Решение по делу № 33-2217/2024 от 19.08.2024

Судья Дерябина Ю.А. Дело № 2-2980/2024

№ 33-2217/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Ушаковой И.Г.,

судей Резепиной Е.С., Доставаловой В.В.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 3 сентября 2024 г. гражданское дело по исковому заявлению Жданова В.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, Федеральной службы судебных приставов о признании приказа незаконным, включении периодов службы в выслугу лет, назначении пенсии

по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставав по Курганской области, Федеральной службы судебных приставов на решение Курганского городского суда Курганской области от 16 апреля 2024 г., с учетом определения Курганского городского суда Курганской области от 23 июля 2024 г. об исправлении описки

Заслушав доклад судьи областного суда Доставаловой В.В. об обстоятельствах дела, пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия

установила:

Жданов В.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее - УФССП России по Курганской области) о признании приказа незаконным, назначении пенсии по выслуге лет.

В обоснование исковых требований указывал, что работал младшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Шадринску и Шадринскому району УФССП России по Курганской области, старшим прапорщиком внутренней службы. По достижении трудового стажа, дающего ему право на установление льготной пенсии, 29.11.2023 обратился в УФССП России по Курганской области с рапортом об увольнении со службы в органах принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Ссылался на то, что в период с 21.08.2017 работал в УФССП России по Курганской области. В период с 21.08.2017 по 31.05.2020 был назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению уставного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов. В связи с реорганизационными мероприятиями в системе Федеральной службы судебных приставов с 01.06.2020 принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, где и проходил службу до 31.12.2023. Считает, что у него имеется требуемый специальный стаж - 12 лет 6 месяцев, общий трудовой стаж - 25 календарных лет. Однако, в удовлетворении рапорта было отказано. В настоящее время уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, достиг необходимого возраста, общий трудовой стаж составляет более 25 календарных лет (32 года 9 месяцев 22 дня), из которых 13 лет 07 месяцев 14 дней составляет служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Считал незаконными отказ ФССП России в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1). Соответственно приказ об увольнении № 11269-лс от 08.12.2023 УФССП России также будет являться незаконным, а основание увольнения подлежит изменению на пункт 4 части 1 статьи 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (далее - Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Протокольным определением суда от 19.03.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России).

Впоследствии истец требования изменил, просил признать незаконным приказ ФССП России об увольнении № 11269-лс от 08.12.2023 по основанию предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, обязать ответчика ФССП России внести изменения в приказ об увольнении № 11269-лс от 08.12.2023, уволив его по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ с 31.12.2023, признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 с 31.12.2023, включив в выслугу лет, в органах принудительного исполнения, дающих право на назначение пенсии: период с 21.08.2017 по 31.05.2020 - служба в УФССП России по Курганской области на должности федеральной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов, возложить на ФССП России обязанность назначить пенсию за выслугу лет с 31.12.2023.

Истец Жданов В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, на измененных требованиях настаивал.

Представитель ответчиков УФССП России по Курганской области и ФССП России по доверенностям - Мыльникова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала согласно доводам, изложенным в отзыве.

Судом постановлено решение, которым исковые требования Жданова В.В. удовлетворены частично.

Признан незаконным приказ ФССП России от 08.12.2023 № 11269-лс в части увольнения Жданова В.В. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

На ФССП России возложена обязанность внести изменения в приказ 08.12.2023 № 11269-лс, уволив Жданова В.В. 31.12.2023 по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

Признать за Ждановым В.В. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, включив в выслугу лет периоды службы в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Шадринску и Шадринскому району УФССП России по Курганской области с 21.08.2017 по 31.05.2020.

На ФССП России возложена обязанность назначить Жданову В.В. пенсию за выслугу лет с 01.01.2024.

В удовлетворении остальной части иска Жданову В.В. отказано.

С таким решением не согласился ответчики ФССП России и УФССП России по Курганской области, подав апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требования Жданову В.В. отказать.

В обоснование жалобы указывают, что Жданов В.В. уволен со службы в соответствии с ч. 2 ст. 87 Федерального закона № 328-ФЗ в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. 30.10.2023 и 28.11.2023 Жданову В.В. вручены уведомления о достижении предельного возраста пребывания на службе и предстоящем увольнении. Общий трудовой стаж Жданова В.В. в календарном исчислении на дату увольнения - 31.12.2023 составил - 32 года 9 месяцев 22 дня, в том числе военная служба и служба в органах принудительного исполнения - 10 лет 10 мес. 14 дней. Таким образом, имеющегося стажа военной службы и службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации у Жданова В.В. не достаточно для выполнения одного из условий, установленных пунктом «б» ст. 13 Закона № 4468-1, а именно наличие стажа на государственной службе не менее 12 лет и шести месяцев. Поскольку совокупность условий для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, считает, что увольнение Жданова В.В. по п. 4 ч. 1 ст. 80 Федерального закона № 328-ФЗ, признание права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, включив в выслугу лет периоды службы в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 21.08.2017 по 31.05.2020 и возложении на ФССП обязанности назначить Жданову В.В. пенсию за выслугу лет с 01.01.2024 противоречат законодательству Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу Жданов В.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает, что предусмотренных законом оснований для отмены решения суда не имеется.

В судебном заседании представитель ответчика УФССП России по Курганской области, третьего лица ФССП России – Фархутдинова Г.А. доводы апелляционной жалобы поддержала

Истец и его представитель, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что истец в период с 01.06.2020 по 31.12.2023 проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Шадринску и Шадринскому району УФССП России по Курганской области в специальном звании старшего прапорщика внутренней службы, уволен 31.12.2023 приказом директора ФССП России от 08.12.2023 № 11269-лс на основании п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

До прохождения службы в органах принудительного исполнения Жданов В.В. в период с 21.08.2017 по 31.05.2020 проходил федеральную государственную гражданскую службу в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов, был уволен приказом № 293-к от 29.05.2020 в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида.

Согласно приказу об увольнении от 08.12.2023 выслуга лет истца по состоянию на 31.12.2023 составляет и в календарном, и в льготном исчислении 03 года 07 месяцев. Стаж службы для выплаты единовременного пособия при увольнении – 13 лет 07 месяцев 24 дня.

29.11.2023 Жданов В.В. обращался с рапортом на имя руководителя УФССП России по Курганской области об увольнении по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, однако в назначении пенсии письмом УФССП России по Курганской области истцу отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет.

Судом установлено, что Жданов В.В. уволен со службы по достижении предельного возврата пребывания на службе в органах принудительного исполнения, достиг возраста 55 лет.

Требования мотивированы тем, что у истца соблюдена совокупность условий, дающих право на увольнение по выслуге лет и назначение пенсии, в чем ему незаконно было отказано работодателем.

Он не согласен с отказом, полагая, что имеет право на назначение пенсии в силу п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, поскольку уволен по достижении предельного возраста пребывания на службе, имеет общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых более 12 лет 6 месяцев составляет служба в органах принудительного исполнения, с учетом периода его службы с 21.08.2017 по 31.05.2020 в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов.

Ответчик, возражая против исковых требований, ссылался на отсутствие требуемого стажа.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Жданова В.В., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, исходил из того, что истец уволен со службы в органах принудительного исполнения и на него распространяются положения Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1; увольнение со службы осуществлено Жданову В.В. в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения (55 лет); общий трудовой стаж истца составляет более 25 календарных лет, из которых служба в органах более 12 лет и 6 месяцев, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец имеет право на увольнение по иному основанию и назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции и считает, что судебное постановление основано на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующих спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка.

Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 01.01.2020 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

В силу положений ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Пункт «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 предусматривает, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 36 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ предусмотрено, что стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются, в том числе, период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры - стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (ч. 2 указанной статьи).

В соответствии с ч. 4 ст. 36 названного Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 (в календарном или льготном исчислении) (п. 1).

Как следует из положений части 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 01.07.2020 должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 1(5) постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

Установив всю совокупность условий, необходимых для назначения истцу пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, а именно, достижение истцом возраста 45 лет (возраст истца 55 лет); увольнение его со службы по соответствующему основанию - по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения; наличие у истца общего трудового стажа более 25 лет (32 года 9 месяцев 22 дня), из которых 12 лет и 6 месяцев - военная служба, служба в органах внутренних дел и в органах принудительного исполнения (у истца с учетом спорного периода 13 лет 7 месяцев 14 дней), суд пришел к правильному выводу о наличии у истца права на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Фархутдинова Г.А. подтвердила наличие общего трудового стажа Жданова В.В. более 25 лет. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе, ответом Руководителя УФССП России по Курганской области об отсутствии оснований для увольнения истца в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (т. 1 л.д. 15), с указанием на общий трудовой стаж Жданова В.В. – 32 года 9 месяцев 22 дня.

Доводы УФССП России по Курганской области о том, что Федеральная служба судебных приставов выведена из сферы федеральной государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида, для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 засчитывается стаж службы (выслуги лет) с момента поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции и правомерно признан несостоятельным, поскольку спорный период работы истца имел место до 01.07.2020.

Таким образом, доводы ответчика, указывающие на отсутствие оснований для включения в выслугу лет периода прохождения истцом государственной службы в УФССП по Курганской области до 01.07.2020, по мотиву не относимости такой службы к службе в органах принудительного исполнения, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Определяя порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, суд правильно применил положения названного закона в их системном единстве и взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, которыми урегулирован порядок исчисления стажа для назначения пенсии по выслуге лет.

Как следует из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 31.03.2022 № 710-О законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками в том числе право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 (п. 7 ст. 1, п. 17 ч. 1 ст. 11 и ст. 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 01.07.2020, в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (ч. 14 ст. 92).

Судебная коллегия полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судом применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.

Решение суда мотивировано, отвечает требованиям статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда, изложенные в вынесенном решении, подтверждаются материалами дела.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба истца не содержит.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 16 апреля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставав по Курганской области, Федеральной службы судебных приставов - без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.09.2024.

Судья Дерябина Ю.А. Дело № 2-2980/2024

№ 33-2217/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Ушаковой И.Г.,

судей Резепиной Е.С., Доставаловой В.В.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 3 сентября 2024 г. гражданское дело по исковому заявлению Жданова В.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, Федеральной службы судебных приставов о признании приказа незаконным, включении периодов службы в выслугу лет, назначении пенсии

по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставав по Курганской области, Федеральной службы судебных приставов на решение Курганского городского суда Курганской области от 16 апреля 2024 г., с учетом определения Курганского городского суда Курганской области от 23 июля 2024 г. об исправлении описки

Заслушав доклад судьи областного суда Доставаловой В.В. об обстоятельствах дела, пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия

установила:

Жданов В.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее - УФССП России по Курганской области) о признании приказа незаконным, назначении пенсии по выслуге лет.

В обоснование исковых требований указывал, что работал младшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Шадринску и Шадринскому району УФССП России по Курганской области, старшим прапорщиком внутренней службы. По достижении трудового стажа, дающего ему право на установление льготной пенсии, 29.11.2023 обратился в УФССП России по Курганской области с рапортом об увольнении со службы в органах принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Ссылался на то, что в период с 21.08.2017 работал в УФССП России по Курганской области. В период с 21.08.2017 по 31.05.2020 был назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению уставного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов. В связи с реорганизационными мероприятиями в системе Федеральной службы судебных приставов с 01.06.2020 принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, где и проходил службу до 31.12.2023. Считает, что у него имеется требуемый специальный стаж - 12 лет 6 месяцев, общий трудовой стаж - 25 календарных лет. Однако, в удовлетворении рапорта было отказано. В настоящее время уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, достиг необходимого возраста, общий трудовой стаж составляет более 25 календарных лет (32 года 9 месяцев 22 дня), из которых 13 лет 07 месяцев 14 дней составляет служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Считал незаконными отказ ФССП России в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1). Соответственно приказ об увольнении № 11269-лс от 08.12.2023 УФССП России также будет являться незаконным, а основание увольнения подлежит изменению на пункт 4 части 1 статьи 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (далее - Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Протокольным определением суда от 19.03.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России).

Впоследствии истец требования изменил, просил признать незаконным приказ ФССП России об увольнении № 11269-лс от 08.12.2023 по основанию предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, обязать ответчика ФССП России внести изменения в приказ об увольнении № 11269-лс от 08.12.2023, уволив его по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ с 31.12.2023, признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 с 31.12.2023, включив в выслугу лет, в органах принудительного исполнения, дающих право на назначение пенсии: период с 21.08.2017 по 31.05.2020 - служба в УФССП России по Курганской области на должности федеральной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов, возложить на ФССП России обязанность назначить пенсию за выслугу лет с 31.12.2023.

Истец Жданов В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, на измененных требованиях настаивал.

Представитель ответчиков УФССП России по Курганской области и ФССП России по доверенностям - Мыльникова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала согласно доводам, изложенным в отзыве.

Судом постановлено решение, которым исковые требования Жданова В.В. удовлетворены частично.

Признан незаконным приказ ФССП России от 08.12.2023 № 11269-лс в части увольнения Жданова В.В. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

На ФССП России возложена обязанность внести изменения в приказ 08.12.2023 № 11269-лс, уволив Жданова В.В. 31.12.2023 по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

Признать за Ждановым В.В. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, включив в выслугу лет периоды службы в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Шадринску и Шадринскому району УФССП России по Курганской области с 21.08.2017 по 31.05.2020.

На ФССП России возложена обязанность назначить Жданову В.В. пенсию за выслугу лет с 01.01.2024.

В удовлетворении остальной части иска Жданову В.В. отказано.

С таким решением не согласился ответчики ФССП России и УФССП России по Курганской области, подав апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требования Жданову В.В. отказать.

В обоснование жалобы указывают, что Жданов В.В. уволен со службы в соответствии с ч. 2 ст. 87 Федерального закона № 328-ФЗ в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. 30.10.2023 и 28.11.2023 Жданову В.В. вручены уведомления о достижении предельного возраста пребывания на службе и предстоящем увольнении. Общий трудовой стаж Жданова В.В. в календарном исчислении на дату увольнения - 31.12.2023 составил - 32 года 9 месяцев 22 дня, в том числе военная служба и служба в органах принудительного исполнения - 10 лет 10 мес. 14 дней. Таким образом, имеющегося стажа военной службы и службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации у Жданова В.В. не достаточно для выполнения одного из условий, установленных пунктом «б» ст. 13 Закона № 4468-1, а именно наличие стажа на государственной службе не менее 12 лет и шести месяцев. Поскольку совокупность условий для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, считает, что увольнение Жданова В.В. по п. 4 ч. 1 ст. 80 Федерального закона № 328-ФЗ, признание права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, включив в выслугу лет периоды службы в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 21.08.2017 по 31.05.2020 и возложении на ФССП обязанности назначить Жданову В.В. пенсию за выслугу лет с 01.01.2024 противоречат законодательству Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу Жданов В.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает, что предусмотренных законом оснований для отмены решения суда не имеется.

В судебном заседании представитель ответчика УФССП России по Курганской области, третьего лица ФССП России – Фархутдинова Г.А. доводы апелляционной жалобы поддержала

Истец и его представитель, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что истец в период с 01.06.2020 по 31.12.2023 проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Шадринску и Шадринскому району УФССП России по Курганской области в специальном звании старшего прапорщика внутренней службы, уволен 31.12.2023 приказом директора ФССП России от 08.12.2023 № 11269-лс на основании п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

До прохождения службы в органах принудительного исполнения Жданов В.В. в период с 21.08.2017 по 31.05.2020 проходил федеральную государственную гражданскую службу в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов, был уволен приказом № 293-к от 29.05.2020 в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида.

Согласно приказу об увольнении от 08.12.2023 выслуга лет истца по состоянию на 31.12.2023 составляет и в календарном, и в льготном исчислении 03 года 07 месяцев. Стаж службы для выплаты единовременного пособия при увольнении – 13 лет 07 месяцев 24 дня.

29.11.2023 Жданов В.В. обращался с рапортом на имя руководителя УФССП России по Курганской области об увольнении по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, однако в назначении пенсии письмом УФССП России по Курганской области истцу отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет.

Судом установлено, что Жданов В.В. уволен со службы по достижении предельного возврата пребывания на службе в органах принудительного исполнения, достиг возраста 55 лет.

Требования мотивированы тем, что у истца соблюдена совокупность условий, дающих право на увольнение по выслуге лет и назначение пенсии, в чем ему незаконно было отказано работодателем.

Он не согласен с отказом, полагая, что имеет право на назначение пенсии в силу п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, поскольку уволен по достижении предельного возраста пребывания на службе, имеет общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых более 12 лет 6 месяцев составляет служба в органах принудительного исполнения, с учетом периода его службы с 21.08.2017 по 31.05.2020 в УФССП России по Курганской области в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шадринского межрайонного отдела судебных приставов.

Ответчик, возражая против исковых требований, ссылался на отсутствие требуемого стажа.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Жданова В.В., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, исходил из того, что истец уволен со службы в органах принудительного исполнения и на него распространяются положения Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1; увольнение со службы осуществлено Жданову В.В. в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения (55 лет); общий трудовой стаж истца составляет более 25 календарных лет, из которых служба в органах более 12 лет и 6 месяцев, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец имеет право на увольнение по иному основанию и назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции и считает, что судебное постановление основано на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующих спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка.

Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 01.01.2020 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

В силу положений ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Пункт «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 предусматривает, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 36 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ предусмотрено, что стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются, в том числе, период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры - стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (ч. 2 указанной статьи).

В соответствии с ч. 4 ст. 36 названного Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 (в календарном или льготном исчислении) (п. 1).

Как следует из положений части 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 01.07.2020 должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 1(5) постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

Установив всю совокупность условий, необходимых для назначения истцу пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, а именно, достижение истцом возраста 45 лет (возраст истца 55 лет); увольнение его со службы по соответствующему основанию - по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения; наличие у истца общего трудового стажа более 25 лет (32 года 9 месяцев 22 дня), из которых 12 лет и 6 месяцев - военная служба, служба в органах внутренних дел и в органах принудительного исполнения (у истца с учетом спорного периода 13 лет 7 месяцев 14 дней), суд пришел к правильному выводу о наличии у истца права на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Фархутдинова Г.А. подтвердила наличие общего трудового стажа Жданова В.В. более 25 лет. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе, ответом Руководителя УФССП России по Курганской области об отсутствии оснований для увольнения истца в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (т. 1 л.д. 15), с указанием на общий трудовой стаж Жданова В.В. – 32 года 9 месяцев 22 дня.

Доводы УФССП России по Курганской области о том, что Федеральная служба судебных приставов выведена из сферы федеральной государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида, для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 засчитывается стаж службы (выслуги лет) с момента поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции и правомерно признан несостоятельным, поскольку спорный период работы истца имел место до 01.07.2020.

Таким образом, доводы ответчика, указывающие на отсутствие оснований для включения в выслугу лет периода прохождения истцом государственной службы в УФССП по Курганской области до 01.07.2020, по мотиву не относимости такой службы к службе в органах принудительного исполнения, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Определяя порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, суд правильно применил положения названного закона в их системном единстве и взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, которыми урегулирован порядок исчисления стажа для назначения пенсии по выслуге лет.

Как следует из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 31.03.2022 № 710-О законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками в том числе право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 (п. 7 ст. 1, п. 17 ч. 1 ст. 11 и ст. 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 01.07.2020, в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (ч. 14 ст. 92).

Судебная коллегия полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судом применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.

Решение суда мотивировано, отвечает требованиям статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда, изложенные в вынесенном решении, подтверждаются материалами дела.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба истца не содержит.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 16 апреля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставав по Курганской области, Федеральной службы судебных приставов - без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.09.2024.

33-2217/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Жданов Валерий Викторович
Ответчики
УФССП России по Курганской области
Другие
ФССП России
Суд
Курганский областной суд
Судья
Доставалова Виктория Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.krg.sudrf.ru
19.08.2024Передача дела судье
03.09.2024Судебное заседание
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024Передано в экспедицию
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее