Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ Судья Алуштинского городского суда Ващенко С.С., рассмотрев жалобу Администрации <адрес> Республики Крым на начальника отделения судебных приставов по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и городу <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения судебных приставов по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и городу Севастополь ФИО2 Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 обратилась в <адрес> городской суд с жалобой, в которой просит постановление начальника отделения судебных приставов по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и городу Севастополь ФИО2 признать незаконным и отменить.
В судебное заседание заявитель по жалобе не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> явку уполномоченного представителя в суд не обеспечило, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Согласно ч.1, ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что в ОСП по городу Алуште ГУ ФССП России по <адрес> на исполнении в отношении должника ФИО4 находится исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного Алуштинским городским судом Республики Крым.
Согласно исполнительного листа Администрация <адрес> Республики Крым обязана предоставить ФИО4 благоустроенное, применительно к муниципальному образованию городской округ Алушта, жилое помещение по договору специализированных жилых помещений.
На основании вышеуказанного исполнительного листа заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.
В рамках указанного исполнительного производства было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок в отношении Администрации судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В деле имеется письмо в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении объёма субвенций по предоставлению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
При этом, судом из материалов дела не усматривается что Администрацией более предпринимались меры, направленные на выделение дополнительных бюджетных средств, которые в необходимом объеме выделены не были.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, ежеквартально формируется органами местного самоуправления и предоставляется для обобщения в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Исходя из требований ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом этого защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
С учетом приведенных обстоятельств, суд приходит к обоснованному выводу о том, что Администрацией не были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а также о наличии объективных препятствий в исполнении Администрацией решения суда.
Пунктом 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 - оставить без удовлетворения.
Постановление начальника отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и городу Севастополь ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5, а также в ч.5 ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Алуштинский городской суд Республики Крым.
Судья