Решение по делу № 5-1285/2016 от 14.03.2016

      Дело № 5-1285/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    28 апреля 2016 года                                                                                  г. Симферополь

        Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым (295017, г. Симферополь, ул. Воровского, 16) Кагитина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МБОУ «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют (протокол об административном правонарушении),

у с т а н о в и л:

              Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по результатам административного расследования установлен факт неуведомления МБОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ОУФМС России по РК в Сакском районе), о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно приказу -К от ДД.ММ.ГГГГ, гражданка ФИО2 принята в МБОУ «<данные изъяты>» на должность учителя истории, фактически приступила к выполнению работ с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым МБОУ «<данные изъяты>» нарушило ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июня 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

             Действия МБОУ «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Директор МБОУ «<данные изъяты>» ФИО4 в судебном заседании пояснила, что нарушение допущено ввиду неосведомленности. Работник УФМС сообщала ей только о необходимости соблюдения сроков пребывания иностранцев на территории Республики Крым. Выявленные при проверке нарушения были устранены 02.10.2015г. путем направления уведомления по почте. В последующем оказалось, что уведомление заполнено в ненадлежащей форме, что было устранено уже 09.10.2015г. ФИО2 была направлена на работу Центром занятости. При назначении наказания просила применить устное замечание ввиду малозначительности деяния.

Защитник МБОУ «<данные изъяты>» ФИО5 пояснил, что административное правонарушение было допущено. Однако, это имело место ввиду неосведомленности в переходный период, незнания всех положений законодательства. УФМС не сообщало о необходимости такого уведомления, каких – либо информационных листов не направило. Соответствующее уведомление было направлено сразу после проверки 02.10.2015г. Административное правонарушение не повлекло никаких тяжких последствий. При назначении наказания просил объявить устное замечание либо назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, либо учесть финансовое положение, источник финансирования школы и назначить наказание в виде штрафа в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей.

Суд, заслушав участников производства, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

           Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (абз. 2 п. 8 ст. 13абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

          На подтверждение вины МБОУ «<данные изъяты>» в инкриминируемом деянии представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебные записки; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; письменные объяснений ФИО4; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО4; лист записи ЕГРЮЛ; письменные объяснения ФИО2; копия паспорта на имя ФИО2; устав; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из книги приказом по кадровой деятельности МБОУ «<данные изъяты>».

          Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МБОУ «<данные изъяты>» нарушило установленный порядок уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

          Действия МБОУ «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно положениям ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

          Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, то обстоятельства, что ранее МБОУ «<данные изъяты>» к ответственности не привлекалось, допущенное нарушение было устранено в кротчайшие сроки (уведомление направлено 02.10.2015г.), финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

    Что касается возможности назначения административного наказания в виде приостановления деятельности либо освобождения от административной ответственности и ограничения устным замечанием, то суд исходит из следующего.

Согласно положений ст.3.12 КоАП РФ и п. 23.3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Таких обстоятельств при рассмотрении указанного административного материала не установлено. Применение наказания в виде административного приостановления деятельности может повлечь ухудшения положения юридического лица, как общеобразовательного учреждения.

Согласно положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом изложенных положений законодательства, разъяснений, судом не установлено обстоятельств, характеризующих малозначительность совершенного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Данные об имущественном положение привлекаемого к ответственности лица, устранение нарушений, судом приняты во внимание при назначении административного наказания в виде штрафа.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.12, 4.1, ч. 3 ст. 18.15, 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

           Признать МБОУ «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

           Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам: ИНН: 7701392310; КПП: 910201001, ОКПО 00100285, ОКТМО: 35701000; р/с 40101810335100010001 УФК по Республике Крым (Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Крым), БИК: 043510001, КБК: 19211640000016022140.

           Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).

         Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        И.В. Кагитина

5-1285/2016

Категория:
Административные
Другие
МБОУ " Сакская образовательная школа им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова № 1
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Кагитина Ирина Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
14.03.2016Передача дела судье
15.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2016Рассмотрение дела по существу
28.04.2016Рассмотрение дела по существу
04.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее