Решение по делу № 77-827/2024 от 27.06.2024

                                          УИД 16RS0050-01-2024-005376-61

                                               Дело №12-453/2024

Судья В.Е. Кузина                                              Дело №77-827/2024

Р Е Ш Е Н И Е

24 июля 2024 года                                                                   город Казань

    Судья Верховного Суда Республики Татарстан Г.Г. Ахунова, при секретаре судебного заседания Л.Ф. Закировой, рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя И.В. Акользиной – Э.Н. Бильдановой на решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Этим решением постановлено:

    постановление заместителя начальника УВМ МВД по Республике Татарстан подполковника полиции А.В. Губачева № 101 от 19 февраля 2024 года об административном правонарушении, которым ИП Акользина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 200 000 рублей.

    В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ИП Акользиной И.В. - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ИП Акользиной И.В. – Э.Н. Бильданову, должностное лицо УВМ МВД по Республике Татарстан И.И. Сайфутдинова,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника УВМ МВД по Республике Татарстан подполковника полиции А.В. Губачева № 101 от 19 февраля 2024 года индивидуальный предприниматель Акользина Инна Васильевна (далее по тексту – ИП Акользина И.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

ИП Акользина И.В. обратилась в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставила вопрос о его отмене и прекращении производство по делу об административном правонарушении.

Районным судом вынесено приведенное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ИП Акользина И.В. в лице защитника Э.Н. Бильдановой выражает несогласие с решением районного суда, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник ИП Акользиной И.В. – Э.Н. Бильданова в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила изменить административное наказание, заменив административный штраф на предупреждение.

Должностное лицо УВМ МВД по Республике Татарстан И.И. Сайфутдинов в судебном заседании просил постановление должностного лица и решение районного суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не представили.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании части 3.1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон о миграционном учете) в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Из материалов дела следует, что <дата> в <дата> по адресу: <адрес> установлено, что ИП Акользина И.В., осуществляющая предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, являющаяся принимающей стороной гражданина <адрес> И.В., <дата> года рождения, нарушила правила миграционного учета, а именно в установленном законом порядке не уведомила орган миграционного учета о прибытии вышеуказанного иностранного гражданина, прибывшего в хостел «<данные изъяты>» <дата>, дата уведомления органа миграционного учета о прибытии – <дата>.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Акользиной И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом должностное лицо исходило из доказанности наличия в действиях ИП Акользиной И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Районный суд с выводами должностного лица согласился.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении 16 февраля 2024 года присутствовала ИП Акользиной И.В., которая в присутствии свидетелей отказалась от его подписания, в том числе в графе с извещением о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом – 19 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут.

Между тем, должностное лицо 19 февраля 2024 года рассмотрело настоящее дело об административном правонарушении и вынесло оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие ИП Акользиной И.В. Сведений о том, что она надлежащим образом извещалась о месте и времени вынесения постановления о назначении административного наказания, материалы дела не содержат.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо не располагало данными о надлежащем извещении ИП Акользиной И.В., что свидетельствует о том, что должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 19 февраля 2024 года у должностного лица имелась возможность отложить рассмотрение дела на более поздний срок и надлежащим образом известить лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении жалобы районным судом вопрос о том, принимались ли должностным лицом, вынесшим постановление, меры к извещению ИП Акользиной И.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении, не выяснялся и надлежащей правовой оценки не получил.

Неустранение процессуальных нарушений должностного лица привело к нарушению фундаментального права лица, привлекаемого к административной ответственности, которое является безусловным основанием для отмены судебного решения.

Таким образом, должностным лицом и районным судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт отмену постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения с возвращением дела на новое рассмотрение в административный орган.

Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

жалобу защитника индивидуального предпринимателя И.В. Акользиной – Э.Н. Бильдановой удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника УВМ МВД по Республике Татарстан подполковника полиции А.В. Губачева № 101 от 19 февраля 2024 года и решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя И.В. Акользиной отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                        Г.Г. Ахунова

77-827/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Акользина Инна Васильевна
Другие
Бильданова Э.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
27.06.2024Материалы переданы в производство судье
24.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Дело оформлено
26.07.2024Дело передано в экспедицию
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее