ОПРЕДЕЛЕНРР•
<адрес> <Дата обезличена>
Судья Зейского районного суда <адрес> Колесова О.В.,
изучив РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подготовки Рє рассмотрению материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚. 7.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<Дата обезличена> РІ Зейский районный СЃСѓРґ <адрес> поступил РЅР° рассмотрение протокол РѕР± административном правонарушении в„– РђРћ 2826785 РџР РѕС‚ <Дата обезличена>, составленный РЈРЈРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Зейский» Р¤РРћ3 Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚. 7.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё прилагаемые Рє нему материалы.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, правильно ли составлены протоколы и оформлены иные материалы по делу, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела для рассмотрения по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том числе, когда по делу проводилось административное расследование. Цели, порядок и необходимость проведения административного расследования, перечень дел, по которым оно может проводиться, определяются в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в отраслях законодательства, перечисленных в названной норме закона, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. Административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. К документам, подтверждающим фактическое проведение административного расследования, относятся, в частности, определения о назначении экспертиз, заключения экспертов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Несмотря на то, что в представленных материалах имеется определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Так, определением РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Зейский» Р¤РРћ3 РѕС‚ <Дата обезличена> РїРѕ заявлению Р¤РРћ4 (зарегистрировано <Дата обезличена> <Номер обезличен>), РІ отношении Р¤РРћ1 возбуждено дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 7.27 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё определено провести РїРѕ нему административное расследование.
Однако, как следует из представленных материалов, после вынесения указанного определения каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не производилось.
При таких обстоятельствах производство в форме административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении фактически не проводилось.
Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что правонарушение совершено РІ <адрес>.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛРР›:
Дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚. 7.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1 направить для рассмотрения РїРѕ существу РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ <адрес> РїРѕ Зейскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ судебному участку.
Судья О.В. Колесова