Дело № 12-2/2018
РЕШЕНИЕ
п. Оссора Карагинского района Камчатского края 05.03.2018 г.
Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И., рассмотрев в здании Карагинского районного суда в п. Оссора по ул. Советской, 72, с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Щербины Н.А., действующей на основании доверенности,
жалобу защитника администрации Карагинского муниципального района на постановление старшего судебного пристава Карагинского и Пенжинского РОСП УФССП России по Камчатскому краю Леха А.Б. от 01.02.2018 г. о назначении юридическому лицу – администрации Карагинского муниципального района административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего судебного пристава Карагинского и Пенжинского РОСП УФССП России по Камчатскому краю ФИО5 от 01.02.2018 г. администрация Карагинского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник администрации Карагинского муниципального района просит постановление судебного пристава отменить, производство прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации состава инкриминируемого правонарушения.
Защитник Администрации Карагинского муниципального района в суде на доводах жалобы настаивала. Пояснила, что вопросами утилизации мусора в соответствии с изменившимся законодательством и утверждённой Камчатским краем программой занимается МУП "Спецтранс" в качестве регионального оператора, по имеющимся данным, оператор начнёт свою деятельность на территории района лишь в 2025 г. По Территориальной схеме обращения с отходами к концу 2019 г. должна заработать инсинераторная установка в с. Ивашка. В настоящее время деятельность по утилизации мусора в с. Ивашка не соответствует требованиям закона, земля под место захоронения отходов должным образом не оформлена. Организации, занимающейся сбором, вывозом, захоронением либо утилизацией мусора нет.
Выслушав представителя Администрации Карагинского муниципального района, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела № 2-123/2012 по иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО СП «с. Ивашка», администрации Карагинского муниципального района, материалы исполнительного производства №383/13/27/41, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что решением Карагинского районного суда Камчатского края от 16.10.2012 г. на администрацию Карагинского муниципального района Камчатского края возложена обязанность в срок до 01.12.2013 г. организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, собираемых на территории муниципального образования сельское поселение «село Ивашка» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, исполнительный лист № ВС 030056884 от 21.11.2012 г. направлен для принудительного исполнения в Карагинский РОСП УФССП России по Камчатскому краю.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела Карагинского РОСП от 21.01.2013 года в отношении администрации Карагинского муниципального района возбуждено исполнительное производство, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
По заявлению администрации Карагинского муниципального района должнику судом была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2014 года включительно.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от 17.01.2018 г., составленному старшим судебным приставом Карагинского и Пенжинского РОСП УФССП России по Камчатскому краю Лехом А.Б. с участием представителя должника – Щербины Н.А., по состоянию на 17.01.2018 г. требования исполнительного листа № ВС 030056884 от 21.11.2012 г. администрацией Карагинского муниципального района не исполнены. Заявлений и замечаний при составлении акта от представителя администрации не поступило.
В тот же день судебным приставом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с указанием в нем на вину администрации Карагинского муниципального района в том, что по состоянию на 17.01.2018 г. должником не исполнены требования исполнительного документа – решения Карагинского районного суда по делу №2-123/12 от 16.10.2012 г. При описании события правонарушения отмечено, что в связи с неисполнением должником указанного решения суда, 12.12.2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения требований до 13.01.2014 г. В связи с неисполнением требований исполнительного документа по состоянию на 27.04.2017 г. юридическое лицо привлечено к административной ответственности и установлен новый срок исполнения требований до 01.07.2017 г.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства отражены в постановлении о назначении административного наказания и подтверждаются материалами исполнительного производства, защитником администрации Карагинского муниципального района по существу не оспаривались.
В связи с отмеченными в протоколе нарушениями 01.02.2018 г. за невыполнение вышеуказанных требований администрация Карагинского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ устанавливают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Привлекая администрацию Карагинского муниципального района к административной ответственности, должностное лицо исходило из установленных по делу обстоятельств. Замечания на протокол об административном правонарушении не приносились, какие-либо заявления о несогласии с изложенными в нем фактами, несоответствии их действительности, в протоколе не отражались.
