службы (выслугу лет) в календарном и в льготном исчислении период работы Сердюкова В.А. с 15 января 2003г. по 13 июля 2007г. в должности помощника и в должности следователя прокуратуры, прокурор в защиту интересов Сердюкова В.А. обратился в суд с настоящим иском.

        Разрешая заявленные исковые требования и частично удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из недопущения ухудшения положения истца и восстановления его прав на льготное пенсионное обеспечение, занимавшего в период с 15 января 2003 г. по 29 августа 2004г. должность следователя прокуратуры Ононского района, с 30 августа 2004г. по 29 мая 2005 г. должность следователя Даурской транспортной прокуратуры и с 30 мая 2005г. по 04 марта 2007г. должность следователя прокуратуры Забайкальского района Читинской области, в связи с чем, посчитал требования истца в указанной части подлежащими удовлетворению.

       При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что период работы Сердюкова В.А с 05 марта 2007г. по 13 июля 2007г. в должности помощника прокурора Забайкальского района не подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, поскольку должности помощников прокурора не поименованы в п. 7 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Также суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований истца о включении в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения период его обучения по очной форме с 01 ноября 1999г. по 01 декабря 1999г. по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» в Профессиональном училище №11 г. Краснокаменска, и с 28 сентября 1994 г. по 21 декабря 1994г. по программе «Вождение транспортными средствами категории «В, С» в Сретенском ПОУ, поскольку обучение по указанным программам не осуществлялось по основным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, дипломы о среднем профессиональном образовании по окончании обучения не истцу выдавались.

        В дополнительном решении суд первой инстанции пришел к выводу о том, что включенные в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения периоды работы Сердюкова В.А. с 15 января 2003 г. по 29 августа 2004 г. в должности следователя прокуратуры Ононского района, с 30 августа 2004 г. по 29 марта 2005г. в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и с 30 мая 2005г. по 04 марта 2007г. в должности следователя прокуратуры Забайкальского района Читинской области подлежат зачету в выслугу лет на льготных условиях, исходя из положений п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям», п. 2 Положения «Об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям», абз. 10 пп. «г» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.    № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

        Выводы суда первой инстанции о наличии предусмотренных законом оснований для включения в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения периодов работы Сердюкова В.А. в должности следователя прокуратуры, судебная коллегия находит правильными по следующим основаниям.

         Из трудовой книжки истца усматривается, что он занимал аттестованные должности юриста 3 класса (приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 5.04.2005 № 30-А) в органах прокуратуры Читинской области, а именно: с 15 января 2003 г. - следователя прокуратуры Ононского района (приказ № 2к от 14.01.2003); с 30 августа 2004 г. - следователя Даурской транспортной прокуратуры (приказ № 91-к от 24.08.2004); с 30 мая 2005 г. - следователя прокуратуры Забайкальского района (приказ № 53к от 25.05.2005); с 05 марта 2007г. Сердюков В.А. на основании приказа от 03.03.2007 № 23к переведен на должность помощника прокурора Забайкальского района, с которой уволен 13 июля 2007 г. в связи с сокращением штата работников (т.1 л.д. 21-30).

        Как следует из представленного по запросу судебной коллегии и приобщенного в качестве нового доказательства к материалам дела расчета по выслуге лет истца, результаты которого отражены в приказе об увольнении, в стаж службы (выслугу лет) истца в органах принудительного исполнения в календарном исчислении были включены периоды; с 04 январь 1995 г. по 15 октября 1995г. в количестве 1 год 9 месяцев 11 дней; с 05 марта 2007г. по 13 июля 2007г. в количестве 4 месяцев 8 дней; с 28 апреля 2008г. по 25 июня 2021г. в количестве 13 лет 1 месяц 28 дней всего в календарном исчислении 15 лет 3 месяца 17 дней. В льготном исчислении период с 01 июня 2020г. по 25 июня 2021г. в количестве 1 год 0 месяцев 24 дня. Всего в льготном исчислении 15 лет 9 месяцев 29 дней (т. 1 л.д. 231).

        Из данного расчета усматривается, что период работы с 15 января 2003 г. по 04 марта 2007г. в должности следователя прокуратуры Ононского района, в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и в должности следователя прокуратуры Забайкальского района не включен в стаж для выслуги лет в органах принудительного исполнения.

        Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ст. 39, ч. 2).

        Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля      1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее также - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.

         Пунктом "а" ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, в том числе, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

       Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 г. Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

       В силу положений ст. 68 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, и в соответствии с вышеупомянутым Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

        Статьей 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе, в целях назначения пенсии за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий.

         Согласно п. 7 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются, в том числе: период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Согласно ст. 54 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

Из содержания п. 1 ст. 40.4 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает присягу прокурора. С.В.А. принял присягу 5 апреля 2005 г., что подтверждается сведениями о присяге из личного дела.

Согласно условиям трудового договора от 5 марта 2007 г. № 33 и приказу прокурора Забайкальского района от 15 мая 2007 г. № 4 "О распределении должностных обязанностей между работниками прокуратуры Забайкальского района" истец осуществлял должностные обязанности прокурора, имея классный чин юрист 3 класса.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров - криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов - следователей по особо важным делам) и их помощников.

Таким образом, под прокурорскими работниками понимаются прокуроры и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания), в том числе, следователи и помощники прокурора.

       При таких обстоятельствах, учитывая положения Федерального закона от 17 января 1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10 февраля 1999г. № 31-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что понятием «прокурор» охватывались все должностные лица прокуратуры Российской Федерации, в том числе должности следователя, которые до сентября 2007 г. находились в структуре прокуратуры РФ. К этой же категории относится и должность помощника прокурора Забайкальского района Читинской области, которую занимал Сердюков В.А. в спорный период.

       С учетом вышеуказанных норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии основании для включения в стаж службы в органах принудительного исполнения периода работы истца в должности следователя органов прокуратуры с 15 января 2003г. по 04 марта 2007г.

         По этим же основаниям не подлежат удовлетворению доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что судом первой инстанции необоснованно включены в стаж истца в органах принудительного исполнения периоды его работы в должности следователя прокуратуры.

        Указывая в жалобе на отсутствие в решении суда ссылки на норму права о том, что под прокурорскими работниками понимаются помощники прокурора и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания), сторона ответчика не учитывает вышеназванное правовое регулирование, из совместного толкования которого следует, что под понятием «прокурор» подразумеваются вышеприведенные должности, несмотря на отсутствие их перечисления в п. 7 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ.

        Иное толкование вышеуказанных норм, в свою очередь, приведет к ухудшению положения истца и ущемлению его прав на пенсионное обеспечение.

        Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения требований истца о включении в стаж службы в органах принудительного исполнения период его работы с 05 марта 2007г. по 13 июля 2007г. в должности помощника прокурора Забайкальского района Читинской области.

        Судебная коллегия с учетом вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи находит суждения суда в указанной части ошибочными.

        Вместе с тем, ошибочные выводы суда не привели к неправильному разрешению спора, поскольку, как усматривается из представленного по запросу судебной коллегии расчета выслуги лет, период работы истца с 05 марта 2007г. по 13 июля 2007 г. в должности помощника прокурора Забайкальского района Читинской области был ответчиком бесспорно включен в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) как для назначения пенсии по выслуге лет, так и для выплаты единовременного пособия при увольнении.

         При таком положении, решение суда первой инстанции, которым отказано прокурору в удовлетворении исковых требований о включении данного периода в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, отмене по доводам апелляционного представления не подлежит.

        Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о наличии правовых оснований для включения периодов работы истца в должности следователя прокуратуры в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 36 названного Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет - включаются периоды, указанные в ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, ч. 14 ст. 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении) (п. 1), а для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в ч. 2 настоящей статьи, в ч. 14 ст. 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении).

Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет и для назначения единовременного пособия при увольнении сотрудника законом предусмотрены различные периоды, кроме того предусмотрен и различный порядок - для пенсии за выслугу лет в календарном или льготном исчислении, для выплаты единовременного пособия периоды, указанные в ч. 2 настоящей статьи, в ч. 14 ст. 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении).

Часть 3 указанной ст. 36 предусматривает, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября     1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" был утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации.

        Согласно п. 1(5) указанного Постановления, в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г., помимо периодов, указанных в п. 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении, в том числе, период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

       Приходя к выводу о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, период работы Сердюкова В.А. в должности следователя подлежит включению в льготном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, суд первой инстанции не учел следующее.

       В утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 Перечне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР - Читинская область не значится, в Забайкальском крае к такой местности отнесены только муниципальные районы: Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский и Каларский муниципальный округ.

Абзацем 3 пункта 1(5) Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941N 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 01 января 2020 года, помимо периодов, указанных в пункте 1 данного Постановления, периоды замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов засчитываются в календарном исчислении.

      Пунктом 3 вышеназванного Постановлением предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца (подпункт "г") в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению N 1 (раздел II, с указанных в этом разделе сроков).

       Согласно разделу II Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 к отдаленным местностям, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца относится Читинская область для сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации - с 1 января      2020 г.

       Какого либо иного нормативного регулирования, при котором служба в отдаленной местности, к которой относилась Читинская область, для сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации до 1 января 2020 г. засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, не имеется.

       Учитывая изложенное, оснований для включения в стаж выслуги лет в органах принудительного исполнения периода работы истца с 15 января     2003 г. по 04 марта 2007г. в должности следователя прокуратуры в льготном исчислении - один месяц службы за полтора месяца у суда первой инстанции не имелось.

       При таком положении решение суда в указанной части нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а исковые требования первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Сердюкова В.А. подлежат частичному удовлетворению.

Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.

По смыслу приведенных норм процессуального права и акта их толкования, судебное постановление не должно содержать каких-либо сомнений и должно быть исполнимым.

       В связи с этим судебная коллегия полагает необходимым принять по делу новое решение, которым возложить на Федеральную службу судебных приставов России обязанность включить в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии по выслуге лет и для выплаты единовременного пособия при увольнении период работы истца с 15 января 2003г. по 04 марта 2007г. в должности следователя прокуратуры Ононского района, в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и в должности следователя прокуратуры Забайкальского района в календарном исчислении.

         С учетом такого исчисления стажа, выслуга лет истца для назначения пенсии по выслуге лет на момент его увольнения из органов принудительного исполнения (с учетом включенной ответчиком бесспорно 15 лет 03 месяца 17 дней и включенной в судебном порядке 4 года 01 месяц 17 дней)    будет составлять в календарном исчислении - 19 лет 05 месяцев 03 дня,    в льготном исчислении - 19 лет 11 месяцев 14 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении будет составлять 19 лет 05 месяцев 03 дня.

       При таком положении решение суда в части возложения на Федеральную службу судебных приставов России обязанности внести изменения в приказ об увольнении Сердюкова В.А. № 3275-ЛС от 25 июня 2021 г. подлежит изменению. На Федеральную службу судебных приставов России следует возложить обязанность внести изменения в приказ об увольнении Сердюкова В.А.    № 3275-ЛС от 25 июня 2021 г., указав, что выслуга лет по состоянию на 25 июня 2021 г. составляет: в календарном исчислении - 19 лет 5 месяцев 3 дня,    в льготном исчислении - 19 лет 11 месяцев 14 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет 19 лет 5 месяцев 3 дня.

       Кроме того, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о наличии оснований для возложения на Федеральную службу судебных приставов России и Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю обязанности произвести перерасчет и выплату Сердюкову В.А. единовременного пособия при увольнении по следующим основаниям.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу органах принудительного исполнения Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ для сотрудников установлены гарантии, пособия и иные денежные выплаты в связи с прохождением службы.

Сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы (часть 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года           № 283-ФЗ).

Поскольку общая продолжительность службы Сердюкова В.А. в органах принудительного исполнения в календарном исчислении составляет 19 лет           5 месяцев 3 дня, то в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ ему при увольнении должно быть выплачено единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

        Вместе с тем, признавая действия ответчика незаконными и возлагая на него обязанность произвести истцу перерасчет и выплату единовременного пособия при увольнении,    суд не установил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.

        В соответствии со ст. ст. 56 - 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства.

         При рассмотрении дела суд не установил, была ли произведена при увольнении Сердюкова В.А. выплата единовременного пособия и в каком размере.

        Как разъяснено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

         Учитывая положения п. 43 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13, определив юридически значимые обстоятельства, истребовав и приобщив к материалам дела дополнительные доказательства: приказ руководителя УФССП по Забайкальскому краю № 667-лс от 28 июня 2021 г., расчетный листок истца за июнь 2021 г. судебной коллегией установлено, что истцу было выплачено единовременное пособие в размере двух должностных окладов денежного содержания в размере 62570 рублей.

        Поскольку    общая продолжительность службы Сердюкова В.А. в органах принудительного исполнения на момент его увольнения составляет в календарном исчислении менее 20 лет, оснований для выплаты ему единовременного пособия в размере семи окладов денежного содержания не имеется.

        В связи с этим, у суда первой инстанции предусмотренных законом оснований для возложения на ответчика обязанности произвести истцу перерасчет и выплату единовременного пособия при увольнении не имелось.

       При таком положении решение суда в указанной части нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а исковые требования прокурора в интересах Сердюкова В.А. в указанной части - оставлению без удовлетворения.

       В остальной части решение суда судебная коллегия находит подлежащим оставлению без изменения, поскольку решение суда в указанной части в апелляционном порядке проверке не подвергалось в связи с отсутствием    соответствующих доводов в апелляционных в жалобе и представлении.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

        Решение Центрального районного суда г. Читы от 10 ноября 2021 г. с учетом вынесенного этим же судом дополнительного решения от 6 апреля 2022 г. в части возложения на Федеральную службу судебных приставов России обязанности включить в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения период работы Сердюкова В. А. с 15 января 2003 г. по 4 марта 2007 г. в должности следователя прокуратуры Ононского района, в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и в должности следователя прокуратуры Забайкальского района в льготном исчислении отменить.

        Принять по делу новое решение, которым исковые требования    первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Сердюкова В. А. в указанной части удовлетворить частично.

        Возложить на Федеральную службу судебных приставов России обязанность включить в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии по выслуге лет и для выплаты единовременного пособия при увольнении период работы Сердюкова В. А. с 15 января 2003 г. по 4 марта 2007 г. в должности следователя прокуратуры Ононского района, в должности следователя Даурской транспортной прокуратуры и в должности следователя прокуратуры Забайкальского района в календарном исчислении.

       Это же решение суда в части возложения на Федеральную службу судебных приставов России обязанности внести изменения в приказ об увольнении Сердюкова В.А. № 3275-ЛС от 25 июня 2021 г. изменить.

        Возложить на Федеральную службу судебных приставов России обязанность внести изменения в приказ об увольнении Сердюкова В.А.               № 3275-ЛС от 25 июня 2021 г., указав, что выслуга лет по состоянию               на 25 июня 2021 г. составляет: в календарном исчислении - 19 лет 5 месяцев 3 дня,    в льготном исчислении - 19 лет 11 месяцев 14 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет 19 лет 5 месяцев 3 дня.

        Это же решение суда в части возложения на Федеральную службу судебных приставов России и Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю обязанности произвести перерасчет и выплату единовременного пособия при увольнении отменить.

        Принять по делу новое решение, которым исковые требования первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Сердюкова В. А. в указанной части оставить без удовлетворения.

        В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика, апелляционное представление прокурора – без удовлетворения.

       Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции г. Кемерово в течение трех месяцев путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

       Председательствующий

       Судьи

      Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7 апреля 2023 г.

33-412/2023 (33-4940/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Сердюков Вячеслав Александрович
Первый заместитель прокурора Забайкальского края в интересах Сердюкова Вячеслава Александровича
Ответчики
ФССП России
УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Подшивалова Надежда Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.cht.sudrf.ru
21.12.2022Передача дела судье
24.01.2023Судебное заседание
20.02.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2023Передано в экспедицию
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее