Решение по делу № 2-469/2024 от 11.09.2024

Дело № 2-469/2024

УИД 75RS0019-01-2024-000715-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2024 года                            г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи        Дугаровой Б.Д.,

при секретаре                     Лоншаковой И.О.,

с участием представителя истца помощника прокурора Сретенского района Шмаковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, муниципальному учреждению культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» о возложении обязанности финансирования, установления пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сретенского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой района в апреле 2024 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях, предоставленных для проведения выборов. Установлено, что на избирательном участке № 3010 в помещении Муниципального учреждения культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» (далее МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское») по адресу: пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Здание по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22 находится в муниципальной собственности городского поселения «Кокуйское». В соответствии с Распоряжением администрации городского поселения «Кокуйское» от 07.06.2017 № 141 «О передаче муниципального имущества в оперативное управление» МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» передано в оперативное управление нежилое помещение, общей площадью 1 170,2 кв.м., расположенное по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1. 10.04.2024 в адрес главы городского поселения «Кокуйское» и директора МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Меры по устранению нарушений администрацией городского поселения «Кокуйское» не приняты. В соответствии с Постановлением администрации муниципального района «Сретенский район» от 27.03.2023 № 111 местонахождение избирательного участка № 3010 определено в помещении по адресу: пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22. Выявленное несоблюдение требований пожарной безопасности нарушают права граждан, работников учреждения и членов избирательных комиссий на безопасные условия, защиту от пожаров, создает угрозу уничтожения муниципального имущества.

На основании изложенного, просит обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении Муниципального учреждения культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1.

Также просит обязать Муниципальное учреждение культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» в течение 3-х месяцев со дня поступления финансирования установить в помещении Муниципального учреждения культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1, автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Представитель истца старший помощник прокурора Шмакова С.В. исковые требований поддержала.

Ответчики администрация городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское», третье лицо Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Сретенскому, Чернышевскому районам и г. Сретенск Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Забайкальскому краю (далее ОНД и ПР по Сретенскому, Чернышевскому районам и г. Сретенск ГУ МЧС России по Забайкальскому краю), надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, причин не явки суду не сообщили. Инспектор ОНД и ПР по Сретенскому району Кузьмин Д.С. в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).

    В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

    Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и иными нормативными актами в данной сфере.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

В соответствии с п. 1.1 Свода правил 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539 настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматическими установками пожаротушения (далее - АУП) и системами пожарной сигнализации (далее - СПС) при их проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, а также при техническом перевооружении. При этом указанные АУП и СПС должны проектироваться в соответствии с требованиями СП 485.1311500 и СП 484.1311500 соответственно.

Согласно п. 4.4 Свода правил 486.1311500.2020 в зданиях и сооружениях, указанных в данном перечне, следует защищать АУП и (или) СПС все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- с мокрыми процессами, душевых, плавательных бассейнов, санузлов, мойки;

- венткамер (за исключением вытяжных, обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных, тепловых пунктов;

- категории В4 (за исключением помещений категории В4 в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2) и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток;

- тамбуров и тамбур-шлюзов;

- чердаков (за исключением чердаков в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Сретенского района в апреле 2024 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях, предоставленных для проведения выборов, в ходе которой установлено, что на избирательном участке № 3010 в помещении МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» по адресу: пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии со Списком избирательных участков, участков референдума на территории муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, избирательный участок № 3010 расположен в помещении МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» по адресу: пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22.

Согласно письму прокуратуры Забайкальского края от 22.03.2024 указанные нарушения выявлены ГУ МЧС России по Забайкальскому краю совместно с прокурорами на данном избирательном участке и отражены в Справочной информации о нарушениях требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверок участковых избирательных комиссий.

По данным ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в отношении МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» в 2023-2024 годы проведены ряд проверок по соблюдения требований пожарной безопасности.

Так, на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 30.08.2023 главного государственного инспектора ОНД и ПР по Сретенскому району по пожарному надзору Терещенкова Т.Б., 04.09.2023 проведена вышеуказанная проверка в отношении МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское», составлен Акт, согласно которому выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности.

04.09.2023 в отношении МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» вынесено Предписание № 37/1/35 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

06.09.2023 главным государственным инспектором ОНД и ПР по Сретенскому району по пожарному надзору Терещенковым Т.Б. принято Постановление о назначении административного наказания № 38 в отношении МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское», предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Из справки о проведении профилактического визита на избирательном участке инспектора ОНД и ПР по Сретенскому району Кузьмина Д.С. от 03.04.2024 следует, что 21.02.2024 при проведении обследования избирательного участка № 3010, городское поселение «Кокуйское», по ул. Заводская, д. 22 (задние центра досуга), выявлены следующие нарушения: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указано, что правообладателем нежилого помещения по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1, является администрация городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

В соответствии с Распоряжением администрации городского поселения «Кокуйское» от 07.06.2017 № 141 «О передаче муниципального имущества в оперативное управление» МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» передано в оперативное управление нежилое помещение, общей площадью 1 170,2 кв.м., расположенное по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1.

Согласно п.1.4 Устава МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское», утвержденному главой администрации городского поселения «Кокуйское» 26.12.2011, функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени городского поселения «Кокуйское» осуществляет Администрация городского поселения «Кокуйское», на который возложены координация и регулирование деятельности в сфере культуры.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 10.04.2024 в адрес администрации городского поселения «Кокуйское» и МУК «БИКДО городского поселения «Кокуйское» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с ответом ответчика администрации городского поселения «Кокуйское» на указанное представление от 08.05.2024 № 4410 устранение нарушений в сфере пожарной безопасности невозможно в связи с бюджетной необеспеченностью.

Выявленные прокурором нарушения ответчиками не опровергнуты.

В рассматриваемом случае нарушения относятся к тем нарушениям, при которых дальнейшая эксплуатация зданий, сооружений и строений с указанными нарушениями приводит к угрозе жизни или здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара, поскольку требования, предъявляемые прокурором обеспечивают безопасную эвакуацию людей из здания, из избирательного участка, в случае возникновения пожара; несоблюдение этих требований влияет на возможность и скорость эвакуации людей и период распространения пожара; дальнейшая эксплуатация здания не в соответствии с указанными требованиями приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, в том числе на избирательном участке. Устранение указанных нарушений и выполнение соответствующих требований пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, а потому здание подлежат приведению в соответствие с действующими требованиями.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Сретенского района заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Сретенского района удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (ИНН 7519003550) в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении Муниципального учреждения культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» (ИНН 7519004240) по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1.

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» (ИНН 7519004240) в течение 3-х месяцев со дня поступления финансирования установить в помещении Муниципального учреждения культуры «Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение» городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт Кокуй, ул. Заводская, д. 22, помещение 1, автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы или представления через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья                                Б.Д. Дугарова

    Решение в окончательной форме изготовлено 12.11.2024 г.

2-469/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сретенского района
Ответчики
Муниципальное учреждение культуры "Библиотечно-информационное и культурно-досуговое объединение" городского поселения "Кокуйское"
Администрация ГП "Кокуйское" МР "Сретенский район" Забайкальский край
Другие
ОНД и ПР по Сретенскому, Чернышевскому районам, г. Сретенск
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Дугарова Баирма Дашидоржиевна
Дело на странице суда
sretensk.cht.sudrf.ru
11.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2024Передача материалов судье
12.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Судебное заседание
08.11.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее