Решение по делу № 2-2888/2018 от 24.01.2018

Дело № 2-2888/2018                                КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Московский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Шемякиной И.В.,

при секретаре Абухбая А.З.,

с участием: прокурора ФИО3

представителя ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карельского транспортного прокурора к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Санкт-Петербургского филиала об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Карельский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее по тексту- ФГКУ Росгранстрой) о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указано, что Карельской транспортной прокуратурой проведена проверка при функционировании пунктов пропуска в регионе деятельности Карельской таможни, в ходе которой установлено, что на многостороннем автомобильном пункте пропуска Суоперя (далее МАПП Суоперя) в Лоухском районе Республики Карелия весовое оборудование находится в неисправном состоянии. Все весовое оборудование, расположенное на МАПП Суоперя, в том числе весовые весы <данные изъяты>, заводской номер , находится на балансе ФГКУ Росгранстрой.

В настоящее время, автомобильные весы <данные изъяты> заводской номер , расположенные на МАПП Суоперя, находятся в неисправном состоянии и не могут быть использованы по своему прямому назначению, в соответствии с извещением ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Карелия» данные весы признаны непригодными к дальнейшему применению в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора в связи с тем, что погрешность превышает предельно допустимые значения, в связи с чем признаны неисправными.

Просил, обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Санкт-Петербургского филиала в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу принять меры к восстановлению работоспособности и устранению технических неисправностей.

Представитель истца в судебном заседании явился, на требованиях, изложенных в исковом заявлении, настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения искового заявления возражал по доводам, изложенным в отзыве.

В отзыве ответчиком указано, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Министерства транспорта Российской Федерации. Санкт-Петербургский филиал ФГКУ Росгранстрой является обособленным подразделением ФГКУ Росгранстрой на основании положения о филиале, и осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета, функции распорядителя бюджетных средств филиала выполняет ФГКУ Росгранстрой. Со своей стороны ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ обращался в ФГКУ Росгранстрой с просьбой о выделении лимитных средств для устранения вышеуказанных нарушений. В связи с чем просит в удовлетворении иска отказать (л.д.60-62).

Выслушав и оценив доводы представителя истца, настаивавшего на удовлетворении иска, мнение ответчика, возражавшего об удовлетворении исковых требований, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Настоящий иск заявлен прокурором в рамках статьи 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц: как должностных лиц государственных органов, осуществляющих контроль в пункте пропуска, так и иных лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, на защиту их жизни и здоровья, гарантированных статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 9 указанного Закона под пунктом пропуска через Государственную границу понимается, в том числе иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии со статьей 12 Закона пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.

Открытие пункта пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

В соответствии с пунктом 2 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 482, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности (пункт 3 Правил).

Как следует из материалов дела и установлено судом, МАПП Суоперя включен в перечень пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2017 №2665-р «О перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», то есть он является действующим.

В соответствии с пунктом 21 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2007 года N 734 является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

Федеральное государственное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" относится к ведению Росграницы, создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что МАПП Суоперя расположен в пределах территориальной сферы деятельности Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Карельской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при функционировании пунктов пропуска в регионе деятельности Карельской таможни.

Все весовое оборудование, расположенное на МАПП Суоперя, в том числе автомобильные весы <данные изъяты>, заводской номер , находятся на балансе Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». Автомобильные весы <данные изъяты>, заводской номер , находятся в неисправном состоянии и не могут быть использованы по своему назначению (л.д.7).

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке. Юридические лица, применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с пп. 3.1 - 3.2 Устава ФГКУ "Росгранстрой", утвержденного приказом Росграницы от 04.02.2009 N 6, целями и предметом деятельности ФГКУ "Росгранстрой" является организация проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации. Обеспечение в соответствии с государственным заказом выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкции объектов государственной границы; выполнение функций по эксплуатации объектов государственной границы.

Согласно п. 2.2 Положения о филиале "ФГКУ Росгранстрой" в Санкт-Петербурге, утвержденного приказом ФГКУ Росгранстрой от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами филиала являются в том числе, организация проектирования, строительства, реконструкции, оборудования и технического оснащения объектов государственной границы, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами; организация эксплуатации и содержание объектов государственной границы в соответствии действующим законодательством Российской Федерации законодательством и локальными нормативными актами.

В соответствии с п. 2.3 Положения о Санкт-Петербургском филиале ФГКУ "Росгранстрой", утвержденного Приказом ФГКУ "Росгранстрой" от ДД.ММ.ГГГГ , на филиал возложено, в том числе выполнение части функций, передаваемых от государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, в том числе, организация размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, необходимых для пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также заключение государственных контрактов на проведение данного вида работ.

Таким образом, надлежащая работоспособность весового оборудования на МАПП Суоперя должна быть обеспечена Санкт-Петербургским филиалом ФГКУ "Росгранстрой", в том числе путем восстановления работоспособности и устранения технических неисправностей, автомобильных весов <данные изъяты>, заводской номер , путем: замены тензодатчика ; проведение настройки показаний углов платформы; проведение калибровки весов.

Невозможность осуществления надлежащего транспортного и таможенного контроля на таможенном посту МАПП Суоперя не позволяет обеспечивать исполнение функции возложенной на таможенные органы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" по проведению таможенного контроля, совершенствованию методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создания условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а также по выполнению функций транспортного контроля.

Отсутствие технической возможности не позволяет в полном объеме осуществлять транспортный и таможенный контроль, движение автомобильного транспорта с "перегрузом" создает угрозу безопасности движения, повреждения дорог, что нарушает интересы Российской Федерации и граждан.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы ответчика в обоснование возражений на исковые требования прокурора, касающиеся обращения на выделение лимитных средств для устранения вышеуказанных нарушений не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не освобождает ответчика от принятия всех необходимых мер для предотвращения нарушений транспортного и таможенного контроля. Учитывая при этом, что расчет потребности в лимитных средствах и запрос на их выделение был направлен филиалом первоначально еще в 2016 году, что подтверждается ответом И.о. директора филиала от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-46), но до настоящего времени по прошествии более полутора лет восстановление работоспособности и устранения технических неисправностей автомобильных весов ответчиком не исполнено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Карельского транспортного прокурора заявлены обоснованно, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Одновременно, исходя из положений ч. 1 ст. 206 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяя срок исполнения возложенных на ответчика обязанности по совершению фактических действий, суд принимает во внимание то обстоятельство, что принятие соответствующих мер требует определенного времени, в связи с чем считает необходимым предоставить ответчику возможность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к восстановлению работоспособности и устранению технических неисправностей автомобильных весов на многостороннем автомобильном пункте пропуска Суоперя, расположенном в Лоухском районе, Республике Карелия, государственная граница Россия - Финляндия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Карельского транспортного прокурора к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Санкт-Петербургского филиала об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Санкт-Петербургского филиала в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к восстановлению работоспособности и устранению технических неисправностей, установленных на многостороннем автомобильном пункте пропуска Суоперяв Лоухском районе Республики Карелия, автомобильных весов <данные изъяты>, заводской номер , путем: замены тензодатчика ; проведение настройки показаний углов платформы; проведение калибровки весов.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд города Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 подпись                                                    И.В. Шемякина

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2018

Копия верна

Судья

2-2888/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Карельский транспортный прокурор
Ответчики
ФГКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЬЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ"
Другие
Карельская таможня
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Аскиркина Лидия Руслановна
Дело на странице суда
msk.spb.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2018Предварительное судебное заседание
05.06.2018Судебное заседание
20.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее