Судья Прохорчук О.В. Дело № 33-2612/2015
Докладчик Устинов О.И. категория 27
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Севастополь 09 ноября 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего Устинова О.И.,
Судей: Колбиной Т.П., Клочко В.П.,
При секретаре Бражниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Севастополе апелляционную жалобу Сергеева Т.А. на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 03 марта 2015 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Сергеева Т.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) об обязательстве совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Устинова О.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сергеева Т.А. обратилась в суд с заявлением к Ленинскому районному управлению Пенсионного фонда г.Севастополя, в котором просила признать незаконными действия Ленинского районного управления Пенсионного фонда г.Севастополя по отказу в оформлении ей пенсии; признать протокол заседания постоянно действующей комиссии по вопросам, связанным с назначением пенсии, Ленинского районного управления Пенсионного фонда города Севастополя об отказе в оформлении пенсии Сергеевой Т.А. № от 08.05.2014г., незаконным; обязать Ленинское районное управление Пенсионного фонда города Севастополя и Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю (межрайонное) назначить Сергеевой Т.А. пенсию в связи с потерей кормильца и выплатить задолженность с мая 2014 года; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) при перерасчете пенсии с 01.01.2015г. Сергеевой Т.А. согласно статье 3 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и определении более высокого размера пенсии для выплат, учесть размер пенсии в связи с потерей кормильца.
Судом постановлен вышеуказанный судебный акт.
Не согласившись с данным решением, Сергеева Т.А. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 03 марта 2015 года и вынести новое, удовлетворив требования истца в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции вынес незаконное и необоснованное решение с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права, недоказанностью установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель ссылается на то, что установленное судом обстоятельство о не обращении апеллянта по вопросам пенсионного обеспечения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное), не соответствует действительности, поскольку она неоднократно обращалась в Пенсионный фонд РФ. Считает, что неправильное определение судом обстоятельств выразилось в том, что заявительница после смерти отца имеет право на получение пенсии в связи с утерей кормильца, пенсионным фондом не принималось решение об отказе Сергеевой Т.А. в назначении пенсии в связи с потерей кормильца, однако, до настоящего времени такая пенсия ей не назначена. Отмечает, что она является инвалидом детства первой группы по зрению, ее отец являлся пенсионером, следовательно, на нее распространяются требования статьи 36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который не был применен судом.
В заседании суда апелляционной инстанции Сергеева Т.А. и ее представитель – Иванова О.А., на доводах апелляционной жалобы настаивали, просили удовлетворить.
Представитель УПФ РФ в г. Севастополе (межрайонное) – Дибривская А.А, полагала решение суда законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение.
Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Из материалов дела усматривается, 05 мая 2014 года Сергеева Т.А. обратилась в Ленинское районное управление Пенсионного фонда города Севастополя с заявлением о получении пенсии по случаю потери кормильца.
Протоколом № заседания постоянно действующей комиссии по вопросам, связанным с назначением пенсий Ленинского управления Пенсионного фонда Украины города Севастополя от 08 мая 2014 года, Сергеевой Т.А. отказано в оформлении пенсии по случаю потери кормильца в связи с отсутствием необходимых документов. Рекомендовано обратится за переходом на пенсию по случаю потери кормильца при предоставлении необходимых документов. Протокол комиссии и перечень документов необходимых для обращения по переходу на пенсию по случаю потери кормильца, направлен заявителю.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке) (пункт 1).
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей (п.п. 1 пункта 2).
Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (пункт 3).
Согласно документам, представленным Сергеевой Т.А. в материалы дела, она является ребенком, ставшим инвалидом в возрасте до 18 лет.
Статьей 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ установлены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья. Частью 6 данной статьи установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №69п от 29.04.2014г. создано Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) и утверждено Положение о данном государственном учреждении.
В соответствии с пунктом 10.3 указанного Положения, Управление осуществляет такие функции, как принятие решений (распоряжений) об установлении либо об отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении и восстановлении их выплаты.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что Сергеева Т.А. по вопросам пенсионного обеспечения в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) не обращалась.
Судебной коллегией обозревалось пенсионное дело заявителя, из которого следует, что документы, необходимые для перехода на пенсию по случаю потери кормильца, как на момент обращения в пенсионный орган, так и на момент рассмотрения дела судом, Сергеева Т.А. стороне ответчика не предоставила.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им в заявлении, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в обжалуемом судебном акте.
При этом судебная коллегия отмечает, что Сергеева Т.А. вправе повторно обратиться в пенсионный орган с заявлением по переходу на пенсию по случаю потери кормильца, после предоставления необходимых документов, указанных перечне к протоколу № от 08.05.2014г. (л.д. 10).
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 03 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сергеева Т.А. – без удовлетворения.
Председательствующий Устинов О.И
Судьи: Колбина Т.П.
Клочко В.П.