Решение по делу № 12-324/2024 от 08.04.2024

Дело № 12-324/2024

УИД 30RS0001-01-2024-003675-39

РЕШЕНИЕ

    г. Астрахань    14 мая 2024 г.

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бектемирова С.Ш., рассмотрев жалобу Правительства Астраханской области на постановление Врио начальника специализированного отделения судебных приставов по Астраханской области Джасовой А. А. от 22 марта 2024 г., вынесенное в отношение Правительства Астраханской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением врио начальника отделения СОСП по ФИО3 <адрес> ГМУ ФИО1 А.А. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО2 <адрес> обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что с момента вступления в силу решения Кировского районного суда <адрес>, которым на них была возложена обязанность по предоставлению ФИО5 благоустроенного жилого помещения, предпринимались все предусмотренные законом меры для исполнения указанного судебного акта. В связи с этим просили срок на обжалование восстановить, постановление отменить и производство по делу прекратить.

ФИО2 <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

ФИО2 СОСП по ФИО3 <адрес> ГМУ ФИО1 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ФИО2, в удовлетворении жалобы возражал.

Суд, проверив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2, 4 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска десятидневного срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование и данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.

Заявитель указывает, что пропуск срока на обжалование связан с большим объемом документооборота.

Исходя из вышеизложенного, а также обязанности органов публичной власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации их прав и свобод, в том числе и права на судебную защиту, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление врио начальника СОС по ФИО3 <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного врио начальника отделения СОСП по ФИО3 <адрес> ГМУ ФИО1 А.А., ФИО2 <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей.

Как следует из постановления врио начальника отдела СОСП по ФИО3 <адрес> ГМУ ФИО1 А.А., ФИО2 <адрес> не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя СОСП по ФИО3 <адрес> ГМУ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения Кировского районного суда <адрес> о предоставлении ФИО5 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Проверяя законность и обоснованность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности ФИО2 <адрес> по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о его незаконности ввиду отсутствия в действиях ФИО2 <адрес> состава вменяемого административного правонарушения, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является умышленное невыполнение требований судебного пристава-исполнителя, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.3-1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ, «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещений осуществляется в определенном порядке.

Как следует из материалов дела по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «<адрес>» состоит 261 лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 195 граждан указанной категории, из которых в отношении 22 приняты судебные решения об обеспечении жилыми помещениями.

После ДД.ММ.ГГГГ предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществлялось в порядке, установленном Законами ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в ФИО3 <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О предоставлении жилых помещений в ФИО3 <адрес>», постановления ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об отдельных вопросах обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда ФИО3 <адрес>.

Согласно информации министерства имущественных и градостроительных отношений ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Законом ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О бюджете ФИО3 <адрес> на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2023 год в размере 223 698 372, 09 рублей.

В 2023 году министерством имущественных и градостроительных отношений ФИО3 <адрес> в единой информационной системе размещено 294 аукциона, из которых 269 аукционов признаны несостоявшимися, в том числе 265 аукциона в связи с отсутствием заявок и 4 аукциона в связи с несоответствием заявок описанию объектов закупки.

В 2023 году министерством имущественных и градостроительных отношений ФИО3 <адрес> заключено 25 государственных контрактов на приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей – сирот на сумму 70 150 937,13 рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 3 государственных контракта на приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей сирот на сумму 8 468 908,45 рублей не исполнены по причине несоответствия жилых помещений условиям и спецификациям государственных контрактов (не заключены ремонтные работы).

Согласно информации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2024 год в размере 141,4 млн руб. На 2024 год установлен показатель - 49 квартир.

Приобретение квартир в 2024 году планируется ГКУ АО «Управление по капитальному строительству ФИО3 <адрес>» в рамках заключения договора о долевом участии на территории муниципального образования «<адрес>», в настоящее время формируется конкурсная документация на проведение аукционных процедур.

Из вышеизложенного следует, что ФИО2 <адрес> принимаются все возможные мероприятия по обеспечению граждан жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Восстановить Правительству Астраханской области срок на обжалование постановления Врио начальника специализированного отделения судебных приставов по Астраханской области Джасовой А. А. от 22 марта2024 г.

Постановление Врио начальника специализированного отделения судебных приставов по Астраханской области Джасовой А. А. от 22 марта 2024 г., вынесенное по делу об административном правонарушении № 251/24/98030-АП от 12 марта 2024 г., предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

        Судья        С.Ш. Бектемирова

12-324/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Правительство Астраханской области
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Бектемирова С.Ш
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее