<данные изъяты>
Дело №
Мотивированное решение суда изготовлено 04 декабря 2017 года
(с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ)
РЕШЕНРР•
РР¤РРћ1
<адрес> 28 ноября 2017 года
Первоуральский городской суд <адрес>
в составе: председательствующего Логуновой Ю.Г.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Мягкова А.Д.,
РїСЂРё секретаре Феденевой Р.Р .,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов» об устранении нарушений требования законодательства о противопожарной безопасности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ <адрес> РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа в„– СЃ углубленным изучением отдельных предметов» /далее РїРѕ тексту РњРђРћРЈ РЎРћРЁ в„– СЃ РЈРРћРџВ»/ РѕР± обязании РІ шестимесячный СЃСЂРѕРє, СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства РІ здании образовательного учреждения РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, Р° именно:
-произвести замену системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
-в помещении вестибюля на путях эвакуации устранить турникеты с металлическими ограждениями, препятствующими свободной эвакуации людей.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Мягков А.Д. на исковых требованиях в части возложения на ответчика обязанности по устранению турникетов с металлическими ограждениями не настаивал, просил прекратить производство по делу в данной части.
Определением Первоуральского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части прекращено в связи с отказом истца от иска /л.д.73-74/.
При рассмотрении дела по существу старший помощник прокурора Мягков А.Д. уточнил заявленные исковые требования в части установления срока для устранения выявленных нарушений, а именно просил возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> РњСЏРіРєРѕРІ Рђ.Р”. РІ судебном заседании уточненные заявленные требования поддержал. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства РѕР± охране Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ несовершеннолетних, РІ С…РѕРґРµ которой РёР· РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ поступила информация Рѕ том, что РІ РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» система установки автоматической пожарной сигнализации Рё система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре достигли предельного состояния (СЃСЂРѕРєР° службы) - требуется замена (нарушение Рї.5.1.7 ГОСТ 54101-2010).
ДД.РњРњ.ГГГГ был осуществлен выезд РІ РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» СЃ целью проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации. Р’ С…РѕРґРµ проверки РІ присутствии инспектора РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3, заместителя директора РїРѕ административно – хозяйственной части РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» Р¤РРћ4, представителя <данные изъяты>В» Р¤РРћ5 был произведен осмотр системы установки автоматической пожарной сигнализации Рё системы оповещения Рё было выявлено, что системы смонтированы РІ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃСЂРѕРє эксплуатации составляет 10 лет, то есть система достигла своего предельного состояния (СЃСЂРѕРєР° службы) РІ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґСѓ. Р’ С…РѕРґРµ осмотра работоспособность системы РЅРµ была проверена, поскольку шел учебный процесс. Однако РїСЂРё визуальном осмотре составных частей системы было установлено, что система подвергается внешним факторам (имеет место открытая прокладка РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, которые находятся РїРѕРґ слоем штукатурки). РљСЂРѕРјРµ того, РІ С…РѕРґРµ осмотра системы представитель <данные изъяты>В», РЅР° обслуживании которого находится данная система, Р° также представитель РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» РЅРµ оспаривали тот факт, что система требует замены.
РќР° основании изложенного Рё руководствуясь положениями СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», СЃС‚. СЃС‚. 37, 38 ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О пожарной безопасности», СЃС‚.СЃС‚. 2,3 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 35-ФЗ «О противодействии терроризму», РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 45 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ возложить РЅР° ответчика РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» обязанность РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства РІ здании образовательного учреждения РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, Р° именно: произвести замену системы установки автоматической пожарной сигнализации Рё система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре.
Представитель ответчика Мальцева РЎ.Р’., действующая РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР° СЃРѕ всеми правами /Р».Рґ. 56/ уточненные исковые требования РЅРµ признала, представила письменные возражения РЅР° РёСЃРє /Р».Рґ.57-59/. РЎСѓРґСѓ пояснила, что система установки автоматической пожарной сигнализации Рё система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре РЅРµ требует замены, поскольку является работоспособной. Ссылалась РЅР° ГОСТ P54101-2010 «Средства автоматизации Рё системы управления. Средства Рё системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание Рё текущий ремонт», РќРџР‘ (Рѕ нормах пожарной безопасности) 75-98, регламентирующие технические требования Рє приемно-контрольным (РџРџРљРџ) Рё управляющим (РџРџРЈ) приборам РѕС‚ 1999 Рі., РќРџР‘ 76-98, описывающий требования для пожарных извещателей, вступившие РІ действие ДД.РњРњ.ГГГГ, РќРџР‘ 58-97, посвященные описанию систем сигнализации адресных, РѕС‚ 31.12.1996Рі., ГОСТ P 53325-2009 Рѕ технических средствах пожарной автоматики, который утвержден приказом Ростехрегулирования РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, указав, что данными документами законодательно определен только средний СЃСЂРѕРє эксплуатации пожарной сигнализации. Р’ среднем СЃСЂРѕРєРё эксплуатации системы пожарной безопасности составляют РЅРµ менее 10 лет. Сведений Рѕ предельном СЃСЂРѕРєРµ эксплуатации данные документы РЅРµ содержат, наоборот предусмотрена возможность продления службы оборудования, если РѕРЅРѕ прошло обследование Рё документально подтверждена его работоспособность Рё пригодность Рє дальнейшей службе. Таким образом, РїРѕ мнению ответчика РїСЂРё бережном отношении Рё регулярном обслуживании сигнализация может использоваться более десяти лет, для этого необходимо заключение специалистов Рѕ ее пригодности Рє эксплуатации. Пожарная сигнализация Рё система оповещения была смонтирована РІ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ С…РѕРґРµ эксплуатации система регулярно обслуживалась (ежегодное техническое обслуживание) Рё модернизировалась. Между РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» Рё <данные изъяты>В» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации Рё системы оповещения, работы выполняются РїРѕ графику Рсполнителя ежемесячно. Р’ С…РѕРґРµ проверки (акт РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) установлено, что система автоматической пожарной сигнализации Рё оповещения людей Рѕ пожаре находятся РІ работоспособном состоянии. РќР° сегодняшний день РІ РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» каких-либо нарушений требований пожарной безопасности РЅРµ выявлено, каких-либо предписаний РІ адрес РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» РЅРµ поступало. РќР° основании вышеизложенного РїСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении исковых требований отказать РІ полном объеме.
Третье лицо - представитель ОНД и ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПРГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, возражений на иск не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ОНД и ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПРГУ МЧС России по <адрес>.
Выслушав пояснения старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес>, представителя ответчика, РґРѕРїСЂРѕСЃРёРІ специалиста- начальника отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы ГО Первоуральск Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ7, исследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, РІ соответствии СЃ требованием прокуратуры в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ сотрудниками отдела надзорной деятельности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск РІ С…РѕРґРµ участия РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ приемке образовательных учреждений Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ учебному 2017-2018 РіРѕРґСѓ РІ образовательном учреждении РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» выявлены следующие нарушения противопожарной безопасности: система установки автоматической пожарной сигнализации Рё система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре достигли предельного состояния (СЃСЂРѕРєР° службы) – требуется замена/Р».Рґ.9/.
Согласно выписке РёР· ЕГРЮЛ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» является действующим юридическим лицом, основным РІРёРґРѕРј деятельности которого среднее общее образование /Р».Рґ.10-18/.
Р’ соответствии СЃ положениями Устава, утвержденного постановлением главы Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением. Ответчик является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі Первоуральск для оказания услуг РІ целях осуществления предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации полномочий органов местного самоуправления РІ сфере образования /Р».Рґ. 28-44/.
В соответствии с п. 8 Устава, учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
На основании ч. ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Согласно требованиям п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё РЅРµ оспаривалось сторонами, что автоматическая пожарная сигнализация Рё система оповещения Рѕ пожаре РІ РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» были смонтированы РІ ДД.РњРњ.ГГГГ/Р».Рґ.7,8/.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден национальный стандарт ГОСТ Р54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ, который устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию (далее - ТО) и текущему ремонту (далее - ТР) при использовании по назначению смонтированных в зданиях и сооружениях средств автоматизации и систем управления, установок, комплексов, систем, технических средств: автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, автоматизации противодымной вентиляции, охранной сигнализации, в том числе протяженных и локальных объектов, охранных технических средств, противокриминальной защиты, средств обнаружения, средств управления ими; контроля и управления доступом, охранного телевидения, иных стационарных технических средств наблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и иных чрезвычайных или критических ситуациях; мониторинга состояния конструкций, оборудования и среды (далее - систем).
Кроме этого, в области пожарной безопасности действует утвержденный приказом МА «Системсервис» от ДД.ММ.ГГГГ № руководящий документ РД 009-02-96 «Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт», который устанавливает требования к организациям и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем (ТО и ППР), установок и средств пожарной автоматики, включающими в себя системы, установки и средства пожарной автоматики - автоматические установки пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, а также составные части установок, организациями - членами Международной Ассоциации «Системсервис», а также другими специализированными организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы МВД России на каждый данный вид деятельности.
Приказом Росстандарта РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 1028-СЃС‚ "РћР± утверждении национального стандарта" утвержден ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний" СЃ датой введения РІ действие ДД.РњРњ.ГГГГ взамен ГОСТ Р 53325-2009. Р’ данном ГОСТе указан минимальный СЃСЂРѕРє службы оборудования (Рї. 4.2.4.3 Средний СЃСЂРѕРє службы РРџ должен быть РЅРµ менее 10 лет.
5.2.4.3 Средний СЃСЂРѕРє службы РРдолжен быть РЅРµ менее 10 лет. 6.2.4.1 Средний СЃСЂРѕРє службы пожарного оповещателя должен быть РЅРµ менее 10 лет. 7.9.4 Средний СЃСЂРѕРє службы (РЅР° РїСЂРёР±РѕСЂС‹) - РЅРµ менее 10 лет.). Таким образом, СЃСЂРѕРєРё эксплуатации указанной системы РІ целом составляют РЅРµ менее 10 лет.
В связи с этим согласно ГОСТ Р53325-2012 срок эксплуатации системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, закончился еще в ДД.ММ.ГГГГ году.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р54101-2010 определено, что техническое обслуживание и текущий ремонт систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается в том числе при осуществлении постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом, периодической проверке (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации, ведении постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения.
Согласно п. 5.1.7 ГОСТ Р54101-2010 при достижении системой или ее составными частями предельного состояния (срока службы), в том числе после ремонта системы, ее составные части подлежат выводу из эксплуатации и списанию. К моменту достижения системой предельного состояния Организация должна принять меры к созданию новой системы.
В связи с этим, исходя из буквального толкования вышеуказанного пункта, при достижении указанной системой срока службы, она подлежит замене.
Доводы ответчика о том, что система не требует замены, так как находится в работоспособном состоянии, суд считает не состоятельными.
В силу п. 5.1.6 ГОСТ Р54101-2010 при выявлении в ходе эксплуатации и ТО системы неисправности основного(ых) устройства(ств) - составляющего(щих) системы (но до достижения ими назначенного срока службы) организация должна произвести средний или капитальный ремонт системы, направленный на восстановление ее ресурса. По окончании ремонтных работ должен быть составлен акт об оценке продления ресурса системы, должны быть внесены изменения в исполнительную документацию, а также должна быть проведена оценка соответствия системы требованиям функциональной безопасности.
В связи с этим ремонт системы либо её составляющих частей допускается, но до достижения ими назначенного срока службы.
Как следует РёР· представленной СЃСѓРґСѓ справки Рѕ техническом состоянии пожарной сигнализации Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ директора РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР·РЅРѕСЃ охранно-пожарной сигнализации составляет 97 %/Р».Рґ.7/.
Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты. В связи с этим у суда также нет оснований не доверять изложенным в указанной справке обстоятельствам.
РџСЂРё этом СЃСѓРґРѕРј РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание представленные ответчиком документы: РєРѕРїРёСЏ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„– РЅР° техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации Рё системы оповещения людей Рѕ пожаре РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ/Р».Рґ.4647/, РєРѕРїРёСЏ графика проведения регламентных работ технического обслуживания установок автоматической пожарной сигнализации/Р».Рґ.48/, РєРѕРїРёСЏ журнала регистрации работ РїРѕ РўРѕ систем пожарной автоматики/Р».Рґ.65-70/, которые подтверждают только факты проведения технического обслуживания Рё ремонта составных частей системы РІ пределах СЃСЂРѕРєР° службы (Рї.5.1.6 Р¤РРћ1054101-2010 ), РЅРѕ РЅРµ свидетельствуют РѕР± отсутствии оснований для замены системы РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° службы Рё устранении выявленных РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УЕД Рё ПРГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> нарушений противопожарного законодательства.
Ссылка представителя ответчика на Акт готовности образовательной организации в <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ году от ДД.ММ.ГГГГ/л.д.51-53/ и Акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 55/ также является не состоятельной, поскольку указанные документы не освобождают ответчика от соблюдения требований противопожарного законодательства.
Допрошенный РІ судебном заседании РІ качестве специалиста- начальник отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы ГО Первоуральск Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ7 СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что система установки автоматической пожарной сигнализации Рё система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» требует замены РІ силу РїСЂСЏРјРѕРіРѕ указания закона, поскольку РІ ДД.РњРњ.ГГГГ истек предельный СЃСЂРѕРє (СЃСЂРѕРє службы) указанной системы. Р’СЃРµ работы, которые проводятся руководством школы РїРѕ замене составных частей системы, являются нецелесообразными, поскольку системы должны быть заменены полностью.
Таким образом, доводы стороны ответчика об отсутствии необходимости в замене системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, поскольку последние находятся в рабочем состоянии, судом отклоняются, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства, пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре были смонтированы в 2005 году и в настоящее время их срок службы истек.
РџСЂРё таких обстоятельствах, Р° также СЃ учетом того, что образовательное учреждение является социально значимым объектом, РІ целях соблюдения Рё обеспечения прав Рё законных интересов несовершеннолетних детей, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии Сѓ ответчика РњРђРћРЈ «СОШ в„– СЃ РЈРРћРџВ» обязанности РїРѕ устранению выявленных нарушений РІ области пожарной безопасности, которые выражаются РІ отсутствие необходимой замены системы установки автоматической пожарной сигнализации Рё системы оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре. РЎ учетом изложенного СЃСѓРґ считает требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом того, что бездействие ответчика создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в образовательном учреждении, суд полагает, что предлагаемый прокурором срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности – срок до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным. Сторона ответчика указанный срок не оспаривала.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов» об устранении нарушений требования законодательства о противопожарной безопасности- удовлетворить.
Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес> А:
- произвести замену системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты> Ю.Г. Логунова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>