УИД 04RS0021-01-2024-006835-43
№12-872/24
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 ноября 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Потёмкиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации г.Улан-Удэ на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
В суд обратилась Администрация г.Улан-Удэ с жалобой на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В суде представитель заявителя по доверенности Тынтуева жалобу поддержала в полном объеме.
В суде представители ГМУ ФССП России Майорова возражала против данной жалобы.
Исследовав представленные в дело материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительскогосбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Таким образом, ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов. Актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
ПостановлениемВрио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от 03.10.2024г. Администрация г.Улан-Удэ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Администрация г.Улан-Удэ привлечена к административной ответственности за то, что в период с 24.04.2024г. по 31.05.2024г. не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Так, решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20.09.2023г. на Администрацию г. Улан-Удэ возложена обязанность предоставить ФИО3 вне очереди по договору социального найма жилое помещение в черте города Улан-Удэ, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на семью из двух человек, с учетом права на дополнительную площадь.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации г. Улан-Удэ возбуждено исполнительное производство ...-ИП.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником копии постановления.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. должнику вручено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.05.2024г.
В рамках исполнительного производства получены сведения от должника об отсутствии свободных жилых помещений.
Однако в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены не были.
Следовательно, имеет место факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств, других непредвиденных, непреодолимых препятствии, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, реально препятствующих администрации исполнить в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Доводы заявителя об отсутствии в муниципальном фонде жилых помещений, удовлетворяющих условиям решения суда, отсутствии денежных средств, судом во внимание приняты быть не могут, поскольку указанные обстоятельства не подтверждают невозможности исполнения конкретного судебного решения, принятого в пользу взыскателя, а также не подтверждает наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для исполнения.
Отсутствие финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность в совершении вменяемого деяния.
Направление бюджетной заявки не влечет применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку решением суда именно на администрацию возложена обязанность обеспечить взыскателя жилым помещением.
Довод администрации о незаконности вынесенного решения судом не принимается, поскольку решение суда вступило в законную силу и подлежит исполнению.
Материалами дела факт неисполнения Администрацией г.Улан-Удэ содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок достоверно подтвержден, приведенные заявителем жалобы доводы, о противоположном не свидетельствуют. Таким образом, Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. ( ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Каких либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалования постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы права применены правильно, обстоятельств, которые в силу закона могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-А...-АП П от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации г.Улан-Удэ по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья Т.В. Цыбикдоржиева
а