УИД:№
Дело № 5-485\2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Остров ДД.ММ.ГГГГ 2021 года
Судья Островского городского суда Псковской области Мучицина Н.О., при секретаре Андреевой И.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Блюхерова С.В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Блюхеров С.В. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Блюхеров С.В., будучи дважды привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, постановлениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, находился в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без защитной маски, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, чем повторно нарушил требования подп. 4 подп. «е» Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в редакции указа Губернатора от 15.01.2021 N 2-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которым, на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин), в ходе которых предписано в период по 30 ноября 2021 года гражданам носить одноразовые или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Блюхеров С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В прилагаемом к протоколу об административном правонарушении объяснении, обстоятельства нарушения не оспаривал, пояснив, что находился в магазине без маски. (л.д.2)
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 указанной нормы суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Блюхерова С.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019 - nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ (в ред. указа от 09.10.2021 N 149-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 30 ноября 2021 года.
В соответствии с требованиями подпункта 4 п.п. «е» вышеприведенного Указа Губернатора Псковской области, граждане обязаны в период действия ограничительных мероприятий (карантина) носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок;
Таким образом, данное положение возлагает на граждан обязанность ношения одноразовых или многоразовых масок, а также респираторов в местах приобретения товаров (магазинах), независимо от количества находящихся в помещении лиц и возможности соблюдения социальной дистанции до других граждан.
При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина Блюхерова С.В. в совершении указанного выше административного правонарушения объективно подтверждается представленными в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения (л.д.3); рапортом ст.УУП ОМВД России по Островскому району Антропцевой И.С. о выявленном факте нарушения (л.д.1), письменными объяснениями правонарушителя (л.д.2), постановлениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-22), материалами дела в их совокупности.
Сведения, содержащиеся в протоколе и представленных материалах, принимаются в качестве доказательств вины правонарушителя, так как протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Блюхерова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует его действия, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, судом не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, учитывая эпидемиологическую обстановку в регионе, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, суд, руководствуясь положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее дважды привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ вступившими в законную силу постановлениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств при отсутствии по делу отягчающих обстоятельств, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, отношение правонарушителя к содеянному, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Определяя размер штрафа, суд принимает во внимание, что действия Блюхерова С.В. не привели к наступлению тяжких последствий, учитывая характер совершенного правонарушения и конкретные обстоятельства содеянного, признавая их совокупность исключительными обстоятельствами, суд полагает возможным применить положения ч.2.2, ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, до половины минимального размера административного штрафа, т.е. до 7500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 3.1-3.5, 4.1-4.2, 23.1, 29.10 КоАП РФ судья
постановил:
Блюхерова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
Идентификатор: №
Получатель платежа УФК по ПО (ОМВД России по Островскому району), КПП 601301001 ИНН 6013003176, ОКТМО 58633101, номер счета получателя платежа 03100643000000015700 Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, БИК 015805002, Кор.счет 40102810145370000049, КБК 18811601201010601140, наименование платежа: административное правонарушение.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение десяти суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В указанном случае, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предоставлению (направлению почтой) в общий отдел Островского городского суда Псковской области (<адрес>).
Копию постановления вручить (направить) правонарушителю, направить для сведения - в ОМВД России по Островскому району.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.О. Мучицина