Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4318/2024 от 11.07.2024

                                                 Дело № 16-4318/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2024 года                                                                              город Краснодар

Судья Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции Шидакова О.А., рассмотрев жалобу защитника Войшева В.С., действующего в интересах Мовчана Е.А., на вступившее в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 октября 2023 года, вынесенное в отношении Мовчана Евгения Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 октября 2023 года Мовчан Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Войшев В.С. ставит вопрос об отмене состоявшегося в отношении Мовчана Е.А. по настоящему делу об административном правонарушении судебного акта, ссылаясь на его незаконность, просит производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе: требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных Федеральным законом; принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определённых действий или на осуществление определённого вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные её осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование её законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся оперативно-розыскные мероприятия, в том числе обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, а также отождествление личности.

Как следует из материалов дела, 9 октября 2023 года, около 18 часов 00 минут, по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, д.217А, Мовчан Е.А., которому было предъявлено служебное удостоверение сотрудника полиции, препятствовал пройти в служебный автомобиль для предоставления документов, удостоверяющих личность, а также пытался скрыться, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 9 октября 2023 года (л.д.2); рапортами сотрудников полиции от 9 октября 2023 года (л.д.4, 5); протоколом доставления от 9 октября 2023 года (л.д.9); письменными объяснениями к протоколу об административном задержании от 9 октября 2023 года (л.д.10); протоколом об административном задержании от 9 октября 2023 года (л.д.11) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нём содержатся все необходимые сведения для разрешения дела по существу. Указанный протокол составлен с участием Мовчана Е.А. Иные материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее законные требования сотрудников полиции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Правильность выводов о виновности Мовчана Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, поскольку они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Таким образом, действия Мовчана Е.А. верно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.

Доводы жалобы об отсутствии установленных статьёй 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» оснований для проверки документов, удостоверяющих личность Мовчана Е.А., являются несостоятельными и опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами.

Отсутствие в материалах дела письменного поручения следователя, данного в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 38 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, о проведении оперативно-розыскных мероприятий не может повлечь отмену постановления судьи районного суда, поскольку из рапортов сотрудников полиции следует, что во время и месте, указанных в протоколе об административном правонарушении, сотрудниками полиции осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия в порядке Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (л.д.4, 5).

Тот факт, что сотрудникам полиции была известна личность Мовчана Е.А. сам по себе не свидетельствует о незаконности требований уполномоченных должностных лиц о предъявлении Мовчаном Е.А. документа, удостоверяющего личность, и не свидетельствует отсутствие в действиях последнего состава вменённого административного правонарушения.

Иные доводы жалобы правового значения не имеют, поскольку направлены на иную оценку установленных судьёй районного суда обстоятельств. Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного постановления не является.

Постановление о привлечении Мовчана Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Подсудность рассмотрения дела не нарушена.

Административное наказание назначено Мовчану Е.А. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 октября 2023 года, вынесенное в отношении Мовчана Евгения Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Войшева В.С. – без удовлетворения.

Судья                                                                                                              О.А. Шидакова

16-4318/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МОВЧАН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Другие
Войшев Виталий Сергеевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее