Решение по делу № 33-1290/2014 от 29.01.2014

Судья: Панченко Л.В. Дело № 33-1290

Б-54

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 февраля 2014г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Беляковой Н.В., Емельянова В.А.,

при секретаре: ФИО7,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Терехиной В.А. к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о взыскании неправомерно удержанной социальной выплаты при выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения,

по апелляционной жалобе Терехиной В.А.,

на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 24 сентября 2013г., которым постановлено:

Исковые требования Терехиной В.А. к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о взыскании денежной суммы оставить без удовлетворения.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Терехина В.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о взыскании неправомерно удержанной социальной выплаты при выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировала тем, что в 2012г. она и члены ее семьи стали участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. При получении государственного жилищного сертификата в соответствии с условиями подпрограммы ее семье была предоставлена социальная выплата в размере 1 651 709 руб. за счет средств федерального бюджета. Она полагает, что ее семье должна была быть предоставлена социальная выплата в размере 2 535 852 руб. Размер социальной выплаты уменьшен ответчиком на сумму 881 143 руб., в которую входят: стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, которую она продала за 70 000 рублей; а также стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, которую она продала за 600 000 руб. Однако указанные квартиры она продала до того, как стала участником подпрограммы и подачи заявления с обязательством передачи квартиры, принадлежащей ей на праве собственности в муниципальную собственность. Действия по уменьшению размера социальной выплаты считает незаконными. В этой связи она просила суд взыскать неправомерно удержанную социальную выплату при выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в размере 881 143 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Терехина В.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебное заседание Терехина В.А., представители третьих лиц Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов РФ, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Терехиной В.А. Матвиенко И.К., представителя Министерства строительства и архитектуры Красноярского края Никитиной Н.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Федеральный закон от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Согласно ст.5 указанного Федерального закона, размер жилищных субсидий предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется в том числе, исходя из состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со ст.6 этого же Закона, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Статьей 7 Федерального закона от 25 июля 1998г. № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», действующего на момент признания Терехиной В.А., нуждающейся в переселении из районов Крайнего Севера и подачи ею заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий также предусмотрено право граждан, передавших жилье по договору купли-продажи, на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости проданного жилья.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Терехина В.А. с 28 апреля 1994г. была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и являлась участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Терехина В.А. на основании договора дарения доли в праве собственности от 17 октября 2011г. совместно с ФИО10, ФИО2 является собственником 1/3 доли жилого помещения - квартиры, площадью 29 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, 1<адрес>, <адрес>. Также истица являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, которая была продана ею по договору купли-продажи от <дата>г. за 600 000 руб., и являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, 1 микрорайон, <адрес>, которая была продана ею по договору купли-продажи от 26 марта 2011г. за 70 000 руб. Согласно справок №363 и №372 Игарского производственного участка межрайонного отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по состоянию на 11 июля 2011г. составила 403 287 руб. 13 коп.; инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по состоянию на 23 марта 2004г. составила 281 142 руб.98 коп. 03 сентября 2012г. Терехиной В.А. за счет средств федерального бюджета выдан государственный жилищный сертификат серии ПС № 33104S удостоверяющий ее право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в размере 1 651 709 руб., который был уменьшен на сумму стоимости реализованного жилья после постановки на учет в размере 881 143 руб. (сумма стоимости по договору купли-продажи <адрес> инвентаризационная стоимость <адрес>). Согласно выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов за период с 01 декабря 2012г. по 31 декабря 2012г., предоставленной ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития РФ, Терехина В.А. приобрела за счет средств социальной выплаты жилое помещение в <адрес> края, общей площадью 55,80 кв.м.

Суд, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных суду доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, исходил из того, что ответчик правомерно уменьшил подлежащую выплате истице социальную выплату на сумму, полученную ею по сделкам, совершенным по отчуждению жилья после постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой истице, ответчик руководствовался вышеуказанными положениями ст.6 Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ, в пределах своих полномочий и не нарушил права и законные интересы Терехиной В.А. Социальная выплата истице была предоставлена и ее право на приобретение жилья было реализовано. В соответствии с п.12 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г.», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153, размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате, и является неизменным на весь срок действия сертификата. Возможность увеличения размера социальной выплаты и ее обналичивания нормами действующего законодательства не предусмотрена. При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права в связи с тем, что на момент участия в программе и принятии обязательства по сдаче имеющегося жилья при получении государственного жилищного сертификата у истицы уже не было тех жилых помещений, стоимость которых удержана из общей суммы социальной выплаты, а в законе установлено лишь отчуждение имеющегося жилья, и нормой закона не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера жилищной субсидии, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку по смыслу ст.6 ФЗ от 25 октября 2012г. №125-ФЗ период, за который должны учитываться гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями при определении размера жилищной субсидии, не ограничен, в связи с чем размер предоставляемой жилищной субсидии подлежит уменьшению на сумму, полученную по договорам. предусматривающим отчуждение жилого помещения, или инвентаризационную стоимость жилого помещения и в случае если отчуждение жилого помещения было произведено после постановки лица на учет в качестве граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии и в период нахождения гражданина на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 24 сентября 2013г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Терехиной В.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1290/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Терехина В.А.
Ответчики
Мин.строит.и архит.
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
12.02.2014Судебное заседание
14.02.2014Дело сдано в канцелярию
20.02.2014Передано в экспедицию
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее