Решение по делу № 22К-1825/2021 от 27.10.2021

Судья: Гимазитдинова Ю.А.                                           Дело № 22–1825/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Калининград                                                                           28 октября 2021 г.

Судья Калининградского областного суда Буданов А.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи              Богуцкой М.В.,

с участием прокурора Бурковой Т.В.,

адвоката Юрьева А.Л.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы обвиняемого А. и адвоката Юрьева А.Л. на постановление Московского районного суда г.Калининграда от 13 октября 2021 г., которым

А., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного п.п. «в, г» ч. 2                      ст. 163 УК РФ

продлен срок содержания под стражей на 3 месяца, а всего до 8 месяцев             4 суток, то есть до 15 января 2022 г.

у с т а н о в и л:

Адвокат Юрьев А.Л. в апелляционной жалобе, поданной в интересах обвиняемого А.., указывает, что конкретных доказательств наличия предусмотренных ст. 97 УПК РФ оснований для содержания обвиняемого под стражей суду представлено не было и в постановлении не приведено; полагает, что при расследовании уголовного дела допущена волокита.

Просит постановление отменить, меру пресечения – изменить на более мягкую.

Обвиняемый А. в апелляционной жалобе оспаривает законность и обоснованность постановления суда, указывает, что в марте 2021 г. он обжаловал в порядке ст. 125 УПК РФ постановление следователя о возбуждении уголовного дела, судьей Гимазитдиновой Ю.А. соответствующие судебные заседания неоднократно откладывались и данная жалоба была рассмотрена судьей спустя 7 месяцев во время нахождения его под стражей, в связи с чем им был по настоящему делу заявлен отвод судье, который был необоснованно отклонен; обращает внимание, что суд не выяснял в начале судебного заседания вопросы о явке участников процесса и возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц; ссылается на то, что он не был уведомлен о времени и месте судебного заседания, в связи с чем просил суд предоставить ему возможность подготовиться к судебному заседанию в течение 2 часов, но суд предоставил ему для подготовки и изучения материалов дела лишь 20 минут, что для него было недостаточно; указывает на наличие в деле документов, датированных                7 октября, чему суд оценки не дал; оспаривает выводы следователя и суда об особой сложности уголовного дела, а также о его уклонении от следственных действий; обращает внимание, что в постановлении о продлении срока предварительного следствия до 18 месяцев неверно отражена квалификация инкриминируемого ему преступления, в постановлении суда использованы шаблонные фразы, не имеющие подтверждения; приводит доводы о неэффективной организации предварительного следствия по уголовному делу; считает, что суд необоснованно не дал оценки обстоятельствам, свидетельствующим о невозможности избрания более мягкой меры пресечения; ссылается на то, что не скрывался от мирового судьи и не препятствовал рассмотрению другого уголовного дела, находящегося в производстве последнего.

Просит постановление отменить, изменить в отношении него меру пресечения на не связанную с содержанием под стражей.

Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, суд апелляционной инстанции находит постановление подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное расследование в срок до 6 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок в отношении обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений может быть продлен до 12 месяцев.

Указанные положения закона судом соблюдены.

Ходатайство о продлении обвиняемому А. срока содержания под стражей возбуждено руководителем следственной группы, согласовано надлежащим руководителем следственного органа, отвечает требованиям, предусмотренным ст. 109 УПК РФ.

    При решении вопроса о продлении срока содержания под стражей А. учтены правомерность избрания такой меры пресечения, характер и тяжесть предъявленного обвинения, данные о личности обвиняемого, а также необходимость производства следственных и процессуальных действий по уголовному делу. Выводы суда в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих обоснованность принятого судом решения.

Доказательства, подтверждающие наличие у стороны обвинения разумных оснований для осуществления уголовного преследования А. суду представлены.

Обоснованность подозрения его в причастности к совершению расследуемого преступления судом надлежащим образом проверена исходя из представленных следователем конкретных сведений, содержащихся в материалах дела, исследованных судом и отраженных в обжалуемом постановлении.

    Такие сведения имеются, в том числе, в протоколах допросов потерпевшего Б.

    Невозможность окончания предварительного следствия в ранее установленный срок по объективным причинам, необходимость производства ряда следственных и процессуальных действий судом проверены в соответствии со статьей 109 УПК РФ.

    Период времени, на который продлено действие ранее избранной в отношении обвиняемого меры пресечения, не превышает установленный срок предварительного следствия, определен исходя из объема процессуальных действий, приведенных в ходатайстве.

Каких-либо фактов неэффективной организации расследования уголовного дела и несвоевременного проведения следственных действий, влекущих необходимость отмены обжалуемого постановления, не установлено.

Вывод об особой сложности уголовного дела мотивирован в постановлении надлежащим образом.

    Согласно ч. 1 ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные ст. ст. 97, 99 УПК РФ.

    Вывод суда о том, что обстоятельства, послужившие основанием для заключения А. под стражу, не изменились, а необходимость в применении к нему ранее избранной меры пресечения не отпала, является правильным.

        Сведения о тяжести обвинения, характер, степень общественной опасности расследуемого тяжкого преступления, строгость наказания, которое может быть назначено А. в случае признания его виновным в совершении инкриминируемого преступления, данные о личности А.., объявлявшегося в розыск по уголовному делу по обвинению в преступлении, предусмотренном ст. 319 УК РФ, находящемуся в производстве мирового судьи, подтверждают выводы суда о возможности обвиняемого в случае изменения меры пресечения скрыться от следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Обстоятельств, позволяющих применить к обвиняемому более мягкую меру пресечения, судом обоснованно не установлено.

Суд 1-й инстанции сделал верный вывод о том, что другая более мягкая мера пресечения не обеспечит установленный законом порядок судопроизводства по делу, не будет являться гарантией тому, что обвиняемый не примет мер к созданию условий, препятствующих эффективному производству предварительного расследования по делу, а в дальнейшем и правосудию.

    Сведений о невозможности содержания А. под стражей ввиду его состояния здоровья не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено.

В подготовительной части судебного заседания судом выяснялся вопрос о явке сторон. При этом дело было рассмотрено с участием прокурора, следователя, обвиняемого и его защитника.

То обстоятельство, что телефонограмма от потерпевшего Б. о его нежелании участвовать в судебном заседании, а также о согласии с ходатайством следователя была получена в ходе судебного заседания при рассмотрении ходатайства по существу, а также довод о наличии в материалах дела документов, датированных 7 октября 2021 г., не влияют на законность и обоснованность постановления суда.

    Вопреки доводам жалобы обвиняемого, с учетом наличия у него высшего юридического образования и обеспеченности профессиональным защитником, А. было предоставлено достаточно времени для подготовки к судебному заседанию.

    Предусмотренных законом оснований для отвода судьи Гимазитдиновой Ю.А. по делу не имелось и соответствующее заявление А. было рассмотрено судом надлежащим образом.

Вопросы оспаривания обвиняемым постановления о возбуждении уголовного дела, действий следователя, мирового судьи не являются предметом рассмотрения и проверки при решении вопроса о мере пресечения, подлежат оценке в ином судебном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 389-20, 389-28, 389-33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

п о с т а н о в и л:

Постановление Московского районного суда г.Калининграда от               13 октября 2021 г. в отношении А. оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

    Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, в судебную коллегию по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

Судья:

22К-1825/2021

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Истцы
Прокурору Московского района г. Калининграда Майсеенко А.А.
Другие
Юрьев Александр Леонидович
Начальнику ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Калининградской области (для сообщения Хилобоку Сергею Анатольевичу)
ХИЛОБОК СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Буданов Андрей Маркович
Статьи

163

Дело на странице суда
oblsud.kln.sudrf.ru
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее