Решение по делу № 5-1212/2021 от 18.06.2021

Дело № 5-1212/2021

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пермь 03 августа 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бояршиновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Бояршиновой Н.В.

установила:

согласно протоколу от 15.06.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, Бояршинова Н.В., прибыв 22.12.2020 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, не выполнила санитарно-противоэпидемические мероприятия по прохождению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее по тексту - ПЦР) и размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», не выполнив, таким образом, требования подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», нарушив положения статей 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бояршинова Н.В. с событием правонарушения, описанным в протоколе об административном правонарушении, согласилась в полном объеме, показала, что в период с 11.12.2020 по 21.12.2020 находилась в Турции, в Россию прилетела самолетом 22.12.2020, в аэропорту заполнила анкету, ей было разъяснено, что она должна сдать тест ПЦР в 3-х дневный срок с момента прибытия, с размещением результатов лабораторного исследования на сайте «Госуслуги», либо перейти на режим самоизоляции на 2 недели. Поскольку пользователем социальной сети «Интернет» не является, на сайте «Госуслуги» не регистрировалась, решила соблюсти режим самоизоляции, в период которого ни с кем не общалась. При этом понимала, что сдать тест на короновирусную инфекцию методом ПЦР и разместить результаты исследования была обязана и могла прибегнуть к помощи дочери в этом вопросе, с которой вместе прибыла на территорию Российской Федерации, однако этого не сделала, так как находилась в неудовлетворительном моральном состоянии после перенесшей трагедии (похороны супруга). Просила учесть, что является пенсионеркой, пенсия составляет чуть больше ....... рублей, из которых оплачивает коммунальные услуги – ....... рублей, ежемесячно тратит на лекарственные препараты, показанные ей врачом после перенесенной операции на ....... (более ....... рублей), является инвалидом ....... группы. Вакцинацию против COVID-2019 в течение последних 12 месяцев не делала, указанным вирусом в последние 6 месяцев не болела. В совершенном административном правонарушении искренне раскаивается, ранее ни к каким видам ответственности не привлекалась, впервые нарушила Закон.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Из конституционно закрепленного принципа социального характера российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ) и благополучной окружающей среды, право на которую предусмотрено статьёй 42 Конституции РФ. Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», данный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане, помимо прочего, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина)…

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2 названного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 N 27) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложены обязанности:

- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (подп. 2.1).

- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (подп. 2.2).

Указанное Постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, имеет статус нормативного акта обязательного для исполнения на территории Российской Федерации всеми лицами, находящимися на ее территории.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Событие административного правонарушения и виновность Бояршиновой Н.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами: справкой от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о наличии в действиях Бояршиновой Н.В. состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, объяснениями Бояршиновой Н.В. и иными материалами дела.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о наличии в действиях Бояршиновой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует её действия по указанной норме.

Доказательств, подтверждающих принятие Бояршиновой Н.В. зависящих от неё достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения противоэпидемиологических мероприятий, не представлено.

Объяснения Бояршиновой Н.В. о том, что лабораторное исследование на COVID-19 не проходила, но при этом соблюдала режим самоизоляции в течение двух недель, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, не является добросовестным исполнением обязанности гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации из-за границы, поскольку Постановлением N 7 прямо предусмотрено, что соблюдению режима изоляции по месту жительства предшествует обязанность прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и получение результатов такого лабораторного исследования, чего Бояршиновой Н.В. сделано не было.

Указание Бояршиновой Н.В. на то, что она не является зарегистрированным на сайте «Госуслуги» пользователем, не является основанием для резюмирования об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку достоверно зная о последовательности действий после прибытия из-за границы на территорию Российской Федерации, доказательств тому, что Бояршинова Н.В. не имела реальной возможности в установленный срок пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и подать информацию о его результатах в установленном порядке, не представлено.

На момент прибытия Бояршиновой Н.В. в Российскую Федерацию угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), не отпала; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7, содержание которого размещено в общедоступных источниках, являлось действующим, следовательно, обязательным для исполнения.

Исходя из установленных обстоятельств дела, устных объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в связи с внесенными в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 изменениями Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17, вступившими в силу 07.07.2021, не имеется.

Санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ для граждан предусмотрен такой вид наказания как административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания Бояршиновой Н.В. учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновной - впервые привлекается к административной ответственности за нарушения, предусмотренные главой 6 КоАП РФ, имущественное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – раскаяние в содеянном, признание вины, нахождение на пенсии, наличие установленной группы инвалидности (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что позволяет, исходя из принципа дифференцированности, индивидуализации административной ответственности, применить к Бояршиновой Н.В. положения ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, считая, что назначение Бояршиновой Н.В. наказания в виде штрафа в указанном размере согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.

С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности деяния, то, что правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку совершено в области санитарного законодательства, связано с жизнью и здоровьем граждан, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Бояршинову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Разъяснить положения ч.ч. 1, 1.5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 указанной статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 20.25 упомянутого Кодекса, и влечет административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Е.Г.Сирина

5-1212/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Бояршинова Наталья Викторовна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
18.06.2021Передача дела судье
25.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее