Мотивированное решение
изготовлено 09.03.2015 г.
Дело № 2-247/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владивосток 03 марта 2016 года
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,
при секретаре Ли А.В.,
с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Лашковой Ю.С.,
представителя администрации г. Владивостока по доверенности Офицеровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Фрунзенского района г. Владивосток в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» ( 2 шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Фрунзенского района г. Владивостока обратился в суд с иском в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивосток о возложении обязанности провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» ( шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе проверки установлено, что знаки 1.23, 8.2.1 отсутствуют вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес>
Отсутствие указанных дорожных знаков создает угрозу безопасности лиц участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении.
Просит обязать администрацию г. Владивостока провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» ( 2 шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
До рассмотрения дела по существу, требования прокурором были уточнены, просили обязать администрацию г. Владивостока провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» ( 2 шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, указав, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что знаки 1.23, 8.2.1 отсутствуют вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес>. Просил требования удовлетворить.
Представитель администрации г.Владивостока в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, дополнительно сообщив, что работы по установлению знаков 1.23 «Дети» ( 2 шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес>, возобновятся в 2016 г. после выдачи муниципального задания по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ВГО на 2016 г. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и представленные доказательства в их совокупности, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257 - "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава города Владивостока администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Таким образом, на администрацию г. Владивостока возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения согласно правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004, утвержденных приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Обязанность по размещению дорожных знаков 1.23 "Дети" и 8.2.1 "Пешеходный переход", место и порядок их размещения установлены п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004.
На основании пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Как установлено судом и следует из материалов дела – актом проверки от 25.02.2016г установлено, что знаки 1.23 «Дети» ( 2 шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес> отсутствиуют. При этом, изложенные в данном акте обстоятельства, не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Пункт 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" устанавливает, что со дня вступления в силу указанного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Таким образом, до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами указанного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляется собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
При таком положении, в силу ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными для ответчика, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
В силу положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя нормы действующего законодательства, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, т.е. на администрацию г. Владивостока.
Выявленные прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока недостатки создают угрозу безопасности лиц участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении.
Указанные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами, ответственными за обеспечением соответствия состояния дорог при их содержании в г. Владивостоке.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора Фрунзенского района г. Владивосток в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» ( 2 шт.), 8.2.1 «Зона действия» (2 шт.) вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока», расположенного по адресу: <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
В связи с чем, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение двух месяцев после вступления решения суда в силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░» ( 2 ░░.), 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» (2 ░░.) ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░. ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░» ( 2 ░░.), 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» (2 ░░.) ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░. ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░