Решение по делу № 2а-1332/2019 от 19.11.2019

Дело 2а-1332/2019

(24RS0057-01-2019-001599-71)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года                     г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Тупаленко В.М.,

при секретаре судебного заседания Бычковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сапцына А.А. действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Администрации муниципального образования города Шарыпово Красноярского края о признании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г.Шарыпово Красноярского края незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Сапцына А.А. , действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО2 обратилась с административным иском к административному ответчику Администрации муниципального образования города Шарыпово Красноярского края о признании незаконным постановления от 03 октября 2019 года о признании несовершеннолетнего ФИО2 нуждающимся в проведении с ним индивидуальной профилактической работы с целью выявления признаков социально опасного положения и постановке на персональный учет в ПДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский», отдел спорта и молодежной политики Администрации города Шарыпово, КГБУ СО Центр семьи «Шарыповский», ШФ ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», для организации с ним индивидуальной профилактической работы.

Требования обоснованы тем, что 03 октября 2019 года Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования города Шарыпово Красноярского края вынесено вышеуказанное постановления.

С данным постановлением административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку указанные в постановлении обстоятельства, не соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего события, показаниям сторон по рассматриваемому делу. Также комиссией не учтено, что причиной конфликта, было агрессивное поведение, с проявлением физического насилия по отношению к несовершеннолетней, о чем также могли и могут, подтвердить очевидцы произошедшего события. Таким образом, изложенные обстоятельства, положенные в основу решения Комиссии, не подтверждены надлежащими доказательствами, при этом доводам, представленным ФИО2, не дана надлежащая оценка. Комиссия при вынесении постановления от 03.10.2019 года не учла, что обжалуемым постановлением на ФИО2 возлагаются дополнительные обязанности, которые непосредственным образом негативно повлияют на всю дальнейшую жизнь ФИО2, на его будущее.

Впоследствии рассматриваемые обстоятельства будут отражены в характеристиках, предъявляемых в военкомат, учебные заведения, на работу, что негативно скажется на судьбе ФИО2. По мнению административного истца, отсутствовали правовые основания для проведения заседания и вынесения оспариваемого постановления, так как несовершеннолетний ФИО2 ни к административной, ни к уголовной ответственности не привлекался, административных проступков и преступных деяний не совершал. Также административный истец считает что, выше изложенные доводы, являются подтверждением того, что оспариваемое постановление принято с нарушением пунктов 20, 23 Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Комиссией не учтены все обстоятельства, указанные в пункте 20 Правил, в постановлении не отражены результаты открытого голосования членов комиссии, не обоснован вывод о том, что несовершеннолетний ФИО2 представляет опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Комиссия не учла обстоятельства, характеризующие личность несовершеннолетнего ФИО2, его поведение, положительные характеристики по месту жительства и по месту учебы. Кроме того, Сапцына А.А. , как законному представителю несовершеннолетнего не разъяснялись права, чем нарушается право на защиту, не дали ознакомиться с материалами дела. Не вызвали свидетелей, при том что Сапцына А.А. заявлялось о наличии очевидцев произошедшего. Сапцына А.А. , ФИО2 не дали обяъясниться, перебивали, отказывались выслушать, мотивировочной части постановления не указана конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания.

В судебном заседании административный истец Сапцына А.А. действуя как законный представитель несовершеннолетнего ФИО2 не участвовала, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования города Шарыпово Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в представленных возражениях, просит постановление комиссии от 03.10.2019 года оставить без изменения, административное исковое заявление Сапцына А.А. без удовлетворения, ссылаясь на основания указанные в возражениях.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 138, 150 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» законодательство РФ, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и нормативных правовых актов субъектов РФ.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

В соответствии с частью 1 статья 5 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно определению старшего инспектора (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский» от 16 сентября 2019 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего ФИО2 по факту причинения телесных повреждений и физической боли несовершеннолетнему ФИО6.Н. отказано за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ. Данное определение было направлено в КДН и ЗП г.Шарыпово (согласно сопроводительной от 16.09.2019) для принятия мер профилактического воздействия к несовершеннолетнему ФИО2 и его законному представителю.

03.10.2019 года Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования города Шарыпово Красноярского края рассмотрев определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2019 года в отношении ФИО2, согласно которому установлен факт причинения телесных повреждений несовершеннолетнему ФИО6, однако на момент совершения административного правонарушения ФИО2 не достиг возраста привлечения к административной ответственности, в связи с этим в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 отказано, приняла постановление , которым несовершеннолетний ФИО2 признан нуждающимся в проведении с ним индивидуальной профилактической работы с целью выявления признаков социально опасного положения. ПДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский», отделу спорта и молодежной политики Администрации города Шарыпово, КГБУ СО Центр семьи «Шарыповский», ШФ ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» поставить несовершеннолетнего ФИО2 на персональный учет для организации с ним индивидуальной профилактической работы.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона Красноярского края от 31.10.2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» материалы (дело) в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссии в муниципальных образованиях рассматривают с участием несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а при необходимости - педагога и (или) иных представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав от 03.10.2019 года, материал был рассмотрен в присутствии несовершеннолетнего ФИО2 и его законного представителя Сапцына А.А. , которым был разъяснен порядок вступления проставления в законную силу и порядок его обжалования.

Доводы административного истца о том, что решение комиссии не соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего события, показаниям сторон по рассматриваемому делу, не состоятельны, поскольку проверка по фактам изложенным в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2019 года в отношении несовершеннолетнего ФИО2, а также опрос свидетелей проводились сотрудником Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский», с данным определением законный представитель Сапцына А.А. ознакомлена, указанное определение обжаловано ею не было.

Таким образом, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования города Шарыпово Красноярского края от 03 октября 2019 года № 614 не противоречит Федеральному закону от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Закону Красноярского края от 31.10.2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Доводы административного истца о том, что у Комиссии отсутствовали правовые основания для проведения и вынесения оспариваемого постановления, что указанное постановление принято с нарушением пунктов 20, 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.08.2015г. № 796 являются несостоятельными, поскольку данные Правила устанавливают порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее соответственно - деятельность с участием несовершеннолетних, решение). Рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию комиссии, а также не распространяется на несовершеннолетних.

Заседание комиссии проводится в соответствии со статьей 18 Закона Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение: 1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона; 2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона; 3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 2 октября 2008 года N 7-2161 "Об административных правонарушениях"; 4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях); 5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки; 6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы; 7) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении. 8) о невозможности рассмотрения материалов (дела) в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 статьи 15 настоящего Закона.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования города Шарыпово Красноярского края при рассмотрении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2019 года в отношении несовершеннолетнего ФИО2 рассматривала вопрос об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним ФИО2, совершившим правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, соответственно приняла постановление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в котором изложено о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона.

Следовательно, доводы административного истца о том, что в мотивировочной части постановления не указана конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлеченному к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания, не обоснованы, вопрос о привлечении несовершеннолетнего ФИО2 к ответственности, комиссией не рассматривался и данное решение не принималось.

Таким образом постановление от 03 октября 2019 года вынесено административным ответчиком при наличии достаточных к тому оснований, в пределах предоставленных полномочий, соответствует порядку принятия такого решения и не нарушает прав административного истца и ее несовершеннолетнего ребенка.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Сапцына А.А. действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Администрации муниципального образования города Шарыпово Красноярского края о признании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г.Шарыпово Красноярского края незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.

Председательствующий:               В.М. Тупаленко

2а-1332/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сапцына Алена Александровна
Ответчики
Администрация муниципального образования города Шарыпово Красноярского края
Другие
Дубровская Татьяна Вячеславовна
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
shargor.krk.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
21.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее