Решение по делу № 7-18723/2022 от 24.10.2022

 

                                                                                                            № 12-65/2022

УИД 77RS0029-02-2021-011157-56

Р Е Ш Е Н И Е

город Москва                                                                          13 января 2022 года 

        Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев жалобу Баранова * на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/04/7.31-6426/2021 от 20 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/04/7.31-6426/2021 от 20 мая 2021 г. начальник медицинской службы войсковой части 6549 Баранов И.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

В жалобе, поступившей в Тушинский районный суд г. Москвы Баранов И.А. просит об отмене постановления должностного лица административного органа, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, а именно на малозначительность правонарушения, отсутствие негативных последствий из-за выявленного правонарушения.

Баранов И.А. в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ в 317 военную прокуратуру гарнизона направлялось извещение о рассмотрении жалобы Баранова И.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/04/7.31-6426/2021 от 20 мая 2021 г.

Выслушав Баранова И.А., изучив доводы жалобы, проверив представленные письменные материалы, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень информации и документов, направляемых заказчиками в Федеральное казначейство, установлен ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срок направления в Федеральное казначейство указанных сведений с 1 июля 2018 года составляет 5 рабочих дней.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктами 6, 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками в соответствии с данными Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Согласно п.6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе, реестр контрактов содержится в единой информационной системе.

При этом в силу ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Официальный сайт).

Как установлено должностным лицом административного органа при рассмотрении дела, 29 октября 2020 г. между войсковой частью 6549 и Государственным автономным учреждением Московской области «Химкинская областная больница» заключен договор №М-3 об оказании медицинской помощи.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе акт выполненных работ по договору М-3 от 29 октября 2020 г. направлен войсковой частью 6549 в реестр контрактов только 27 января 2021 г., тогда как данный акт подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 06 ноября 2020 г.

Согласно приказа командира войсковой части 6549 от 11 февраля 2020 г. №36 «О создании контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд воинской части и об утверждении Положения о ней на 2020 г.» в состав контрактной службы входит начальник медицинской службы Войсковой части 6549 Баранов И.А.

В соответствии с п. 38 Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд воинской части, контрактная служба обеспечивает включение в реестр контрактов сведения о заключенных контрактах, внесении в них изменений, их исполнении и иной информации.

Действия начальника медицинской службы войсковой части 6549 Баранова И.А. квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о наличии оснований для отмены состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Установленный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, помимо прочего, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату; извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (ч. 1 и 2 ст. 25.15 КоАП РФ).

По смыслу приведенных нормативных положений праву лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении дела корреспондирует обязанность судьи обеспечить возможность его реализации.

Как следует из материалов дела, 14 мая 2021 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствии Баранова И.А. и вынес постановление, в котором указал, что о времени и месте рассмотрения дела Баранов И.А. извещен надлежащим образом.

Однако с таким выводом должностного лица административного органа нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно представленным материалам, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 14 мая 2021 года в 14 часов 30 минут, Баранов И.А. извещался посредством направления заказным письмом копии определения об отложении рассмотрения дела от 26 апреля 2021 г. заказным письмом по адресу его места жительства. Названному письму присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор 80097758156697.

В соответствии с информацией, размещенной в свободном доступе на официальном сайте АО «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.pochta.ru), заказное письмо, содержащее копию определения со сведениями о месте и времени рассмотрения дела, 04 мая 2021 года прибыло в место вручения, в тот же день, 04 мая 2021 года имела место неудачная попытка вручения и 04 июня 2021 года в связи с истечением срока хранения данное почтовое отправление было возвращено отправителю.

Следовательно, на момент рассмотрения дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 14 мая 2021 года сведений о надлежащем извещении Баранова И.А. или о возврате заказного письма, содержащего копию определения со сведениями о месте и времени рассмотрения дела за истечением срока хранения почтовой корреспонденции, в материалах дела не имелось.

Каких-либо иных доказательств, подтверждающих извещение Баранова И.А. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его права на защиту.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/04/7.31-6426/2021 от 20 мая 2021 года, вынесенное в отношении Баранова И.А., не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Баранова И.А. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве №077/04/7.31-6426/2021 от 20 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника медицинской службы войсковой части 6549 Баранова * отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Судья                                                                                                Д.В. Чирков

7-18723/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Баранов Илья Александрович
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
24.10.2022Зарегистрировано
27.10.2022Завершено
24.10.2022В канцелярии
14.12.2022В экспедиции
27.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее