Дело № 2а-6556\21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года г.о. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в состав председательствующего судьи Разумовской Н.Г.,
при помощнике судьи Козловой В.Н.,
с участием помощника прокурора Ратниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника МУ МВД России «Щелковское» к ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МУ МВД России «Щелковское» обратился в Щелковский городской суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Черенкова ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного ДД.ММ.ГГГГ, Московским областным судом по ст. 105 ч. 2 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Черенков И.С. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из ФКУ ИК -1 УФСИН России по Тамбовской области по постановлению Октябрьского р\с г. Тамбова условно-досрочно на неотбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что Черенков И.С. совершил особо тяжкое преступление предусмотренное ст. 105 ч. 2 УК РФ в 2008 году, в соответствии со п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 13.06.1996 N 63-ФЗ), срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако являясь лицом, отбывшим уголовное наказание виде лишения свободы за преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений и имеющий непогашенную судимость, в течение 2021 года неоднократно совершил административные правонарушения, против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
24.06.2021 года гр. Черенков И.С. поставил на миграционный учет гражданина республики Узбекистан, тем самым представил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета, в нарушении ФЗ-№ 109 от 18.07.2006г.
За совершение данного правонарушения 30.07.2021 года, привлечен к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловал.
26.06.2021 года гр. Черенков И.С. поставил на миграционный учет гражданина республики Узбекистан, тем самым представил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета, в нарушении ФЗ-№ 109 от 18.07.2006г.
За совершение данного правонарушения 30.07.2021 года, привлечен к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловал.
28.06.2021 года гр. Черенков И.С. поставил на миграционный учет гражданина республики Узбекистан, тем самым представил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета, в нарушении ФЗ-№ 109 от 18.07.2006г.
За совершение данного правонарушения 30.07.2021 года, привлечен к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловал.
В силу изложенного, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Черенкова ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ включительно с момента вступления решения суда в законную силу, возложив в отношении него следующие административные ограничения:
-1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания;
- запрет на посещение мест осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца, подтвердив свои полномочия, требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Черенков И.С. не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с требованиями ознакомлен, против установления административного надзора и перечисленных ограничений не возражал.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ст.272 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывают, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что административный ответчик Черенкова И.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ, Московским областным судом по ст. 105 ч. 2 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Черенков И.С. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из ФКУ ИК -1 УФСИН России по Тамбовской области по постановлению Октябрьского р\с г. Тамбова условно-досрочно на неотбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что Черенков И.С. совершил особо тяжкое преступление предусмотренное ст. 105 ч. 2 УК РФ в 2008 году, в соответствии со п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 13.06.1996 N 63-ФЗ), срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако являясь лицом, отбывшим уголовное наказание виде лишения свободы за преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений и имеющий непогашенную судимость, в течение 2021 года неоднократно совершил административные правонарушения, против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
24.06.2021 года гр. Черенков И.С. поставил на миграционный учет гражданина республики Узбекистан, тем самым представил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета, в нарушении ФЗ-№ 109 от 18.07.2006г.
За совершение данного правонарушения 30.07.2021 года, привлечен к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловал.
26.06.2021 года гр. Черенков И.С. поставил на миграционный учет гражданина республики Узбекистан, тем самым представил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета, в нарушении ФЗ-№ 109 от 18.07.2006г.
За совершение данного правонарушения 30.07.2021 года, привлечен к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловал.
28.06.2021 года гр. Черенков И.С. поставил на миграционный учет гражданина республики Узбекистан, тем самым представил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета, в нарушении ФЗ-№ 109 от 18.07.2006г.
За совершение данного правонарушения 30.07.2021 года, привлечен к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловал.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений - на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 5 вышеназванного федерального закона Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению, поскольку основания для установления административного надзора и возложения ограничений для Черенкова И.С. имеются.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника МУ МВД России «Щелковское» - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Черенкова ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ включительно с момента вступления решения суда в законную силу, возложив в отношении него следующие административные ограничения:
-1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания;
- запрет на посещение мест осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по его месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий
судья Разумовская Н.Г.