5-10/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 февраля 2020 года <адрес>
Судья Гусиноозерского городского суда РБ Ринчино Е.Н., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении:
Сычевой О.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданки РФ, временно не работающей, замужем, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
- в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17 февраля 2020 года в Гусиноозерский городской суд РБ поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от 09 февраля 2020 года в отношении Сычевой О.А. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ суд разрешает вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчество, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, гражданка Сычева О.А. из дома расположенного по адресу: <адрес> продала спиртосодержащую жидкость в количестве <данные изъяты> гр. в стеклянной бутылке, емкостью <данные изъяты> литров по цене <данные изъяты> рублей, при этом не являясь предпринимателем и в трудовых отношениях в нарушение ч.1 ст.11 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. не состояла.
В протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, тогда как в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, порядок составления протокола об административном правонарушении нарушен, выявленные нарушения препятствуют для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, а также разрешения его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 4 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд вправе возвратить протокол для устранения недостатков.
Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание должностного лица, на допущенные при подготовке административного дела для передачи на рассмотрение в суд, нарушения.
Так, протокол об административном правонарушении содержит исправления в части даты составления протокола, при этом исправления в установленном порядке не удостоверены. В акте изъятия спиртосодержащей жидкости не указан объем жидкости. В определении о назначении экспертизы указано, что Сычева О.А. реализовала гр.Х.. жидкость с характерным запахом спиртосодержащей продукции в стеклянной бутылке объемом <данные изъяты> литров, внутри которой содержалась жидкость объемом около <данные изъяты> грамм. Далее по тексту указано об изъятии стеклянной бутылки объемом <данные изъяты> литров с содержанием прозрачной жидкости около <данные изъяты> грамм. Из заключения эксперта следует, что на экспертизу были представлены бутылки вместимостью <данные изъяты> дм. В результате проведенного исследования установлено, что объем жидкости в бутылках составляет – <данные изъяты>, израсходовано <данные изъяты> жидкости. На хранение вещественных доказательств, согласно квитанции переданы <данные изъяты> стеклянные бутылки объемом <данные изъяты> литров.
В соответствии с ч.1 ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В соответствии с ч.5 ст. 26.4 КоАП РФ, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Сведений об ознакомлении Сычевой О.А. с определением о назначении экспертизы материалы дела не содержат.
Указанные нарушения не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.
Кроме того, санкция ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф. Однако, к протоколу об административном правонарушении не приобщены реквизиты с указанием УИН, по которым подлежит уплате штраф, в случае признания лица виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Сычевой О.А. и прилагаемые материалы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в О МВД РФ по Селенгинскому району для устранения недостатков.
Копию настоящего определения направить Сычевой О.А.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья: Е.Н. Ринчино