Судья Самогов Т.А. Дело № 21-58/2022
(1 инст. № 12-4/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
28 июня 2022 года город Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 на решение судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заведующего хозяйством администрации МО «Кошехабльский район» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
решением судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 27.01.2022 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего хозяйством администрации МО «Кошехабльский район» ФИО1 по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На указанное решение Государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 подана жалоба, в которой должностное лицо просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Заявитель жалобы считает, что в соответствии с Распоряжением «О возложении обязанностей по охране окружающей среды и экологической безопасности в администрации МО «Кошехабльский район» от 27.06.2019 № 156-р на завхоза администрации МО «Кошехабльский район» ФИО1 возложены обязанности, связанные с охраной окружающей среды, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностным лицом – завхозом администрации МО «Кошехабльский район» ФИО1 своих обязанностей и непринятие своевременных мер к предотвращению данного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав возражения директора муниципального казённого учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба» администрации МО «Кошехабльский район» ФИО1, его представителя ФИО4, в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора, просившего рассмотреть дело без их участия, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления с назначением административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02.12.2021 в 10 час. 20 минут при проведении рейдового мероприятия на территории муниципального образования «Кошехабльский район» Республики Адыгея было обнаружено несанкционированное место размещения отходов, расположенное по адресу: Республика Адыгея, муниципальное образование «Кошехабльский район», в районе географических координат 44о 55.915, с.ш. 40о 22.629, в.д.
В соответствии с Публичной кадастровой картой, на пересечении данных координат расположен земельный участок, не имеющий кадастрового размера, без установленной категории, в пределах кадастрового квартала 01:02:0400005, между р. Фарс и участками с кадастровыми номерами 01:02:0400005:32 (Республика Адыгея, Кошехабльский район, п. Дружба, ул. Садовая, 13).
При натурном обследовании 20.11.2020 земельного участка, категории земель не определена согласно публичной кадастровой карты Росреестра, установлено и зафиксировано с помощью фотофиксации в районе географических координат С440 55.915, В400 22.629,,, согласно данным устройства навигации, состоящим из приёмника сигналов глобальной системы спутниковой навигации GPS марки Garmin модель OREGON, а также квадрокоптера Mavic Pro, установлено и зафиксировано Актом обследования от 20.11.2021 № 08-33/2020, Фототаблицей к нему № 08-33/2020-1, что факты, изложенные в представленной информации, подтвердились, а, именно, несанкционированное размещение отходов ТКО, строительных и других отходов IV-V классов опасности, что является нарушением требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
По результатам административного расследования и на основании полученного заключения экспертизы об отнесении обнаруженных отходов ТКО к IV классу опасности, Государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении должностного лица – завхоза МО «Кошехабльский район» ФИО1 вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ. К выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения Государственный инспектор пришел на основании информации публичной кадастровой карты Росреестра по Республике Адыгея о том, что указанный земельный участок, на котором обнаружено несанкционированное размещение отходов ТКО, расположен в пределах территории муниципального образования «Кошехабльский район».
Прекращая решением от 27.01.2022 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – завхоза муниципального казённого учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба» администрации муниципального образования «Кошехабльский район» ФИО1, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, поскольку установил, что в соответствии с Распоряжением главы МО «Кошехабльский район» 04.03.2019 между администрацией муниципального образования и ФИО1 заключен трудовой договор №03-19, согласно которому, последний принят на должность заведующего хозяйством МО «Кошехабльский район».
Распоряжением главы муниципального образования «Кошехабльский район» от 04.06.2019 постановлено перевести ФИО1, заведующего хозяйством МО «Кошехабльский район», на должность директора МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» администрации МО «Кошехабльский район».
Распоряжением главы муниципального образования «Кошехабльский район» от 01.07.2019 №158 постановлено возложить на ФИО1, заведующего хозяйством администрации муниципального образования, обязанности, связанные с охраной окружающей среды и экологической безопасности в администрации МО «Кошехабльский район».
Расположением главы муниципального образования «Кошехабльский район» от 07.09.2021 №189-р постановлено назначить ответственным по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Кошехабльского района на заместителя главы администрации по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству ФИО5(л.д.10).
Таким образом, материалами дела установлено, что ответственность за организацию мероприятий межпоселенческого характера, связанных с охраной окружающей среды на территории муниципального образования «Кошехабльского района», возложена главой муниципального образования не на ФИО1, а, на иное лицо.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах, правильно руководствуясь вышеприведенными нормами права, а также учитывая представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в связи с чем, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ правомерно установил наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Допустимых доказательств, опровергающих выводы суда и установленные по делу обстоятельства, заявителем жалобы в судебные инстанции не представлено.
С учетом изложенного, решение судьи нахожу законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства, не подлежащим отмене по доводам жалобы, основанной на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении завхоза администрации МО «Кошехабльский район» ФИО1 оставить без изменения, жалобу Государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 – без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.А. Тхагапсова