УИД: 55RS0026-01-2020-004028-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе судьи Дьяченко Т.А.
при секретаре Драгуновской М.И.,
помощнике судьи Лисицыной Е.В.
рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 15 февраля 2021 года гражданское дело по иску Краснова Е.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РостОК» о признании решения о принятии муниципального тарифа по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Председатель Совета многоквартирного жилого дома <адрес> Краснов Е.А. обратился в суд с требованиями к ООО «РостОК» о признании решения собрания председателей Советов многоквартирных домов, повесткой которого было рассмотрение и утверждение нового договора управления многоквартирного жилого дома, а также рассмотрение тарифов на обслуживание МКД УК ООО «РостОК» недействительным, признании решения УК ООО «РостОК» о принятии муниципального тарифа по содержанию и текущему ремонту с 01.07.2020, утвержденного Администрацией Омского муниципального района Омской области незаконным.
В ходе судебного разбирательства уточнил исковые требования, просил признать решение ООО «РостОК» о принятии муниципального тарифа с 01.07.2020 по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, утвержденного Администрацией Омского муниципального района Омской области незаконным.
В обоснование заявленных требований указано, что Краснов Е.А. является председателем Совета многоквартирного жилого дома <адрес>, что подтверждается протоколом общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 26.02.2016. Согласно уведомлению ООО «РостОК» от 15.06.2020, адресованному председателю Совета дома № <адрес> Краснову Е.А., ООО «РостОК» на основании п. 3.2.6 договора управления многоквартирным домом № от 01.06.2016 «В случае разногласий и невозможности принятия структуры платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома собственниками жилых помещений многоквартирного дома, управляющая организация оставляет за собой право применить расчеты за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома и выставить к оплате собственникам жилых помещений, согласно, утвержденных региональным правительством Омской области или администрацией Омского муниципального района Омской области, тарифов по обслуживанию многоквартирных домов». В связи с отсутствием согласованного договора управления многоквартирным домом № и структуры платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома №, предоставленных в апреле 2020 года, ООО «РостОК» уведомил о том, что с 01.07.2020 управляющая компания вправе применить утвержденный Администрацией Омского муниципального района Омской области тариф по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Основание: постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 24.01.2019 №. Собственники многоквартирного жилого дома <адрес> в лице председателя Совета дома Краснова Е.А. не согласившись с данным уведомлением, 14.07.2020 обратились к директору УК ООО «РостОК» К.А.Б. с заявлением, в котором указано, что предложение от ООО «РостОК» о согласовании структуры платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома № в апреле 2020 г. поступило в период пандемии covid 19. После окончания периода самоизоляции УК ООО «РостОК» не предложила собственникам многоквартирного дома № провести собрание по утвержденной новой структуре платы. На основании договора управления многоквартирным домом № от 01.06.2016 по окончании установленного п.10.1 Договора срока его действия, и при условии не получения Управляющей организацией от собственников уведомления об отказе от заключения Договора управления на новый срок, действие договора продлевается на тот же срок на определенных настоящим Договором условиях. Для рассмотрения новой структуры платы, ООО «РостОК» не было предоставлено ни одного акта осмотра и обоснованных расчётов стоимости работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества МКД. Просили директора ООО «РостОК» производить начисления за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома № на основании действующего договора. 22.07.2020 собственники многоквартирного жилого дома <адрес> в лиц председателя Совета дома Краснова Е.А. обратились с заявлением к Главе Ростовского сельского поселения П.О.Б., в котором просили разобраться с законностью действий ООО «РостОК». 23.07.2020 истец получил сопроводительного письмо от Главы Ростовского сельского поселения П.О.Б., в котором она указала, что заявление собственников многоквартирного жилого дома <адрес> в лице председателя Совета дома Краснова Е.А. направлено по вопросу проверки действий ООО «РостОК» в Государственную жилищную инспекцию Омской области. 29.07.2020 истцом был получен ответ на заявление от 14.07.2020 от ООО «РостОК», в котором директор К.А.Б. сообщил, что ООО «РостОК» задолго до введения карантина по Омской области, а именно до 27.03.2020 провело собрание председателей Советов многоквартирных домов, повесткой которого было рассмотрение и утверждение нового договора управления многоквартирного жилого дома, а также рассмотрение тарифов на обслуживание МКД. Истцу был представлен проект нового договора управления и новый расчет структуры платы с учетом предложения УК. В связи с тем, что в установленные сроки для рассмотрения тарифа, представленный жителями многоквартирного дома № с утверждением его протоколом общего собрания собственниками жилых помещений в ООО «РостОК» представлен не был, согласно п.3.2.6 договора управления многоквартирным домом № от 01.06.2016, ООО «РостОК» уведомило о принятии муниципального тарифа с 01.07.2020. Согласно ответу Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.11.2020 провести внеплановую проверку в отношении ООО «РостОК» по доводам, указанным в заявлении не представляется возможным в связи со следующим. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» введен мораторий на проведение в 2020 году индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По информации, представленной ООО «РостОК», в марте 2020 года на общем собрании все председатели советов домов были уведомлены о необходимости принятия новой структуры платы с 1 июля 2020 года. Повторно по данному вопросу истцу было отправлено уведомление заказным письмом. В связи с отсутствием на 1 июля 2020 года решения общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> по данному вопросу ООО «РостОК» применила тариф, принятый Омским муниципальным районом Омской области. Основанием для предполагаемой платы на 2020 г. является Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 24.01.2019 №. Защита нарушенных прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством осуществляется в судебном порядке. Истец считает, что ООО «РостОК» в одностороннем порядке изменило структуры платы, в связи с чем нарушило права и законные интересы собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, что является незаконным. Структура платы за обслуживание и текущий ремонт, по муниципальному тарифу выглядит следующим образом: организации работ по обслуживанию (содержанию) и ремонту общего имущества МКД - 4,83 руб.; содержание общего имущества - 11,62 руб.; уборка мест общего пользования - 0,67 руб., очистка придомовой территории - 1,72 руб., текущий ремонт - 2,17 руб. С данными размерами платы собственники многоквартирного жилого дома <адрес> не согласны, поскольку они завышены необоснованно. Кроме того, ими была предложен свой оптимальный вариант структуры платы за обслуживание и текущий ремонт, однако ответчик не согласился на данный вариант. Согласно распоряжениям губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р и от 29.05.2020 № 63-р все массовые мероприятия были запрещены до 14.06.2020. Вместе с тем, в апреле 2020 г. ООО «РостОК» предложило в период пандемии провести общее собрание собственников многоквартирного дома № для утверждения нового договора и структуры платы, не указав дату, время и место проведения собрания. Также ООО «РостОК» не представило для рассмотрения новый структуры платы, ни одного акта осмотра и обоснованных расчетов стоимости работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома. После окончания периода самоизоляции ООО «РостОК» не предложило собственникам дома <адрес> провести собрание по утверждению новой структуры платы. При этом, собственники дома <адрес> не отказываются провести собрание собственников жилья и утвердить структуру платы при выполнении ООО «РостОК» условий, указанных в заявлении от председателя совета дома от 14.07.2020 в ООО «РостОК».
В судебном заседании Краснов Е.А. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представители ответчика ООО «РостОК» по доверенностям Гергель Д.И., Перевалова Т.А. возражали против заявленных требований. Пояснили, что ООО «РостОК» приняло на обслуживание дом № по договору содержания и ремонту общего имущества 01.07.2013, что подтверждается Договором оказания услуг за № Д и подписанной структурой платы, регламентирующей порядок оплаты по статьям расходов за оказанные виды работ по настоящему договору, с дальнейшей пролонгацией. 01.06.2016 был подписан новый договор за № на управление многоквартирным домом <адрес> с утвержденной структурой платы за обслуживание и текущий ремонт жилого помещения, утвержденной представителем собственников МКД (многоквартирного дома) Красновым Е.А. 27.03.2020 при проведении собрания председателей Советов МКД в <адрес> по принятию структуры платы, УК ООО «РостОК» предложило рассмотреть индексированный тариф по каждому из типов домов. В случае не поступлений протоколов голосований по предложенным тарифам, УК ООО «РостОК» оставляет за собой право, в рамках действующего договора, перейти на муниципальный тариф, утвержденный Администрацией Омского муниципального района Омской области, предварительно уведомив собственников жилых помещений. С 24.03.2020 по 01.06.2020 никаких предложений от Собственников многоквартирного жилого дома №, также как и Протокол общего собрания в адрес УК ООО «РостОК» по согласованию структуры платы не поступало, вплоть до момента начислений и выпуска квитанций, до 10.07.2020. Уведомив председателя Совета дома Краснова Е.А., УК ООО «РостОК» применило муниципальный тариф для дома <адрес>, который был утвержден Главой Администрации Омского муниципального района Омской области и прошедший соответствующие процедуры проверки в Прокуратуре Омского муниципального района Омской области. У истца было достаточно времени, с 27.03.2020 (с даты общего собрания председателей МКД) по 10.07.2020 (дата выпуска квитанций), провести голосование по принятию структуры платы и соответствующего тарифа на обслуживание общедомового имущества. Муниципальный тариф собственниками многоквартирного жилого дома в установленные законодательством сроки не оспаривался. Кроме того, собственниками жилых помещений ежемесячно проводится оплата квитанций по действующему муниципальному тарифу. Претензий от остальных собственников в адрес УК ООО «РостОК» по начислениям оплаты не поступало. УК ООО «РостОК» не принимало данный тариф, УК ООО «РостОК» применило данный муниципальный тариф, который был утвержден Администрацией Омского муниципального района Омской области. Считать муниципальный тариф, который был утвержден Администрацией Омского муниципального района Омской области незаконным нельзя.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Установлено, что на общем собрании собственников многоквартирного жилого дома <адрес> 14.03.2016 был избран Совет многоквартирного дома: Краснов Е.А. – председателем Совета многоквартирного дома, Ж.А.В., С.Е.А., Г.Н.М. – членами Совета многоквартирного дома. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № общего собрания многоквартирного жилого дома в форме заочного голосования (т. 1, л.д. 9).
01.06.2016 между ООО «РостОК» и собственниками жилых (нежилых) помещений в 10 этажном многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом №, согласно которому собственники поручают, а Управляющая организация обязуется за плату оказывать им услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление иных услуг собственникам помещение. Предметом договора является возмездное оказание (выполнение) Управляющей организацией в соответствии с заданием Собственников помещений в многоквартирном доме, комплекса услуг и(или) работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в таком доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (в том числе осуществление текущего, и если применимо, капитального и аварийного ремонта общего имущества многоквартирного дома) (т. 4, л.д. 18-38).
Договор управления многоквартирным домом № от собственников подписан председателем Совета дома № и членами Совета дома Ж.А.В., С.Е.А., Г.Н.М.
Согласно п. 3.1.18 Договора Управляющая организация обязана информировать в письменной форме Собственников об изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества не позднее даты выставления платежных документов.
Согласно п. 3.2.5 Договора Управляющая организация вправе готовить предложения общему собранию Собственников по установлению на предстоящий год: размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, перечней оказываемых работ и услуг.
В соответствии с п. 3.2.6 Договора Управляющая организация вправе в случае разногласий и невозможности принятия структуры платы за обслуживание и текущий ремонт жилого помещения собственниками жилых помещений многоквартирного дома, управляющая организация оставляет за собой право применить расчеты за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома и выставить к оплате собственникам жилых помещений, согласно, утвержденных региональным правительством Омской области или администрацией Омского муниципального района Омской области, тарифов по обслуживанию многоквартирных домов.
В соответствии с п. 5.6 Договора, цена договора определяется ежегодно на каждый календарный год общим собранием Собственников с учетом предложений Управляющей организации.
Согласно п. 5.7 Договора ежегодно управляющая компания оповещает собственников об изменении размера оплаты за содержание общего имущества и текущий ремонт многоквартирного дома. Собственники обязаны на общем собрании в течении тридцати дней, с момента уведомления Управляющей организацией, рассмотреть предложение и принять решение. При не проведении Общего собрания Собственников в указанный срок Управляющая организация самостоятельно изменяет размер оплаты услуг по содержанию и текущему ремонту имущества жилого дома в соответствии с предложенным тарифом.
Порядок уведомления Управляющей организацией Собственников установлен разделом 7 Договора.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 27.03.2020 при проведении собрания председателей Советов многоквартирных домов в <адрес> по принятию структуры платы, ООО «РостОК» предложило рассмотреть индексированный тариф по каждому из типов домов. В случае не поступлений протоколов голосований по предложенным тарифам, ООО «РостОК» оставляет за собой право, в рамках действующего договора, перейти на муниципальный тариф, утвержденный Администрацией Омского муниципального района Омской области, предварительно уведомив собственников жилых помещений. Письменный документ (протокол, решение) проведения указанного собрания не составлялся. Красновым Е.А. не оспаривается факт того, что он приглашался на указанное собрание, но участие в нем не принимал.
С 24.03.2020 по 01.06.2020 никаких предложений от собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, либо протокол общего собрания в адрес ООО «РостОК» по согласованию структуры платы не поступало, вплоть до момента начислений и выпуска квитанций, до 10.07.2020.
Истец подтверждает факт того, что общего собрания собственников многоквартирного дома о принятии структуры платы за обслуживание и ремонт, не проводилось, предложения по структуре платы за обслуживание и текущий ремонт собственниками жилых помещений многоквартирного дома в УК ООО «РостОК» не направлялось.
В силу ст. 44.1 ЖУ РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:
1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса);
3) очно-заочного голосования.
Таким образом, Краснов Е.А., как председатель Совета многоквартирного дома имел возможность провести среди собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома <адрес> голосование по принятию структуры платы и тарифа на обслуживание общедомового имущества.
Доказательств в обоснование доводов о невозможности проведения общего собрания, в связи с пандемией covid 19, в том числе заочным голосованием, истцом не представлено. Частями 3, 4 ст. 158 ЖК РФ установлено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 02.03.2020 № П-20/ОМС-39 внесены изменения в постановление Администрации ОМР Омской области от 24.01.2019 № П-19/ОМС-07 «О плате за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещения, которые не приняли решение о выборе управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения», в том числе изменения были внесены в приложение № 1 (приложение № 1 к постановлению Администрации ОМР Омской области от 24.01.2019 № П-19/ОМС-07) - размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, проживающих в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованных лифтом (т. 4, л.д. 59-91).
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
В пункте 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Пунктом 31 Правил при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В соответствии с п. 34 Правил в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
В силу п. 36 Правил в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, поскольку собственники помещений в многоквартирном жилом доме <адрес> на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, ООО «РостОК» на законных основаниях было принято решение о применении в указанном многоквартирном жилом доме тарифов по за содержание и ремонт, утвержденный Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 02.03.2020 № П-20/ОМС-39.
На основании изложенного, исковые требования председателя Совета многоквартирного жилого дома <адрес> Краснова Е.А. о принятии муниципального тарифа с 01.07.2020 по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, утвержденного Администрацией Омского муниципального района Омской области незаконным, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Краснова Е.А. о признании решения ООО «РостОК» о принятии муниципального тарифа с 01.07.2020 по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, утвержденного Администрацией Омского муниципального района Омской области незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Дьяченко
Решение в окончательной форме изготовлено: 20.02.2021.