Дело № 2-489/2022
УИД 29RS0025-01-2022-000831-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пос. Октябрьский 06 декабря 2022 года
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Заостровцевой И.А., при секретаре судебного заседания Абакумовой О.Н., с участием представителя истца администрации Устьянского муниципального района Лузановой С.А., представителя ответчика – адвоката Виноградова В.В., помощника прокурора Устьянского района Новиковой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Устьянского муниципального района к Илясовой Т.Г. о принудительном изъятии жилого помещения,
установил:
администрация Устьянского муниципального района обратилась в суд с иском к Илясовой Т.Г. об изъятии жилого помещения путем выкупа. В обоснование требования указано, что заключением межведомственной комиссии от 07.03.2013 жилой дом № ..., в котором квартира № ... принадлежит Илясовой Т.Н., признан непригодным для постоянного проживания и включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы». В связи с изъятием земельного участка, расположенного под домом истец направил собственнику уведомление об изъятии жилого помещения путем выкупа, стоимость которого согласно отчету от 15.04.2022 № ..., выполненного экспертом ООО Экспертное агентство «Формула Оценки», с учетом доли ответчика в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме, включая долю в праве собственности на земельный участок, составила ... рублей. Уведомление и проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, проект соглашения об условиях предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости направлены собственнику и возвращены в адрес администрации. Учитывая изложенное, администрация Устьянского муниципального района просит изъять у Илясовой Т.Н. для муниципальных нужд принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: ..., путем выплаты возмещения: рыночной стоимости в размере ... руб., в том числе размер убытков ... руб.
Представитель администрации Устьянского муниципального района Лузанова С.А. на судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила о несогласии с доводами ответчика, приведенными в письменных возражениях на исковое заявление, полагая, что разделом 6 адресной программы и ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников жилых помещений, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания и аварийными производить доплату в случае если стоимость предоставляемого жилого помещения превышает стоимость изымаемого жилого помещения. Также ссылается на то, что органы местного самоуправления не могут заключить с собственниками жилых помещений соглашений с конкретными условиями, в связи с тем, что не известна стоимость возведенного в рамках адресной программы жилого помещения.
Ответчик Илясова Т.Г. на судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя Виноградова В.В.
Представитель ответчика Илясовой Т.Г. – Виноградов В.В. с исковыми требованиями не согласен, по доводам, приведенным в письменных возражениях на иск. Ссылается на то, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» собственник имеет право выбора любого способа обеспечения его жилищных прав, в том числе право на предоставление другого конкретного жилого помещения в рамках адресной программы, либо его выкуп. Истцом ответчику не предлагалось иное конкретное жилое помещение взамен изымаемого в рамках адресной программы по переселению, в связи с чем требования администрации удовлетворению не подлежат.
По определению суда в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика Илясовой Т.Г., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика Виноградова В.В., заключение прокурора Новиковой Д.Д., полагавшей исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, приходит к следующему.
Положениями Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище и гарантировано, что никто не может быть произвольно лишен жилища (ч.1 ст.40).
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы.
Вместе с тем, возлагая на органы государственной власти обязанность по созданию для этого условий, Конституция Российской Федерации провозглашает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 ст. 40), тем самым предписывая законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилье, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства. При этом жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, подлежат защите в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
Согласно части 2 настоящей статьи, изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 6 ст. 32 ЖК РФ).
В силу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда (ч. 9 ст. 32 ЖК РФ).
Таким образом, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с нормами ЖК РФ производится путем выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с собственником.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Илясова Т.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....
Заключением ... межведомственной комиссии от 07.03.2013 жилой дом по адресу: ..., признан аварийным, подлежащим сносу.
В силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд предусмотрены статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 2 указанной нормы принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Исходя из положений пункта 4 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с принятием решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются, в том числе по их собственной инициативе.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.
Исходя из анализа указанных положений следует, что решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. При этом непринятие такого решения, свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на орган местного самоуправления полномочий и нарушении жилищных прав граждан.
Установлено, что администрация Устьянского муниципального района направила собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: ... письменное требование от 07.04.2022 о сносе данного жилого помещения собственными силами, на которое Илясова Т.А. направила отказ о его исполнении.
Постановлением администрации Устьянского муниципального района от 27.04.2022 ... принято решение об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения ... в многоквартирном доме по адресу: ... кадастровым номером ..., путем предоставления возмещения за жилое помещение.
Между тем, материалы дела не содержат и истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих принятие администрацией решения об изъятии земельного участка под указанным жилым помещением для муниципальных нужд. Суду предоставлено только постановление от 27.04.2022 ... об изъятии жилых помещений (путем выкупа), в том числе жилого помещения, принадлежащего истцу на праве собственности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении администрацией Устьянского муниципального района предварительной процедуры для решения вопроса о выкупе спорного жилого помещения.
Согласно отчету об оценке от 15.04.2022 № ..., выполненного экспертом ООО Экспертное агентство «Формула Оценки», стоимость принадлежащего Илясовой Т.А. на праве собственности спорного жилого помещения, с учетом доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме, включая долю в праве собственности на земельный участок и с учетом размера убытков, причиняемым изъятием, по состоянию на 15.04.2022 составила ... рублей.
Администрация Устьянского муниципального района 17.05.2022 направила в адрес Илясовой Т.А. проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предполагающий выплату ответчику за изымаемое жилое помещение выкупной стоимости в размере ... рублей, которое было получено ответчиком 07.06.2022. Для его подписания Илясова Т.А. в администрацию не явилась.
