Решение по делу № 2а-2138/2020 от 11.11.2019

24RS0041-01-2019-007512-58

Дело № 2а-2138/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 02 ноября 2020 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Тарских Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Сапега Александру Станиславовичу о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением (с учетом уточнений к Сапега А.С.) о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам и пени, мотивируя свои требования тем, что Сапега А.С. состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката, до настоящего времени деятельность не приостановлена и не прекращена. в силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ являлся страхователем и обязан была уплачивать страховые взносы своевременно и в полном объеме. Между тем, страховые взносы в полном объеме плательщиком в установленные сроки не уплачены. Согласно переданных Пенсионного Фонда в Октябрьском районе, за Сапега А.С. числится заложенность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату стразовой пенсии до 01.01.2017г. в сумме 357,84 руб. за период с 07.04.2018г. по 18.07.2018г. (расчет прилагается). Пени начислены на первоначальную сумму недоимки 14 999,69 руб. Сапега А.С. ИНН У, 14.04.2017г. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год. При проверки представленной налоговой декларации по НДФЛ за 2017г. выявлено, что Сапега самостоятельно указал сумму налога подлежащего к уплате в бюджет в сумме 13 000 руб. В результате проверки представленной ответчиком декларации, налоговым органом выявлено, что Сапега А.С. не уплачен налог в бюджет, в общей сумме 13000 руб. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, ответчику выставлено требование №12800 в которых предлагалось погасить в добровольном порядке задолженность в размере 14051 рубль 55 коп.. 10 января 2019 года. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска было подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам и пени с Сапега А.С. 25 января 2019 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по страховым взносам и пени с Сапега А.С., который в последующем на основании заявления Сапега А.С. 31 мая 2019 года отменен. В настоящее время ответчиком задолженность по налогам на доходы физических лиц погашена в полном размере. Однако за несвоевременное погашение начислено пени за несвоевременную уплату страхового взноса на ОПС в фиксированном размере в УПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 580 руб. 13 коп., пени за несвоевременную уплату страхового взноса на ОМС в фиксированном размере в УПФ РФ в ФФОМС с 01.01.2017 г. в сумме 113 руб. 80 коп., т.е. в общем размере 693 руб. 93 коп., которую просят взыскать с ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно.

Административный ответчик Сапега А.С., его представитель Сапега А.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией по месту регистрации, которая получена ответчиком, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении дела подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.

В силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017 года, далее - Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В силу ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

В силу ст.ст. 19, 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

Согласно п. 5 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

В силу п. 7 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ в случае, если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

В силу п. 5 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Пунктом 15 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что положения статьи 19 применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщик страховых взносов в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 425 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно ч.1 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 346.51 НК РФ, налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки, если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года: в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента. П. 2.1. В случае неуплаты или неполной уплаты индивидуальным предпринимателем налога налоговый орган по истечении установленного подпунктом 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи срока направляет индивидуальному предпринимателю требование об уплате налога, пеней и штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 346.44 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

Как следует из ч. 7 ст. 346.45 Налогового кодекса РФ суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения (упрощенной системой налогообложения, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), а также суммы торгового сбора за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), подлежащих уплате в соответствии с общим режимом налогообложения (упрощенной системой налогообложения, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), и сумм торгового сбора в течение того периода, в котором применялась патентная система налогообложения.

Сумма налога на доходы физических лиц, сумма налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, сумма налога, уплачиваемого при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащие уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, уменьшаются на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.

Как следует из ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Сапега А.С. с 28 июля 2004 года состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката, в связи с чем зарегистрирован в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска и является плательщиком страховых взносов; деятельность не приостановлена и не прекращена.

Согласно переданных Пенсионного Фонда в Октябрьском районе данных, за Сапега А.С. числится заложенность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату стразовой пенсии до 01.01.2017г. в сумме 357,84 руб. за период с 07.04.2018г. по 18.07.2018г. Пени начислены на первоначальную сумму недоимки 14 999,69 руб. Сапега А.С. 14.04.2017г. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год. При проверке представленной налоговой декларации по НДФЛ за 2017г. выявлено, что Сапега А.С. самостоятельно указал сумму налога подлежащего к уплате в бюджет в сумме 13 000 руб. В результате проверки представленной ответчиком декларации, налоговым органом выявлено, что Сапега А.С. не уплачен налог в бюджет, в общей сумме 13000 руб. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, ответчику выставлено требование №12800 в которых предлагалось погасить в добровольном порядке задолженность в размере 14051 рубль 55 коп.. 10 января 2019 года. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска было подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам и пени с Сапега А.С. 25 января 2019 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по страховым взносам и пени с Сапега А.С., который в последующем на основании заявления Сапега А.С. 31 мая 2019 года отменен.

19.08.2020 г. ответчиком задолженность по налогам на доходы физических лиц погашена в полном размере.

В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требованиями налоговым органом Сапега А.С. установлен срок для исполнения обязанности про уплате страховых взносов и пени №12800 до 07 августа 2018 года.

10 января 2019 года. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска было подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам и пени с Сапега А.С. 25 января 2019 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по страховым взносам и пени с Сапега А.С., который в последующем на основании заявления Сапега А.С. 31 мая 2019 года отменен.

Соответственно, настоящее административное исковое заявление поступило в суд в течение шестимесячного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации после отмены судебного приказа.

За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (расчетный период с 01.01.2017 года), в адрес Сапега А.С. вынесено требование об уплате пени за несвоевременную уплату страхового взноса на ОПС в фиксированном размере в УПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 16.04.2018 года по 18.07.2018 год, в размере 580 рублей 13 коп.; за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года в размере 113 руб. 80 коп..

Однако до настоящего времени со стороны административного ответчика каких-либо доказательств, подтверждающих уплату задолженности по пени в указанном размере, либо свидетельствующих о наличии у нее обстоятельств, освобождающих от уплаты пени не представлено.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, подтверждающих отсутствие задолженности по пени, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Сапега А.С. имеется задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату страхового взноса на ОПС в фиксированном размере в УПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 580 рублей 13 коп.; за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 113 рублей 80 коп.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Сапега Александру Станиславовичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени – удовлетворить.

Взыскать с Сапега Александра Станиславовича в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска пени по уплате пени за несвоевременную уплату страхового взноса на ОПС в фиксированном размере в УПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 580 рублей 13 копеек; за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 113 рублей 80 копеек.

Взыскать с Сапега Александра Станиславовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Басинская Е.В.

Мотивированное решение изготовлено 19.11.2020г..

Подлинник находится в материалах гражданского дела №2а-2138/2020

2а-2138/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Сапега Александр Станиславович
Другие
Лукьянова Татьяна Николаевна
ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г.Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Басинская Е.В.
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
11.11.2019Регистрация административного искового заявления
11.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее