Дело № 5-948/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 16 ноября 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Насртдиновой А.Р.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Храбрых С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Храбрых С. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 21:30 часов по адресу <адрес> был остановлен Храбрых С.А для установления личности и причастности к порче общедомового имущества по КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. На законное требование сотрудников полиции, назвать свои данные и предоставить документ удостоверяющий личность ответил категорическим отказом. Храбрых С.А было предложено пройти в служебный автомобиль, на что гражданин Храбрых С.А не реагировал, стал размахивать руками, хвататься за одежду, при этом громко выражался нецензурной бранью. На законное требование сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия так же не реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, тем самым оказал неповиновение неоднократным законным требованиям сотрудников полиции, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Храбрых С.А. пояснил, что вину признает, в содеянном раскаивается.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: 2) пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Храбрых С.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ., рапортами сотрудников полиции, из которых следует, что они ДД.ММ.ГГГГ прибыли по адресу <адрес>, у подъезда № указанного дома, один из молодых людей из шумной компании, отказался предъявить им документы для удостоверения личности, стал размахивать руками, пытался нанести удар кулаком, хвататься за одежду, отталкивать, при этом он громко выражался нецензурной бранью, на неоднократные законные требования сотрудников полиции, прекратить свои противоправные действия не реагировал, заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что он просит привлечь к ответственности неизвестных граждан, которые ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут в подъезде <адрес>, повредили электрический щиток общего пользования, счетчик учета электроэнергии по указанному адресу, аналогичными заявлениями ФИО2, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ объяснением Храбрых С.А. от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ в отношении Храбрых С.А., акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что у Храбрых С.А. установлено состояние опьянения.
Действия Храбрых С.А., суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Храбрых С.А. следует учесть признание вины и раскаяние в содеянном.
В соответствии с требованиями ст. 4.3 ч. 1 п. 6 КоАП Российской Федерации отягчающие ответственность обстоятельства – совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
При этом, учитывая характер совершенного Храбрых С.А. административного правонарушения, данные о его личности, имущественное и семейное положение, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался, наличие заболеваний, а также принцип реальности исполнения наказания, судья приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает, что наказание Храбрых С.А. должно быть назначено в виде административного ареста.
Обстоятельств указанных в ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ судом не установлено.
В связи с тем, что в соответствие с требованиями ст. 27.3 КоАП РФ к Храбрых С.А. была применена мера обеспечения производства по административному делу - административное задержание, на основании ч.3 ст.3.9 КоАП РФ, время административного задержания подлежит зачету в срок наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 27.3, 3.9 ч.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Храбрых С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок ареста исчислять с момента задержания 15.11.2018г. с 23 час. 00 мин.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко