Решение по делу № 2-1561/2014 от 09.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                                                                          10 ноября 2014 года

                                                                                      дело № 2-1561/2014

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Е.А. Пленкиной,

с участием прокурора И.В. Есиповой,

при секретаре Н.А. Авазовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Думе <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Ялуниной ФИО13 о признании незаконным решения Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения» в части,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Думе <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Ялуниной ФИО14 о признании незаконным и недействующим с момента принятия решения Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения» в части отнесения земельного участка, расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, ФИО4 <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером , к территориальной зоне – зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха (Р7). Требования мотивировал тем, что в ходе проведения Прокуратурой проверки было установлено, что в соответствии с Генеральным планом <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района, утвержденным решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Тюменский район, Тюменская области, с кадастровым номером , относится к функциональной зоне существующей индивидуальной жилой застройки. Указанный земельный участок находится в собственности Ялуниной ФИО15, которая приобрела его по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым разрешенное использование земельного участка – для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ на обращение Ялуниной ФИО16 администрацией ФИО4 муниципального района Тюменской области была выдана справка о нахождении указанного земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования, утвержденными решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, в территориальной зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха населения. На основании заявления Ялуниной ФИО17 и указанной справки Межрайонным отделом филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО4 <адрес> в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в части вида разрешенного использования земельного участка: с «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства» на «базы отдыха». Впоследствии соответствующие изменения также были внесены в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные обстоятельства дают Ялуниной ФИО18 право использовать земельный участок под базу отдыха. При этом распоряжением Губернатора Тюменской области от 08 июня 2000 года № 598-р «Об изменении целевого назначения земельного участка» земельный участок, в границах которого находится спорный земельный участок из категории земель «земли рекреационного назначения» был переведен в категорию «земли населенных пунктов», что не было учтено при разработке Генерального плана <данные изъяты> муниципального образования, утвержденного решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ и Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования, утвержденных решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № 349. Впоследствии нарушение было устранено органом местного самоуправления при разработке Генерального плана <данные изъяты> муниципального образования, утвержденного решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ . Прокурор полагал, что в силу п.9 ст.31 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план является первичным по отношению к Правилам землепользования и застройки документом, которые разрабатываются на основании Генерального плана. Согласно п.1 ч.2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ при несоответствии правил землепользования и застройки генеральному плану поселения главой местной администрации рассматривается вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки. В настоящее время <данные изъяты> муниципальным образованием не отрицается необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки и приведения их в соответствие с Генеральным планом, однако работы не выполнены в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Со ссылкой на ч.2 ст.36 Конституции РФ, ст.42 Земельного кодекса РФ, прокурор полагал, что земельный участок, принадлежащий Ялуниной ФИО19, может использоваться собственником только в целях индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, что соответствует Генеральному плану <данные изъяты> муниципального образования и свидетельству о регистрации права собственности Ялуниной ФИО20. на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО4 <адрес> состоялись публичные слушания, на которых рассматривалось заявление Ялуниной ФИО21 по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования – для строительства гостиницы, банно-оздоровительного комплекса, спортзала, по результатам которых было принято решение об отказе Ялуниной ФИО22 в заявлении. Несмотря на указанные обстоятельства, Ялунина ФИО23 изыскала способ использовать земельный участок в целях размещения базы отдыха, что нарушило интересы граждан, проживающих на территории Новотарманского муниципального образования.

Прокурор в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации <данные изъяты> муниципального образования Сутягина ФИО24 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73), в судебном заседании полагала необходимым заявление удовлетворить, по основаниям, изложенным в письменном отзыве Главы администрации <данные изъяты> МО, указала на законность и обоснованность заявленных прокурором требований, полагала, что земельный участок, принадлежащий в настоящее время Ялуниной ФИО25 имел разрешенное использование «под индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства», как и соседние с ним земельные участки, на которых были построены и введены в эксплуатацию жилые дома, используемые для постоянного проживания. По технической ошибке указанные земельные участки были отражены в графической части Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения как земли рекреационного назначения, что противоречило ст.34 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Впоследствии данные противоречия были устранены при утверждении решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ Генерального плана, рассматривается вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, однако его решение затянулось в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Поскольку земельный участок, которым в настоящее время владеет Ялунина ФИО26., был с ДД.ММ.ГГГГ года предоставлен для индивидуального жилищного строительства, окружен индивидуальной жилой застройкой, он не может иметь иной правовой режим и относиться к иной территориальной зоне, так как это влечет нарушение прав и законных интересов жителей поселения (л.д.104-107).

Представитель заинтересованного лица Думы <данные изъяты> муниципального образования Баранова ФИО27, действующая на основании прав по должности, представила письменное заявление о признании заявленных требований, указала, что в графической части Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, была допущена ошибка в части отнесения земельного участка к территориальной зоне Р-7, что прямо противоречило ст.34 Градостроительного кодекса РФ (л.д.123-135).

Представитель заинтересованного лица администрации ФИО4 муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представитель администрации ФИО4 муниципального района Балахнина ФИО28 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83), представила письменный отзыв на заявленные требования, в котором оставила принятие решения на усмотрение суда, при этом, полагала, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты, поскольку отсутствуют доказательства, что именно оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы граждан. Доводы заявителя о том, что при утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования не было учтено распоряжение Губернатора Тюменской области, несостоятельны, поскольку земельный участок имеет категорию земель «земли населенных пунктов» в соответствии с данным распоряжением. Признание незаконным решения Думы приведен к тому, что на земельный участок будут отсутствовать градостроительные регламенты, действующее законодательство не предусматривает определение разрешенного использования земельных участков на основании генерального плана (л.д101-103).

Заинтересованное лицо Ялунина ФИО29 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.

Представитель заинтересованного лица Ялуниной ФИО30 Гаврилов ФИО31 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.132), в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, в которых указал следующее. Распоряжение Губернатора Тюменской области, на которое ссылается Прокурор в обоснование требований, не содержит адреса либо адресного описания местоположения земельного участка, невозможно определить, о каком участке идет речь, а, следовательно, определить, что земельный участок Ялуниной ФИО32 входит в границы указанного в Распоряжении земельного участка. Не представлено доказательств противоречия принятых в установленном порядке с соблюдением процедуры принятия нормативно-правовых актов Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования. Ялунина ФИО33 использует земельный участок в соответствии с его целевым назначением, указанным в сведениях единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Правила землепользования и застройки не устанавливают градостроительный регламент в отношении определенных земельных участков, а устанавливается градостроительный регламент определенной территориальной зоны. В территориальную зону Р7 входят и другие участки, в связи с чем удовлетворение заявления в отношении только одного земельного участка не представляется возможным.

Представители заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по ФИО4 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений в суд не представили.

Заслушав объяснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено.

Решением Думы <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования (л.д.185).

Согласно п.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В силу ч.3 ст.30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Правила землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования, утвержденные решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованы в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.187-192). Подлинник указанного выпуска газеты обозревался в судебном заседании.

Перед утверждением Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования были назначены и проведены публичные слушания, что подтверждается опубликованным в газете «<данные изъяты>» Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по рассмотрению правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования».

В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Таким образом, решение Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта правил землепользования и застройки» принято уполномоченным органом и в установленном порядке.

Исходя из положений ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень разрешенного использования.

В соответствии с п.п.2-4 ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования, а также определенных ГрК РФ территориальных зон.

На основании ч.2 ст.36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч.2 ст.30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.

В силу ч.ч.3,9,10 ст.31, п.1 ч.2 ст.33 ГрК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана.

Как следует из материалов дела, Ялунина ФИО34 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).

Ранее указанный земельный участок принадлежал на праве собственности ФИО11 на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО <данные изъяты>» (л.д.44-45), право собственности ФИО11 было зарегистрировано (л.д.46, 47).

ЗАО «<данные изъяты>» являлась собственником земельного участка площадью га, в состав которого входил указанный земельный участок, на основании Постановления Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета ФИО4 района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), с разрешенным использованием «под существующую базу отдыха» (л.д.41).

Распоряжением Губернатора Тюменской области земельный участок из категории «земли рекреационного назначения» переведен в категорию «земли населенных пунктов» площадью га в <адрес> муниципального образования (л.д.43).

Таким образом, согласно правоустанавливающим документам на земельный участок его прежнего правообладателя ФИО11, у которого Ялуниной ФИО35 приобретен земельный участок, разрешенным использованием земельного участка являлось разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Ялуниной ФИО36 по договору купли-продажи был приобретен земельный участок именно с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства и ведения личного подсобного хозяйства».

В дальнейшем на основании заявления Ялуниной ФИО37 о государственном учете изменений объекта недвижимости (л.д.33), Правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ, декларации от ДД.ММ.ГГГГ, справки администрации ФИО4 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) решением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером в связи с изменением вида разрешенного использования на разрешенное использование «базы отдыха» (л.д.21).

По информации, предоставленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 <адрес>, согласно сведениям Единого государственного реестра прав земельный участок с кадастровым номером имеет разрешенное использование: базы отдыха (л.д.27).

Суду представлен фрагмент карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения, утвержденных решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому земельный участок, принадлежащий Ялуниной ФИО38., расположен с зоне развития спорта и туризма, детских лагерей, мест отдыха населения (Р7) (л.д.36).

В соответствии с решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения Тюменского района Тюменской области, решение Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана муниципального образования» признано утратившим силу. Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.137).

Генеральный план был утвержден после назначения и проведения в установленном порядке публичных слушаний, что подтверждается решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичных слушаний (л.д.50-51), опубликованного в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52), протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54), заключением по результатам проведения публичных слушаний (л.д.55-56).

Как следует из фрагмента карты Генерального плана, утвержденного решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне индивидуальной жилой застройки (л.д.39).

Решением Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для строительства гостиницы, банно-оздоровительного комплекса, спортзала по адресу: <адрес>, расположенного в зоне существующей жилой застройки, были назначены публичные слушания (л.д.60-61).

Согласно заключению по итогам публичных слушаний, опубликованному в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, Ялуниной ФИО39 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – для строительства гостиницы, банно-оздоровительного комплекса, спортзала на указанном земельном участке отказано (л.д.62).

Правила землепользования и застройки после их утверждения в установленном порядке представительным органом местного самоуправления является правовым актом нормативного характера и устанавливает общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования.

В ст.2 ГрК РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности основывается в том числе на принципах обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществлении строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ответственности органов государственной власти РФ и субъектов РФ за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Этим же принципам должны соответствовать и изданные в соответствии с ними нормативные правовые акты, в данном случае Правила землепользования и застройки. Утверждение Правил землепользования и застройки создает правовые основания для принятия последующих проектных решений, что влияет на права физических и юридических лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Как следует из представленных суду доказательств, вопрос о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка Ялуниной ФИО40 являлся предметом обсуждения на публичных слушаниях, проведенных в <данные изъяты> муниципальном образовании, по результатам которых дано заключение об отказе Ялуниной ФИО41 в использовании земельного участка с иным разрешенным использованием, чем «для индивидуального жилищного строительства».

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Таким образом, суд находит обоснованным обращение в суд прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей Новотарманского муниципального образования, за защитой прав которых в связи с принятием оспариваемых в части Правил землепользования и застройки Новотарманского муниципального образования обратился прокурор.

Как следует из установленных судом обстоятельств, в настоящее время Правила землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования в оспариваемой Прокурором части противоречат принятому в установленном порядке решением Думы <данные изъяты> муниципального образования Генеральному плану <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым спорный земельный участок расположен в зоне индивидуальной жилой застройки (л.д.39).

На основании правоустанавливающих документов прежних собственников спорного земельного участка, а также документов о приобретении права на земельный участок Ялуниной ФИО42. суд находит установленными обстоятельства наличия у земельного участка при приобретении его Ялуниной ФИО43 в собственность разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства». Следовательно, суд находит обоснованными доводы Прокурора о том, что при разработке и принятии Правил землепользования и застройки Новотарманского муниципального образования в оспариваемой части не были учтены существующее фактическое пользование земельным участком, что противоречит требованиям ст.ст. 31, 34, 36 ГрК РФ.

В настоящее время согласно представленным в суд документам проводится работа по устранению противоречий между Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом <данные изъяты> муниципального образования, что подтверждается заключением комиссии по подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципальных образований Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.177-182), распоряжением Администрации ФИО4 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения» (л.д.183-185).

При этом доводы представителя ответчика Ялуниной ФИО44. о том, что не имеется необходимости в предъявлении и рассмотрении заявленных требований, в связи с возможностью внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки в установленном законом порядке, суд находит необоснованными.

В силу ч.8 ст.36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, внесение изменений в Правила землепользования и застройки в будущем в силу ч.8 ст.36 ГрК РФ не будет препятствовать Ялуниной ФИО45 использовать земельный участок с тем разрешенным использованием, которое данный участок имел ранее, то есть с измененным разрешенным использованием «под базы отдыха», и только признание Правил землепользования и застройки в оспариваемой части противоречащими закону и недействующими с момента принятия приведет к необходимости приведения разрешенного использования земельного участка в соответствие с действующим в настоящее время Генеральным планом <данные изъяты> муниципального образования.

Суд не принимает в качестве основания для отказа в заявленных требованиях доводы представителя ответчика Ялуниной ФИО46 о том, что недопустимо оспаривать нормативно-правовой акт только в отношении одного земельного участка, при наличии в данной зоне других земельный участков, руководствуясь вышеуказанными нормами ч.8 ст.36 ГрК РФ и соглашаясь с доводами Прокурора о том, что иными правообладателями земельных участков сведений в государственный кадастр недвижимости в части изменения вида разрешенного использования не вносилось, они используют свои земельные участки в соответствии с существующим землепользованием под индивидуальную жилую застройку согласно действующему в настоящее время Генеральному плану.

Также не являются основаниям для отказа в заявленных требованиях обстоятельства, что земельный участок, принадлежащий в настоящее время Ялуниной ФИО47., на момент принятия оспариваемого нормативного акта не существовал в том виде, в котором существует в настоящее время, так как не был поставлен на кадастровый учет, входил в состав земельного участка большей площадью, принадлежащего ФИО11, из которого был выделен. Судом установлено, что в настоящее время данный земельный участок поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер , адресное описание: <адрес>

Учитывая, что судом в ходе рассмотрения дела установлено несоответствие принятых Правил землепользования и застройки <данные изъяты> муниципального образования в оспариваемой части нормам Градостроительного кодекса РФ, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные Прокурором требования о признании недействующим со дня принятия решения Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ в части отнесения земельного участка, имеющего в настоящее время адресное описание: <адрес>, кадастровый номер , - к территориальной зоне – зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха населения (Р7).

Руководствуясь ст.13 ГК РФ, ст.ст. 2, 30, 31, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 3, 45, 194-198, 251-253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия решение Думы <данные изъяты> муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения Тюменского муниципального района Тюменской области» в части отнесения земельного участка, имеющего в настоящее время адресное описание: <адрес>, кадастровый номер , - к территориальной зоне – зоне развития спорта, туризма, детских лагерей, мест отдыха населения (Р7).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2014 года

Судья                                   Е.А. Пленкина

2-1561/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тюменского района Тюменской области
Ответчики
Дума Новотарманского МО
Администрация Новотарманского МО Тюменского муниципального района Тюменской области
Ялунина Н.А.
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Администрация Тюменского муниципального района Тюменской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
09.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2014Передача материалов судье
14.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2014Подготовка дела (собеседование)
05.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Судебное заседание
20.10.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее