Решение по делу № 2а-1690/2021 от 30.11.2021

Дело № 2а-1690/2021

68RS0015-01-2021-001134-05

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Моршанск 15 декабря 2021 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Чепраковой О.В.

при секретаре судебного заседания ФИО3

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН Росси по <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Барышникова Сергея Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор сроком на 8 лет ФИО2 со следующими ограничениями: два раза в месяц являться в специализированный государственный орган для регистрации; не менять постоянного места жительства, не выезжать за пределы территории того муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения без согласования с органами внутренних дел; запретить нахождение вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22-х часов до 6 часов следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор.

В судебном заседании представитель ИК-5 УФСИН России по <адрес>, действующий на основании доверенности, ФИО5 требования поддержал, просил их удовлетворить

Административный ответчик ФИО2, принявший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, исковые требования признал в части. Пояснил, что не согласен с требованием о запрете нахождения вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22-х часов до 6 часов следующих суток. Будет проживать с родителями, его будут приходить проверять, будут всех будить. Его сын проживает в <адрес>, он хотел бы ездить к нему, помогать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО4, полагавшей необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить в части, установив ФИО2 административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничении: два раза в месяц являться в специализированный государственный орган для регистрации; запретить нахождение вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22-х часов до 6 часов следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время; не выезжать за пределы территории того муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Приговором Сосновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33,ч.2 ст.228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенное ФИО2 преступление по ч.5 ст.33, ч.2 ст.228 УК РФ согласно ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Постановлением ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При назначении наказания Сосновский районный суд <адрес> учитывал в действиях ФИО2 наличие опасного рецидива.

Как следует из характеристики администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, осужденный ФИО2 содержась в СИЗО- 1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установленные требования режима содержания нарушил 10 раз, по двум нарушениям проводились беседы профилактического характера, по 8 нарушениям имеет дисциплинарные взыскания. В настоящее время взыскания не погашены и не сняты. Содержась в ИК-4 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установленные требования режима содержания нарушил 80 раз, по 29 нарушениям проводились беседы профилактического характера, по 51 нарушениям имеет дисциплинарные взыскания. В настоящее время взыскания не погашены. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановление от ДД.ММ.ГГГГ Переведен в строгие условия отбывания наказания, постановление от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ прибыл в учреждение ИК-5 <адрес> для отбывания в ЕПКТ. По состоянию здоровья здоров, трудоспособен. Требования ст.106 УИК РФ выполняет. В настоящее время не трудоустроен. По не зависящим от него причинам. В школе и ПУ 106 не обучается. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Внешний вид не всегда опрятен, спальное место не всегда поддерживает в чистоте. Соблюдает правила личной гигиены. В отношении сотрудников учреждения тактичен. Установленные требования режима содержания нарушил 1 раз, по данному нарушению проводилась профилактическая беседа, дисциплинарное взыскание не накладывалось. Участие в общественной жизни отряда не принимает. Поощрений не имеет. Связь с родственниками поддерживает, пользуется телефонными переговорами. Отношения с ними хорошие. Свободное время проводит за чтением художественной литературы. Мероприятия воспитательного характера посещает. На проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу реагирует слабо. На профилактическом учете не состоит. Вину по приговору не признал. Исковых обязательств не имеет. Наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания. Осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно.

Поскольку ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления с назначением наказания в виде лишения свободы, в период отбывания которого признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в действиях ФИО2 было установлено наличие опасного рецидива, то суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2. сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. При выборе административных ограничений судом должны учитываться обстоятельства совершения преступлений.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

    Исходя из положений ст.4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об обязании административного ответчика являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации подлежит удовлетворению.

Устанавливая административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-х до 6 часов следующих суток и не выезжать за пределы территории того муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения, суд исходит из следующего.

Принимая во внимание совершение ФИО2 преступления относящегося к категории тяжкие, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, обладающее признаками повышенной опасности, применение запрета нахождения ФИО2 вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время и не выезжать за пределы территории того муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения, целесообразно, справедливо и соразмерно, направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, и оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Данный вид административного ограничения, предусмотрен пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Указанные административные ограничения, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

При этом суд учитывает общее количество дисциплинарных взысканий - 59, многократное водворение административного ответчика в ШИЗО, тяжесть совершенных преступлений, неоднократное привлечение ФИО2 к уголовной ответственности. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость усиленного контроля за поведением ФИО2

Суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора – 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на ФИО2

При рассмотрении вопроса об административном ограничении- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор, суд полагает, что в данном случае административном истцом не представлено сведений, обосновывающих необходимость установления данного вида ограничений. Учитывая характер и обстоятельства совершения преступления, суд не находит оснований для установления данного административного ограничения ответчику.

Суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области удовлетворить в части

Установить в отношении Барышникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет.

Установить на срок административного надзора в отношении ФИО2 административные ограничения:

1.Два раза в месяц являться в специализированный государственный орган для регистрации;

2.Запретить нахождение вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.

3.Не выезжать за пределы территории того муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения.

Судья:     О.В.Чепракова

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:     О.В.Чепракова

2а-1690/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Барышников Сергей Александрович
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Чепракова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Подготовка дела (собеседование)
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее