Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 10 ноября 2014 года
дело № 2-1561/2014
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Е.А. Пленкиной,
с участием прокурора И.В. Есиповой,
при секретаре Н.А. Авазовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Думе <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Ялуниной ФИО13 о признании незаконным решения Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения» в части,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Думе <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Ялуниной ФИО14 о признании незаконным и недействующим с момента принятия решения Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения» в части отнесения земельного участка, расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, ФИО4 <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, к территориальной зоне – зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха (Р7). Требования мотивировал тем, что в ходе проведения Прокуратурой проверки было установлено, что в соответствии с Генеральным планом <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района, утвержденным решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Тюменский район, Тюменская области, с кадастровым номером №, относится к функциональной зоне существующей индивидуальной жилой застройки. Указанный земельный участок находится в собственности Ялуниной ФИО15, которая приобрела его по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым разрешенное использование земельного участка – для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ на обращение Ялуниной ФИО16 администрацией ФИО4 муниципального района Тюменской области была выдана справка № о нахождении указанного земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования, утвержденными решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, в территориальной зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха населения. На основании заявления Ялуниной ФИО17 и указанной справки Межрайонным отделом № филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО4 <адрес> в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в части вида разрешенного использования земельного участка: с «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства» на «базы отдыха». Впоследствии соответствующие изменения также были внесены в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные обстоятельства дают Ялуниной ФИО18 право использовать земельный участок под базу отдыха. При этом распоряжением Губернатора Тюменской области от 08 июня 2000 года № 598-р «Об изменении целевого назначения земельного участка» земельный участок, в границах которого находится спорный земельный участок из категории земель «земли рекреационного назначения» был переведен в категорию «земли населенных пунктов», что не было учтено при разработке Генерального плана <данные изъяты> муниципального образования, утвержденного решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № и Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования, утвержденных решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № 349. Впоследствии нарушение было устранено органом местного самоуправления при разработке Генерального плана <данные изъяты> муниципального образования, утвержденного решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №. Прокурор полагал, что в силу п.9 ст.31 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план является первичным по отношению к Правилам землепользования и застройки документом, которые разрабатываются на основании Генерального плана. Согласно п.1 ч.2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ при несоответствии правил землепользования и застройки генеральному плану поселения главой местной администрации рассматривается вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки. В настоящее время <данные изъяты> муниципальным образованием не отрицается необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки и приведения их в соответствие с Генеральным планом, однако работы не выполнены в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Со ссылкой на ч.2 ст.36 Конституции РФ, ст.42 Земельного кодекса РФ, прокурор полагал, что земельный участок, принадлежащий Ялуниной ФИО19, может использоваться собственником только в целях индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, что соответствует Генеральному плану <данные изъяты> муниципального образования и свидетельству о регистрации права собственности Ялуниной ФИО20. на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО4 <адрес> состоялись публичные слушания, на которых рассматривалось заявление Ялуниной ФИО21 по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования – для строительства гостиницы, банно-оздоровительного комплекса, спортзала, по результатам которых было принято решение об отказе Ялуниной ФИО22 в заявлении. Несмотря на указанные обстоятельства, Ялунина ФИО23 изыскала способ использовать земельный участок в целях размещения базы отдыха, что нарушило интересы граждан, проживающих на территории Новотарманского муниципального образования.
Прокурор в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица администрации <данные изъяты> муниципального образования Сутягина ФИО24 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73), в судебном заседании полагала необходимым заявление удовлетворить, по основаниям, изложенным в письменном отзыве Главы администрации <данные изъяты> МО, указала на законность и обоснованность заявленных прокурором требований, полагала, что земельный участок, принадлежащий в настоящее время Ялуниной ФИО25 имел разрешенное использование «под индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства», как и соседние с ним земельные участки, на которых были построены и введены в эксплуатацию жилые дома, используемые для постоянного проживания. По технической ошибке указанные земельные участки были отражены в графической части Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения как земли рекреационного назначения, что противоречило ст.34 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Впоследствии данные противоречия были устранены при утверждении решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № Генерального плана, рассматривается вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, однако его решение затянулось в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Поскольку земельный участок, которым в настоящее время владеет Ялунина ФИО26., был с ДД.ММ.ГГГГ года предоставлен для индивидуального жилищного строительства, окружен индивидуальной жилой застройкой, он не может иметь иной правовой режим и относиться к иной территориальной зоне, так как это влечет нарушение прав и законных интересов жителей поселения (л.д.104-107).
Представитель заинтересованного лица Думы <данные изъяты> муниципального образования Баранова ФИО27, действующая на основании прав по должности, представила письменное заявление о признании заявленных требований, указала, что в графической части Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, была допущена ошибка в части отнесения земельного участка к территориальной зоне Р-7, что прямо противоречило ст.34 Градостроительного кодекса РФ (л.д.123-135).
Представитель заинтересованного лица администрации ФИО4 муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представитель администрации ФИО4 муниципального района Балахнина ФИО28 действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83), представила письменный отзыв на заявленные требования, в котором оставила принятие решения на усмотрение суда, при этом, полагала, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты, поскольку отсутствуют доказательства, что именно оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы граждан. Доводы заявителя о том, что при утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования не было учтено распоряжение Губернатора Тюменской области, несостоятельны, поскольку земельный участок имеет категорию земель «земли населенных пунктов» в соответствии с данным распоряжением. Признание незаконным решения Думы приведен к тому, что на земельный участок будут отсутствовать градостроительные регламенты, действующее законодательство не предусматривает определение разрешенного использования земельных участков на основании генерального плана (л.д101-103).
Заинтересованное лицо Ялунина ФИО29 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель заинтересованного лица Ялуниной ФИО30 Гаврилов ФИО31 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.132), в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, в которых указал следующее. Распоряжение Губернатора Тюменской области, на которое ссылается Прокурор в обоснование требований, не содержит адреса либо адресного описания местоположения земельного участка, невозможно определить, о каком участке идет речь, а, следовательно, определить, что земельный участок Ялуниной ФИО32 входит в границы указанного в Распоряжении земельного участка. Не представлено доказательств противоречия принятых в установленном порядке с соблюдением процедуры принятия нормативно-правовых актов Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования. Ялунина ФИО33 использует земельный участок в соответствии с его целевым назначением, указанным в сведениях единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Правила землепользования и застройки не устанавливают градостроительный регламент в отношении определенных земельных участков, а устанавливается градостроительный регламент определенной территориальной зоны. В территориальную зону Р7 входят и другие участки, в связи с чем удовлетворение заявления в отношении только одного земельного участка не представляется возможным.
Представители заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по ФИО4 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений в суд не представили.
Заслушав объяснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено.
Решением Думы <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования (л.д.185).
Согласно п.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу ч.3 ст.30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Правила землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования, утвержденные решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованы в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.187-192). Подлинник указанного выпуска газеты обозревался в судебном заседании.
Перед утверждением Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования были назначены и проведены публичные слушания, что подтверждается опубликованным в газете «<данные изъяты>» Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний по рассмотрению правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования».
В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Таким образом, решение Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта правил землепользования и застройки» принято уполномоченным органом и в установленном порядке.
Исходя из положений ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с ч.ч.2-4 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень разрешенного использования.
В соответствии с п.п.2-4 ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования, а также определенных ГрК РФ территориальных зон.
На основании ч.2 ст.36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч.2 ст.30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.
В силу ч.ч.3,9,10 ст.31, п.1 ч.2 ст.33 ГрК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана.
Как следует из материалов дела, Ялунина ФИО34 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Ранее указанный земельный участок принадлежал на праве собственности ФИО11 на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО <данные изъяты>» (л.д.44-45), право собственности ФИО11 было зарегистрировано (л.д.46, 47).
ЗАО «<данные изъяты>» являлась собственником земельного участка площадью № га, в состав которого входил указанный земельный участок, на основании Постановления Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета ФИО4 района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.40), с разрешенным использованием «под существующую базу отдыха» (л.д.41).
Распоряжением Губернатора Тюменской области земельный участок из категории «земли рекреационного назначения» переведен в категорию «земли населенных пунктов» площадью № га в <адрес> муниципального образования (л.д.43).
Таким образом, согласно правоустанавливающим документам на земельный участок его прежнего правообладателя ФИО11, у которого Ялуниной ФИО35 приобретен земельный участок, разрешенным использованием земельного участка являлось разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства».
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Ялуниной ФИО36 по договору купли-продажи был приобретен земельный участок именно с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства и ведения личного подсобного хозяйства».
В дальнейшем на основании заявления Ялуниной ФИО37 о государственном учете изменений объекта недвижимости (л.д.33), Правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ, декларации от ДД.ММ.ГГГГ, справки администрации ФИО4 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) решением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО4 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № в связи с изменением вида разрешенного использования на разрешенное использование «базы отдыха» (л.д.21).
По информации, предоставленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 <адрес>, согласно сведениям Единого государственного реестра прав земельный участок с кадастровым номером № имеет разрешенное использование: базы отдыха (л.д.27).
Суду представлен фрагмент карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения, утвержденных решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому земельный участок, принадлежащий Ялуниной ФИО38., расположен с зоне развития спорта и туризма, детских лагерей, мест отдыха населения (Р7) (л.д.36).
В соответствии с решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения Тюменского района Тюменской области, решение Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Генерального плана муниципального образования» признано утратившим силу. Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.137).
Генеральный план был утвержден после назначения и проведения в установленном порядке публичных слушаний, что подтверждается решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичных слушаний (л.д.50-51), опубликованного в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52), протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54), заключением по результатам проведения публичных слушаний (л.д.55-56).
Как следует из фрагмента карты Генерального плана, утвержденного решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне индивидуальной жилой застройки (л.д.39).
Решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для строительства гостиницы, банно-оздоровительного комплекса, спортзала по адресу: <адрес>, расположенного в зоне существующей жилой застройки, были назначены публичные слушания (л.д.60-61).
Согласно заключению по итогам публичных слушаний, опубликованному в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, Ялуниной ФИО39 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – для строительства гостиницы, банно-оздоровительного комплекса, спортзала на указанном земельном участке отказано (л.д.62).
Правила землепользования и застройки после их утверждения в установленном порядке представительным органом местного самоуправления является правовым актом нормативного характера и устанавливает общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования.
В ст.2 ГрК РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности основывается в том числе на принципах обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществлении строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ответственности органов государственной власти РФ и субъектов РФ за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Этим же принципам должны соответствовать и изданные в соответствии с ними нормативные правовые акты, в данном случае Правила землепользования и застройки. Утверждение Правил землепользования и застройки создает правовые основания для принятия последующих проектных решений, что влияет на права физических и юридических лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Как следует из представленных суду доказательств, вопрос о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка Ялуниной ФИО40 являлся предметом обсуждения на публичных слушаниях, проведенных в <данные изъяты> муниципальном образовании, по результатам которых дано заключение об отказе Ялуниной ФИО41 в использовании земельного участка с иным разрешенным использованием, чем «для индивидуального жилищного строительства».
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Таким образом, суд находит обоснованным обращение в суд прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей Новотарманского муниципального образования, за защитой прав которых в связи с принятием оспариваемых в части Правил землепользования и застройки Новотарманского муниципального образования обратился прокурор.
Как следует из установленных судом обстоятельств, в настоящее время Правила землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования в оспариваемой Прокурором части противоречат принятому в установленном порядке решением Думы <данные изъяты> муниципального образования Генеральному плану <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым спорный земельный участок расположен в зоне индивидуальной жилой застройки (л.д.39).
На основании правоустанавливающих документов прежних собственников спорного земельного участка, а также документов о приобретении права на земельный участок Ялуниной ФИО42. суд находит установленными обстоятельства наличия у земельного участка при приобретении его Ялуниной ФИО43 в собственность разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства». Следовательно, суд находит обоснованными доводы Прокурора о том, что при разработке и принятии Правил землепользования и застройки Новотарманского муниципального образования в оспариваемой части не были учтены существующее фактическое пользование земельным участком, что противоречит требованиям ст.ст. 31, 34, 36 ГрК РФ.
В настоящее время согласно представленным в суд документам проводится работа по устранению противоречий между Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом <данные изъяты> муниципального образования, что подтверждается заключением комиссии по подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципальных образований Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.177-182), распоряжением Администрации ФИО4 муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения» (л.д.183-185).
При этом доводы представителя ответчика Ялуниной ФИО44. о том, что не имеется необходимости в предъявлении и рассмотрении заявленных требований, в связи с возможностью внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки в установленном законом порядке, суд находит необоснованными.
В силу ч.8 ст.36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, внесение изменений в Правила землепользования и застройки в будущем в силу ч.8 ст.36 ГрК РФ не будет препятствовать Ялуниной ФИО45 использовать земельный участок с тем разрешенным использованием, которое данный участок имел ранее, то есть с измененным разрешенным использованием «под базы отдыха», и только признание Правил землепользования и застройки в оспариваемой части противоречащими закону и недействующими с момента принятия приведет к необходимости приведения разрешенного использования земельного участка в соответствие с действующим в настоящее время Генеральным планом <данные изъяты> муниципального образования.
Суд не принимает в качестве основания для отказа в заявленных требованиях доводы представителя ответчика Ялуниной ФИО46 о том, что недопустимо оспаривать нормативно-правовой акт только в отношении одного земельного участка, при наличии в данной зоне других земельный участков, руководствуясь вышеуказанными нормами ч.8 ст.36 ГрК РФ и соглашаясь с доводами Прокурора о том, что иными правообладателями земельных участков сведений в государственный кадастр недвижимости в части изменения вида разрешенного использования не вносилось, они используют свои земельные участки в соответствии с существующим землепользованием под индивидуальную жилую застройку согласно действующему в настоящее время Генеральному плану.
Также не являются основаниям для отказа в заявленных требованиях обстоятельства, что земельный участок, принадлежащий в настоящее время Ялуниной ФИО47., на момент принятия оспариваемого нормативного акта не существовал в том виде, в котором существует в настоящее время, так как не был поставлен на кадастровый учет, входил в состав земельного участка большей площадью, принадлежащего ФИО11, из которого был выделен. Судом установлено, что в настоящее время данный земельный участок поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер №, адресное описание: <адрес>
Учитывая, что судом в ходе рассмотрения дела установлено несоответствие принятых Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования в оспариваемой части нормам Градостроительного кодекса РФ, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные Прокурором требования о признании недействующим со дня принятия решения Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ в части отнесения земельного участка, имеющего в настоящее время адресное описание: <адрес>, кадастровый номер №, - к территориальной зоне – зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха населения (Р7).
Руководствуясь ст.13 ГК РФ, ст.ст. 2, 30, 31, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 3, 45, 194-198, 251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия решение Думы <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения Тюменского муниципального района Тюменской области» в части отнесения земельного участка, имеющего в настоящее время адресное описание: <адрес>, кадастровый номер №, - к территориальной зоне – зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха населения (Р7).
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2014 года
Судья Е.А. Пленкина