Решение по делу № 5-851/2020 от 14.09.2020

Дело № 5-851/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Рі. Тверь                             14 сентября 2020 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А.,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

В отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

27.08.2020 г. указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении поступил в Калининский районный суд Тверской области.

Судья Калининского районного суда Тверской области, обнаружив в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и придя к выводу о том, что в ходе административного расследования были истребованы, получены и проанализированы документы и объяснения, совершены действия, направленные на выяснение всех обстоятельств дела, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, определением от 27.08.2020 г. передал дело на рассмотрение по подведомственности судье Заволжского районного суда г. Твери.

14.09.2020 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А. поступило в Заволжский районный суд г. Твери.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела прихожу к следующему.

Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются дата его составления, время совершения и событие административного правонарушения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в вопросе № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 18.08.2020 г. в 10 час. 00 мин. у д. 3 «а» в дер. Савватьево Каблуковского с/п Калининского р-на Тверской обл. Керданов Д.А. согласовал публичное мероприятие в форме пикетирования в количестве 80 человек, осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил п.п. «а» п. 3 и п.п. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 в период введения режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

Не вступая в оценку доказательств, а лишь оценивая с учетом разъяснений п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов дела, полагаю необходимым отметить, что с учетом приведенных выше нормативных положений диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной к иным нормам законодательства, которые, в случае выявления фактов их нарушения, полагаю, должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

Указания на конкретные положения нормативно-правовых актов, нарушение которых вменяется Керданову Д.А., содержащие запрет на проведение на территории Тверской области публичных мероприятий, протокол об административном правонарушении не содержит.

Согласно протоколу об административном правонарушении временем его совершения указано 18.08.2020 г. в 10 час. 00 мин.

Между тем, из материалов дела усматривается, что действия по согласованию пикетирования были осуществлены в иную дату.

При таком положении прихожу к выводу, что время совершения и событие административного правонарушения в протоколе № 0972753/1542 исследованы неполно, что препятствует рассмотрению дела.

Кроме того, в тексте поступившего протокола об административном правонарушении указано, что он составлен 21.08.2010 г.

Не вступая, в оценку доказательств, а лишь оценивая правильность оформления материалов дела, считаю необходимым отметить, что в соответствии с п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Из текста объяснений Керданова Д.А. от 21.08.2020 г. не усматривается, что ему были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» :

Протокол № 0972753/1542 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А. возвратить в ОМВД России по Калининскому району для устранения недостатков составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов дела.

РЎСѓРґСЊСЏ                                      Р”.Рђ. Иванов

Дело № 5-851/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Рі. Тверь                             14 сентября 2020 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А.,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

В отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

27.08.2020 г. указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении поступил в Калининский районный суд Тверской области.

Судья Калининского районного суда Тверской области, обнаружив в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и придя к выводу о том, что в ходе административного расследования были истребованы, получены и проанализированы документы и объяснения, совершены действия, направленные на выяснение всех обстоятельств дела, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, определением от 27.08.2020 г. передал дело на рассмотрение по подведомственности судье Заволжского районного суда г. Твери.

14.09.2020 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А. поступило в Заволжский районный суд г. Твери.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела прихожу к следующему.

Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются дата его составления, время совершения и событие административного правонарушения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в вопросе № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 18.08.2020 г. в 10 час. 00 мин. у д. 3 «а» в дер. Савватьево Каблуковского с/п Калининского р-на Тверской обл. Керданов Д.А. согласовал публичное мероприятие в форме пикетирования в количестве 80 человек, осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил п.п. «а» п. 3 и п.п. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 в период введения режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

Не вступая в оценку доказательств, а лишь оценивая с учетом разъяснений п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов дела, полагаю необходимым отметить, что с учетом приведенных выше нормативных положений диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной к иным нормам законодательства, которые, в случае выявления фактов их нарушения, полагаю, должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

Указания на конкретные положения нормативно-правовых актов, нарушение которых вменяется Керданову Д.А., содержащие запрет на проведение на территории Тверской области публичных мероприятий, протокол об административном правонарушении не содержит.

Согласно протоколу об административном правонарушении временем его совершения указано 18.08.2020 г. в 10 час. 00 мин.

Между тем, из материалов дела усматривается, что действия по согласованию пикетирования были осуществлены в иную дату.

При таком положении прихожу к выводу, что время совершения и событие административного правонарушения в протоколе № 0972753/1542 исследованы неполно, что препятствует рассмотрению дела.

Кроме того, в тексте поступившего протокола об административном правонарушении указано, что он составлен 21.08.2010 г.

Не вступая, в оценку доказательств, а лишь оценивая правильность оформления материалов дела, считаю необходимым отметить, что в соответствии с п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Из текста объяснений Керданова Д.А. от 21.08.2020 г. не усматривается, что ему были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» :

Протокол № 0972753/1542 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Каблуковского сельского поселения Керданова Д.А. возвратить в ОМВД России по Калининскому району для устранения недостатков составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов дела.

РЎСѓРґСЊСЏ                                      Р”.Рђ. Иванов

1версия для печати

5-851/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Керданов Дмитрий Альбертович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Иванов Д.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее