Дело № 2-170/2024
УИД 27RS0020-01-2024-000103-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2024 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Куксенко А.И.
при секретаре Зинковой Н.Л.
с участием представителя истца ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю – Смоляковой М.Р., принимающая участие по средством видеоконференц-связи с Индустриальным районным судом г. Хабаровска,
представителя истца ФСИН России – Сорокоумовой К.М., принимающая участие по средством видеоконференц-связи с Индустриальным районным судом
г. Хабаровска,
представителя ответчика администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края – Костырина И.И.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ЗАО «Форпост» - Каплуновой А.В., принимающая участие по средством видеоконференц-связи с Индустриальным районным судом г. Хабаровска,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области – Фергис Ю.В., принимающий участие по средством видеоконференц-связи с Индустриальным районным судом г. Хабаровска,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю», Федеральной службы исполнения наказания к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о возмещении ущерба за снесенное административное здание,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Межрегиональное территориальное управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ЗАО «Форпост», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре»,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю», ФСИН России обратились в суд с административным иском к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что администрация района без наличия правовых оснований произвела снос Федерального административного здания, принадлежащего на праве оперативного управления ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю».
В обоснование заявленных требований указали, что на территории городского поселения г. Николаевск-на-Амуре по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Невельского, д. 3 (кадастровый номер 27:20:0010157:172) находилось одноэтажное кирпичное здание, площадью 103,0 кв. м., закрепленное за ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю (далее - ФКУ УИИ) на праве оперативного управления и земельный участок (кадастровый номер 27:20:0010157:109), площадью 253,0 кв. м., переданный ФКУ УИИ в оперативное управление. Указанные объекты являются собственностью Российской Федерации, ранее находились в собственности Николаевского муниципального района на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 21.09.2009 № 27-АВ 309303. По решению ТУ Росимущества (распоряжение от 13.03.2015 № 34), ФСИН России осуществлена прием-передача помещения из муниципальной собственности в федеральную собственность и закрепление имущества на праве оперативного управления за ФКУ УИИ, и предназначалось для размещения филиала по Николаевскому району ФКУ УИИ (свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 27-АГ- 125024 от 18.05.2015). 26.10.2023 в адрес ФКУ УИИ поступил рапорт начальника филиала по Николаевскому району ФКУ УИИ, что улица Невельского обнесена забором, на территории работает спецтехника, здание по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Невельского, д. 3 отсутствует. Согласно ответу Главы Николаевского муниципального района А.М. Леонова от 30.11.2023 № 1.1-58-8457, предоставленного на запрос ФКУ УИИ о сносе здания, в 2023-2024 году администрацией района реализуется проект «Благоустройство городской набережной в городе Николаевске-на-Амуре». В соответствии с дизайн-проектом предусмотрено расположение объектов. Вышеуказанное здание препятствовало выполнению работ, запланированных на 2023 г. по реализации мероприятий, поэтому было снесено. Считает, что администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края без наличия правовых оснований произвела снос Федерального административного здания, принадлежащее на праве оперативного управления ФКУ УИИ. 30.11.2023 ответчику была направлена претензия с требованием о восстановлении снесенного административного здания (либо рассмотреть альтернативные пути восстановления нарушенного права, в том числе путем передачи в федеральную собственность занимаемого в настоящее время филиалом ФКУ УИИ здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Наумова, д. 8).
Просит суд обязать восстановить снесенное административное здание (либо рассмотреть альтернативные пути восстановления нарушенного права, в том числе путем передачи в федеральную собственность занимаемого в настоящее время филиалом ФКУ УИИ здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Наумова, д. 8).
В ходе рассмотрения дела по существу истцы неоднократно уточняли исковые требования (12.02.2024, 01.03.2024, 13.03.2024) и с учетом последних уточнений (от 03.05.2024) просили суд взыскать с администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края в пользу ФСИН России кадастровую стоимость снесенного здания в размере 326820,01 руб.
В письменных возражениях на исковое заявление, с учетом дополнений, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края просит в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что требования заявлены к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края, которая в январе 2019 г. ликвидирована путем реорганизации, ее полномочия исполняет администрация района, вместе с тем, администрация района нежилое здание не сносила, договоры, соглашения на снос нежилого здания не заключала, в сносе здания никаким образом не участвовало, истец требования к администрации района не предъявлял. Согласно распоряжению ТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО от 27.08.2014 № 209 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Николаевский муниципальный район Хабаровского края» и акта приема-передачи нежилое здание, расположенное по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Несельского, д. 3 (далее - нежилое здание) было передано в собственность Российской Федерации. Согласно выписки из ЕГРН нежилое здание 18.05.2015 было передано истцу в оперативное управление. На протяжении всего времени, а именно с момента передачи из Николаевского муниципального района Хабаровского края в 2014 г. нежилого здания в собственность Российской Федерации и по настоящее время, нежилое здание не использовалось, не охранялось, имело беспрепятственный доступ третьих лиц, в результате халатного отношения собственника, здание разрушалось, тем самым создавало угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре», а также являлось потенциальным объектом террористических посягательств, способствующих совершению террористических актов. Нежилое здание располагалось на городской набережной, где проводятся культурно-массовые мероприятия, в связи с чем, оно являлось потенциально опасным объектом для террористических посягательств и создавало угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре». С целю сохранности нежилого здания, в целях исключения возможности причинения вреда жизни и здоровью гражданам, а также в целях профилактики террористических посягательств 31.03.2017 администрация района обращалась в Николаевскую-на-Амуре городскую прокуратуру. В 2018 г. администрация района обращалась к Прокурору Хабаровского края. Обращения не дали результатов, нежилое здание продолжало быть брошенным. В связи с тем, что собственник здания продолжал относиться бесхозяйно к своей собственности, в 2018 г. администрация района обращалась в Межрайонное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО с предложением передать нежилое здание обратно в собственность Николаевского муниципального района Хабаровского края. Не смотря на неоднократные обращения администрации района, истец не проявлял инициативы. В администрацию района неоднократно поступали жалобы граждан и юридических лиц об угрозе разрушения здания, в связи с чем, в целях оценки технического состояния и надлежащего обслуживания, был произведен осмотр нежилого здания, о чем был составлен акт осмотра от 29.05.2023. При осмотре было установлено, что здание является аварийным, непригодным для эксплуатации и подлежащим демонтажу (сносу). Администрация района неоднократно обращалась к истцу с просьбой дать согласие на передачу, нежилого здания в собственность Николаевского муниципального района. 26.06.2023 истец выразил свое согласие, последовала процедура подготовки документов для оформления нежилого здания в собственность Николаевского муниципального района Хабаровского края, что свидетельствует о том, что истец не заинтересован в обладании нежилым зданием, готов безвозмездно отказаться от права собственности путем передачи в собственность Николаевского муниципального района, а также свидетельствует о том, что администрация района не планировала нарушать права истца. Содержание искового заявления не содержит информации, на основании которой можно сделать вывод, либо которые доказывали бы, что именно администрация района снесла нежилое здание. Поскольку административное здание отвечало признакам аварийности, оно находилось в разрушенном состоянии, требование о восстановлении снесенного административного здания по существу представляет собой требование о приведении его в прежнее аварийное состояние, что не соответствует принципам разумности, поскольку оно не будет отвечать потребительской ценности. В случае удовлетворения требований истца, решение суда будет являться заведомо неисполнимым, так как не понятно, до какого состояния ответчик должен будет восстановить аварийное, непригодное для эксплуатации и подлежащее демонтажу (сносу) административное здание. Требования в части альтернативного пути восстановления нарушенного права, в том числе путем передачи в федеральную собственность занимаемого в настоящее время филиалом ФКУ УИИ здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на- Амуре, ул. Наумова, д. 8, администрация района считает незаконными, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит альтернативные пути восстановления нарушенного права. Нежилое здание на протяжении порядка 10 лет являлось брошенным, истцом не использовалось, не охранялось, имело беспрепятственный доступ третьих лиц. В результате халатного отношения истца, здание разрушалось, действия истца привели нежилое здание к аварийному состоянию, непригодным для эксплуатации и подлежащим сносу. По мнению администрации района настоящий иск, обладает признаками неосновательного обогащения. В дополнениях к письменным возражениям указала, что не является заказчиком сноса административного здания. На основании протокола заседания оперативного штаба по повышению устойчивости социально-экономического развития Николаевского муниципального района Хабаровского края от 17.06.2023 № 5, а также распоряжения администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 21.06.2022 № 226-ра «О порядке рассмотрения обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» распоряжением администрации района от 19.07.2023 № 208-ра (далее — Распоряжение № 208-ра) ЗАО «Форпост» было определено единственным подрядчиком на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевске-на-Амуре». Пунктом 2 Распоряжения № 208-ра установлено муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевске-на-Амуре». На основании Распоряжения № 208-ра между муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» и ЗАО «Форпост» был заключен муниципальный контракт от 08.08.2023 № 040- 2023 на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевске-на-Амуре». Администрация района никаких поручений о сносе административного здания ни ЗАО «Форпост», ни Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» не давала. Каких-либо иных постановлений (распоряжений) не издавала. В период с 2017 по настоящее время администрация района решений о сносе здания не принимала, указаний на снос административного здания никому не давала, сама административное здание не сносила. Администрация района считает, что в случае удовлетворения требований истца о восстановлении административного здания, решение суда будет являться заведомо неисполнимым, так как не понятно до какого состояния необходимо будет восстановить аварийное, непригодное для эксплуатации и подлежащее демонтажу (сносу) административное здание № 3 по ул. Невельского.
В письменных пояснениях третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ЗАО «Форпост» указало, что 19.07.2023 Распоряжением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края № 208-ра «О заключении контракта на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевск-на-Амуре» с единственным подрядчиком» определено ЗАО «Форпост» единственным подрядчиком на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевск-на-Амуре». Также указанным Распоряжением Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» указано заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевск-на-Амуре». В связи с чем, 08.08.2023 между МКУ «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» (далее - Заказчик) и ЗАО «Форпост» (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 040-2023 на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевск-на-Амуре» (далее - Контракт). Разделом 5 Контракта определен срок выполнения (завершения) работ: начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: не позднее 31.11.2024. Работы подрядчиком в настоящее время выполняются в рамках заключенного муниципального контракта.
В письменных возражениях на исковое заявление третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области указывает, что администрация не наделена полномочиями по инициированию обязания сноса потенциально опасного для неопределенного круга лиц объекта, данные полномочия относятся к ведению прокурора по средствам обращения с административным иском в суд. Полномочия списания имущества, находящегося в оперативном управлении за федеральным казенным учреждением возложены на ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю, по согласованию с ФСИН России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества». Администрация района не имела полномочий оценивать здание по критерию непригодности, аварийности, необходимости сноса, так как здание находилось в собственности Российской Федерации и представитель Российской Федерации не принимал участие в оценке данных критериев в составе межведомственной комиссии, которая исходя из материалов дела в данном случае не создавалась. Администрация района своими действиям по уничтожению имущества осуществила фактически лишение (прекращение) права собственности в отношении Российской Федерации. Снос здания фактически влечет принудительное изъятие имущества по основанию, не предусмотренному п. 2 ст. 235 ГК РФ. Полагает в целях восстановления нарушенных прав возможными только два способа восстановления: 1 восстановление снесенного здания со всеми процедурами ввода в эксплуатацию в соответствии с требованиями закона; 2 возмещение ущерба (вреда) путем взыскания с администрации района денежных средств в сумме всех прямых, косвенных и сопутствующих расходов, связанных с восстановлением здания (проектно-изыскательские работы, экспертизы, стоимость строительных материалов и строительных работ, кадастровые работы, охрана объекта на период возведения, страхование, госпошлины, платежи необходимые для ввода здания в эксплуатацию и внесения сведений в реестры и иные сопутствующие расходы).
Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 16.02.2024 суд перешел к рассмотрению иска Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю», ФСИН России к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании действий неказанными, обязании восстановить снесенное административное здание, по правилам гражданского судопроизводства (в порядке ГПК РФ).
Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 16.02.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечено Межрегиональное территориальное управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - ЗАО «Форпост».
Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 15.03.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре».
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке не явился, причины неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
В силу положения ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представителя истца ФСИН России – Сорокоумова К.М. исковые требования с учетом последних уточнений, поддержала в полном объеме. Просила суд заявленные требования удовлетворить.
Представитель истца ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю – Смолякова М.Р. исковые требования с учетом последних уточнений, поддержала в полном объеме. Просила суд заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края – Костырин И.И. представил суду письменное заявление о признании иска. Пояснил, что заявление о признании иска поддерживает в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ЗАО «Форпост» - Каплунова А.В. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области – Фергис Ю.В. пояснил, что заявленные исковые требования о взыскании с администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края кадастровой стоимости за снесенное административное здание в размере 326820,01 руб. подлежат удовлетворению.
Исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории городского поселения г. Николаевск-на-Амуре по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Невельского, д. 3 (кадастровый номер 27:20:0010157:172) находилось одноэтажное кирпичное здание, площадью 103,0 кв. м., закрепленное за ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю (далее - ФКУ УИИ) на праве оперативного управления и земельный участок (кадастровый номер 27:20:0010157:109), площадью 253,0 кв. м., переданное ФКУ УИИ в оперативное управление, что подтверждается выписками из ЕГРН от 01.02.2023, 03.02.2023, 05.03.2024, свидетельством о государственной регистрации права от 18.05.2015 №27 – АГ 125024.
Указанные объекты являются собственностью Российской Федерации, ранее находились в собственности Николаевского муниципального района на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 21.09.2009 № 27-АВ 309303.
По решению ТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО (распоряжение от 13.03.2015 № 34), ФСИН России осуществлена прием-передача помещения из муниципальной собственности в федеральную собственность и закрепление имущества на праве оперативного управления за ФКУ УИИ, и предназначалось для размещения филиала по Николаевскому району ФКУ УИИ (свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 27-АГ- 125024 от 18.05.2015).
26.10.2023 в адрес ФКУ УИИ поступил рапорт начальника филиала по Николаевскому району ФКУ УИИ, что улица Невельского обнесена забором, на территории работает спецтехника, здание по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Невельского, д. 3 отсутствует.
Согласно ответу Главы Николаевского муниципального района А.М. Леонова от 30.11.2023 № 1.1-58-8456, с 2014 года здание не использовалось, не охранялось, имело беспрепятственный доступ третьих лиц. Здание разрушалось, отсутствовало остекление оконных проемов. Состояние здания создавало угрозу для жизни и здоровья граждан, а также являлось потенциальным объектом террористических посягательств, способствующих совершению террористических актов. Специалистами администрации Николаевского муниципального района Хабаровского 29.05.2023 проведен осмотр нежилого здания "Фильмобаза", расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Невельского, д. 3, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности. В результате чего, было выявлено, что здание является аварийным, непригодным для эксплуатации и подлежит демонтажу (сносу). Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 02.06.2023 было направлено письмо Начальнику ФКУ УИИ УФСИН России но Хабаровскому краю "О передаче здания и земельного участка в муниципальную собственность". В ответ было получено согласие, после чего администрация района направила запрос о предоставлении документов для передачи объектов из федеральной собственности в муниципальную, на что получен ответ, что ведется работа по сбору документов, необходимых для предоставления, во ФСИН России, а также МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО. Последняя информация от ФКУ УИИ УФСИН России была получена 02.10.2023, о том, что необходимый пакет документов для передачи имущества был направлен во ФСИН России. B 2023 году администрация района стала победителем во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа с финансированием благоустройства территории из федерального бюджета в размере 150 млн. рублей. В 2023-2024 году администрацией района реализуется проект "Благоустройство городской набережной в городе Николаевске-на-Амуре". В соответствии с дизайн-проектом были предусмотрены такие объекты как: установка амфитеатра, устройство сцены, переустройство ВЛ, установка ротонды. Вышеуказанное здание признанное аварийным и подлежащим сносу препятствовало выполнению работ запланированных на 2023 г. по реализации мероприятий "Благоустройство городской набережной в городе Николаевске-на-Амуре" было снесено осенью 2023 года.
08.12.2023 ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю направила Главе Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края досудебную претензию по вопросу восстановления нарушенного права.
Согласно информации, представленной МКУ «Служба заказчика городского поселения» Город Николаевск-на-Амуре» от 30.01.2024 № 01-16/32, демонтаж здания по ул. Невельского, д. 3 в г. Николаевске-на-Амуре предусмотрен дизайн-проектом по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевске-на-Амуре», утвержденным распоряжением администрации Николаевского муниципального района от 25.07.2023 № 213-ра. В соответствии с указанным проектом, на основании распоряжения администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края № 208-ра от 19.07.2023 службой заказчика был заключен контракт от 08.08.2023 № 040-2023 на выполнение работ по объекту «Благоустройство городской набережной в г. Николаевске-на-Амуре». Подрядчиком по указанному контракту является ЗАО «Форпост». Работы по демонтажу указанного здания службой заказчика не принимались и не оплачивались.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края – Костырин И.И. признал исковые требования. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 4.1 ст. 198 ГГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку в данном случае признание администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края иска закону не противоречит и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, что в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ влечет принятие судом решения об удовлетворении заявленных истцами требований.
Руководствуясь положениями ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю», Федеральной службы исполнения наказания к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о возмещении ущерба за снесенное административное здание удовлетворить.
Взыскать с администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края ИНН 2705020306, ОГРН 1022700615849 в пользу Федеральной службы исполнения наказания, ИНН 7706562710, ОГРН 1047797031479 кадастровую стоимость снесенного административного здания, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Невельского, д. 3 (кадастровый номер 27:20:0010157:172) в размере 326820 руб. 01 коп.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 08.05.2024.
Судья А.И. Куксенко