Таким образом, на момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд между сторонами не достигнуто, компенсация за изымаемое для муниципальных нужд жилое помещение ответчиком не получена, мнение Илясовой Т.А. о способе обеспечения ее жилищных прав при изъятии земельного участка для муниципальных нужд не выяснено.
Вместе с тем, как следует из материалов дела многоквартирный жилой дом по адресу: ..., включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» согласно Постановлению Правительства Архангельской области от 26.03.2019 № 153-пп (далее - Адресная программа). Планируемый срок расселения указанного многоквартирного жилого дома - до 30.09.2024.
Следовательно, включение многоквартирного жилого дома в региональную адресную программу переселения является обстоятельством, расширяющим объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 ЖК РФ.
При решении вопроса об изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном жилом доме, который включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо учитывать следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, настоящий Федеральный закон определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Частью 6 ст. 16 Закона № 185-ФЗ регламентировано, что полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться, среди прочего, на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда (подпункт 1); выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ (подпункт 2); предоставление указанным в п. 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений (подпункт 3).
Исходя из правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Механизм реализации Адресной программы согласно разделу VI предусматривает предоставление бюджетных инвестиций для подведомственного министерству строительства и архитектуры Архангельской области государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» и субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области на осуществление мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Государственному казенному учреждению Архангельской области «Главное управление капитального строительства» бюджетные инвестиции на реализацию Программы предоставляются на следующие мероприятия: 1) строительство многоквартирных домов, в том числе строительство многоквартирных домов методом «под ключ»; 2) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено).
Бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области субсидии на реализацию Программы предоставляются на следующие мероприятия: 1) строительство многоквартирных домов, в том числе строительство многоквартирных домов методом «под ключ»; 2) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено); 3) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения; 4) предоставление возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ.
Предоставление лицам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями в форме субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления лицам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области и признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями в форме субсидии, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 26.03.2019 № 153-пп (далее - Порядок предоставления субсидии).
Субсидия предоставляется в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Архангельской области, установленной согласно приложению № 4 к Порядку предоставления субсидии, и полученным возмещением за изымаемое недвижимое имущество.
Порядок предоставления субсидии определяет правила и условия предоставления собственникам, у которых на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в его собственности и заключивших соглашения об изъятии жилого помещения в рамках реализации адресной программы, дополнительных мер поддержки в форме субсидии.
Органу местного самоуправления на подготовительном этапе до начала реализации соответствующего этапа Программы рекомендуется проводить работу по информированию граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, об условиях и сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.
Стоимость предоставляемого жилого помещения определяется исходя из фактических затрат на строительство и (или) приобретение жилых помещений.
Из вышеуказанных положений Адресной программы следует, что собственнику изымаемого жилого помещения в рамках реализации Адресной программы до установленного программой срока (в настоящем случае 30.09.2024) может быть:
- предоставлено конкретное жилое помещение, путем строительства многоквартирных домов методом «под ключ»; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено); приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения,
- либо предоставлено возмещение, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ с предоставлением в установленных случаях дополнительных мер поддержки в форме субсидии.
При этом исходя из конкретной стоимости предоставляемого жилого помещения, определяется разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения для решения о выплате разницы собственнику, если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, либо по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника, если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Поскольку право выбора способа реализации жилищных прав в силу положений действующего законодательства предоставлено ответчику, то для разрешения указанного спора истцу необходимо предоставить суду доказательства, подтверждающие позицию ответчика по реализации им любого из вышеназванных способов обеспечения его жилищных прав.
Между тем таких доказательств суду не предоставлено, предоставленные в материалы дела проекты соглашений не содержат условий Адресной программы, а устные отказы Илясовой Т.Г. не выражают позицию ответчика по отказу от предусмотренных адресной программой способов обеспечения её жилищных прав в силу положений ст. 16 Федерального закона №185-ФЗ, в виде предоставления конкретного жилого помещения, либо предоставления возмещения, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ с предоставлением в установленных случаях дополнительных мер поддержки в форме субсидии.
Исходя из того, что ответчику не предлагалось для переселения в рамках Адресной программы конкретного жилого помещения, либо возможность предоставления возмещения с предоставлением в установленных случаях дополнительных мер поддержки в форме субсидии, нельзя сделать вывод, что ответчик отказался от реализации своих прав данными способами.
Мнение Илясовой Т.Г. относительно избранного ею способа обеспечения жилищных прав в силу положений ст. 16 Федерального закона №185-ФЗ, в виде предоставления конкретного жилого помещения, либо предоставления возмещения, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ с предоставлением в установленных случаях дополнительных мер поддержки в форме субсидии, не выражено.
Доказательств разъяснения ответчику положений Адресной программы об условиях и сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений с целью выявления пожеланий собственника о способе и иных условиях его переселения, суду не представлено.
Исходя из того, что ответчику не предлагалось для переселения в рамках Адресной программы конкретного жилого помещения, либо возможность предоставления возмещения с предоставлением в установленных случаях дополнительных мер поддержки в форме субсидии, нельзя сделать вывод, что ответчик отказался от реализации своих прав данными способами.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации Устьянского муниципального района к Илясовой Т.Г. об изъятии для муниципальных нужд принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ..., путем выплаты возмещения рыночной стоимости в размере ... руб., в том числе размера убытков ... руб.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении исковых требований администрации Устьянского муниципального района к Илясовой Т.Г. об изъятии для муниципальных нужд принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ..., путем выплаты возмещения рыночной стоимости в размере ... руб., в том числе размера убытков ... руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Заостровцева И.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 декабря 2022 года.