Совершенное Администрацией правонарушение свидетельствует о несоблюдении Федерального конституционного закона от 03.12.1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", согласно которому вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Объектом посягательства инкриминируемого администрации административного правонарушения являются принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права граждан.
Ч.1 ст.6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГПК РФ, в рамках которого рассматривалось дело в интересах неопределенного круга граждан с участием Администрации Карагинского муниципального района в качестве соответчика, не предусматривает возможности пересмотра или прекращения исполнения вступивших в законную силу судебных решений в связи с изменением законодательства. При том, что изменения в федеральное законодательство, на которое ссылается заявитель в жалобе, имели место в 2014 году, администрация Карагинского муниципального района в Карагинский районный суд с заявлением в порядке ст. ст. 434, 439 ГПК РФ, ч. 1 ст. 37 Закона об исполнительном производстве от 02.10.2007 N 229-ФЗ не обращалась, следовательно, обязанность исполнения возложенных решением суда действий к иному лицу в порядке правопреемства не переходила, обязательства с должника не сняты. Каких-либо действий в установленный судебным приставом-исполнителем срок должником исполнено не было, что привело к нарушению законодательства об исполнительном производстве.
Ч.2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015)) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Таким образом обязанность осуществления участия в деятельности по обращению с отходами с должника законом не снималась, каких-либо сведений о такой деятельности в материалах дела и в материалах исполнительного производства не имеется. Учитывая изложенное, довод жалобы о том, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, отнесены к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами, а полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов касаются лишь участия в такой деятельности, следовательно, Администрации Карагинского муниципального района не является субъектом административного правонарушения в связи с изменением законодательства, что исключает состав административного правонарушения, не состоятелен.
Также учитываю, что Администрация Карагинского муниципального района не пыталась изменить способ или порядок исполнения решения суда от 16.10.2012 г., либо добиться прекращения производства, считая невозможным для себя исправить ситуацию с отходами в с. Ивашка.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено. В связи с чем Администрация Карагинского муниципального района привлечена к административной ответственности правомерно.
Доводы заявителя, приведенные в жалобе, не могут быть признаны уважительными причинами неисполнения в течение длительного периода времени вступившего в законную силу судебного решения и не могут быть приняты судом как основание для отмены оспариваемого постановления.
Вина администрации Карагинского муниципального района в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется. Состав правонарушения, предусмотренный ч. 1. ст. 17.15 КоАП РФ, в действиях юридического лица нахожу установленным, событие административного правонарушения состоявшимся.
Сучетом изложенного, прихожу к выводу о том, что должностное лицо дало надлежащую оценку доказательствам, имеющимся в деле, приняв законное и обоснованное решение по делу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАПРФ, не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленногоч. 1ст.4.5 КоАПРФ для данной категории дел.
Наказание определено должностным лицом с учетом характера административного правонарушения в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
При этом отмечаю, что обстоятельства привлечения Администрации Карагинского муниципального района к административной ответственности 27.04.2017 г. за аналогичное правонарушение в рамках того же исполнительного производства, расценено как отягчающее вину юридического лица обстоятельство. Квалифицируя действия Администрации Карагинского муниципального района, должностное лицо сочло возможным не привлекать ее к ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначить наказание в минимальном размере. Суд, при пересмотре дела об административном правонарушении, по смыслу норм КОАП РФ лишен возможности принятия решений, ухудшающих положение лица, привлекаемого к ответственности.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
При установленных обстоятельствах полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление о привлечении администрации Карагинского муниципального района к административной ответственности законным и обоснованным, поводов для его отмены либо изменения не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление старшего судебного пристава Карагинского и Пенжинского РОСП УФССП России по Камчатскому краю ФИО5 от 01.02.2018 г. о назначении юридическому лицу – администрации Карагинского муниципального района административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации Карагинского муниципального района - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в 10-дневный срок с момента получения его копии.
Судья -