Решение по делу № 2-580/2018 от 26.11.2018

Дело №2-580(1)/2018

64RS0008-01-2018-000872-50

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года

рабочий поселок Базарный Карабулак

Саратовская область

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н.,

при секретаре Гараниной О.М.,

с участием истца Базылевой Т.М.,

представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области - Симулкина А.Н. по доверенности от 11 апреля 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Базылевой Т.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области (межрайонное) о включении периодов работы в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение,

установил:

Базылева Т.М. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в сентябре 2018 года она обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области (далее УПФ) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. К заявлению приложила необходимые документы. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей было отказано, при этом не включены в стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с 22 января по 03 марта 2018 года (1 месяц 12 дней) период зачета 1 год за 1 год 9 месяцев.

Просит включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: период нахождения на курсах повышения квалификации с 22 января по 03 марта 2018 года, зачесть с применением коэффициента 1,75.

В судебном заседании истец Базылева Т.М. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика Симулкин А.Н. в судебном заседании с доводами истца не согласился, представил возражения на иск, полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации не может быть включен в специальный страховой стаж, с учетом которого назначается досрочная страховая пенсия по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, так как периоды нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрены соответствующими Правилами.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно конституционным принципам, новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. Принимая во внимание статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Целью данного Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Со дня вступления в силу указанного Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (части 3 и 4 статьи 36 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 6 указанного Федерального закона устанавливается страховая пенсия по старости как вид страховых пенсий.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При этом частями 2-4 вышеуказанной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Как усматривается из трудовой книжки, Базылева Т.М. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры в приемном отделении муниципального медицинского учреждения «1 Городская клиническая больница»; ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача-интерна <данные изъяты> в том же медицинском учреждении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача <данные изъяты> в медсанчасти Саратовского авиационного завода, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты> Лысогорской районной центральной больницы Лысогорского района Саратовской области. С ДД.ММ.ГГГГ Базылева Т.М. (<данные изъяты>) Т.М. принята на должность врача <данные изъяты> Центральной районной больницы Базарно-Карабулакского района Саратовской области, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность врача <данные изъяты> на 0,75 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача <данные изъяты> на 0,75 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности врача <данные изъяты> ГУЗ СО «Базарно-Карабулакская районная больница» на полную ставку.

Таким образом, истица по своей должности и месту работы относится к лицам, имеющим право на получение пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», что подтверждается письменными доказательствами и не оспаривается представителем ответчика.

Поскольку Базылева Т.М. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе (г.Саратов) и поселках городского типа (р.п. Лысые Горы и р.п.Базарный Карабулак) для назначения страховая пенсия по старости ранее достижения пенсионного возраста (55 лет) ей необходим специальный стаж не менее 30 лет.

Решением УПФ от 05.09.2018 года (л.д. 7-9) Базылевой Т.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указано, что Базылева Т.М. имеет 29 лет 03 месяца 16 дней стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Суд считает отказ ответчика во включении в специальный страховой стаж в льготном порядке периода нахождения истицы на курсах повышения квалификации необоснованным.

Согласно справки уточняющей характер работы (л.д. 10) Базылева Т.М. в период работы в Базарно-Карабулакской районной больнице Саратовской области направлялась на курсы повышения квалификации с 22.01.2018 года по 03.03.2018 года (приказ -к от 0ДД.ММ.ГГГГ).

Статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Также согласно действующему законодательству (Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", Положению о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утв. Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 N 286) повышение квалификации является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности.

Ввиду изложенного в случаях с медицинскими работниками работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, так как это является условием осуществления медицинскими работниками лечебной деятельности.

В судебном заседании представитель ответчика Симулкин А.Н. подтвердил, что в периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации ее работодателем перечислись страховые взносы в Пенсионный Фонд, что подтверждается выпиской с лицевого счета застрахованного лица.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что периоды нахождения Базылевой Т.М. на курсах повышения квалификации с 22.01.2018 года по 03.03.2018, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в льготном исчислении (с применением коэффициента 1,75, т.е. 1 год работы за 1 год 9 месяцев), поскольку ответчиком периоды работы истца, непосредственно предшествующие направлению на курсы повышения квалификации засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении, обучение на данных курсах явилось не личной инициативой истца, а имело место по направлению работодателя с сохранением места работы и средней заработной платы, с которой работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, обучение на курсах повышения квалификации является условием дальнейшей профессиональной деятельности медицинского работника.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Базылевой Т.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области (межрайонное) о включении периодов работы в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области (межрайонное) включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью Базылевой Т.М. период нахождения на курсах повышения квалификации с 22.01.2018 года по 03.03.2018 года в льготном исчислении с применением коэффициента один год работы за один год девять месяцев.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области (межрайонное) в пользу Базылевой Т.М. государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья                                 О.Н.Левошина

2-580/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Базылева Татьяна Михайловна
Ответчики
ГУ Управления Пенсионного фонда России в Базарно-Карабулакском районе
Другие
ГУЗ СО "Базарно-Карабулакская районная больница"
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
bazarnj-karabulaksky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее