<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-1886/2019
УИД 21RS0006-01-2019-002443-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Лушникова И.Н.,
представителя административного истца Васильева С.Н.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Емельяновой Н.Б. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Емельяновой Н.Б. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Н.Б. осуждена к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации. Приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ осуждена к лишению свободы за совершения преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК РФ.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Емельяновой Н.Б. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Канашский район Чувашской Республики».
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ею совершены административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.21, 20.20 частью 1, 19.24 частью 1, 20.25 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
С учетом изложенного и отрицательной характеристики поднадзорного лица административный истец просил суд дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Васильев С.Н., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик Емельянова Н.Б. выразила письменное согласие с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики о дополнении ранее установленных административных ограничений (л.д.№).
В судебное заседание административный ответчик Емельянова Н.Б. не явилась. Указанное лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представило, и отложить разбирательство дела не просило. Необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Лушников И.Н. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Емельянова Н.Б. отбывала наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым она была признана виновной в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ.
Из мест лишения свободы Емельянова Н.Б. освобождена ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость по указанному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республик от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Емельяновой Н.Б. был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательства о явке два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Канашский район Чувашской Республики.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Емельянова Н.Б. проживает по адресу: <адрес> официально не трудоустроена, беременна, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни и склонное к совершению административных правонарушений (л.д.№).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Емельянова Н.Б. привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, а также направлены против порядок управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде обязательства являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года два административных правонарушения. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по Канашскому району к Емельяновой Н.Б. удовлетворить.
Дополнить Емельяновой Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> Республики, проживающей по адресу: <адрес>, административные ограничения, установленные ранее решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.М. Андреева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.