Дело № 2-4188/2024.
УИД 66RS0005-01-2024-004545-03.
Решение
Именем Российской Федерации
05 ноября 2024 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Сухневой И.В.,
при секретарях Каметовой П.А., Яниевой А.А.,
с участием представителя истца Алеканкина В.В.,
ответчика Пшеничного А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску товарищества собственников жилья «Мамина-Сибиряка, 126» к Пшеничному Александру Александровичу о взыскании задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, пени,
Установил:
ТСЖ «Мамина-Сибиряка, 126» (далее также ТСЖ) обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указало, что ТСЖ управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Пшеничному А.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, площадью 172,7 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Также Пшеничный А.А. является членом ТСЖ. В силу положений ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 39, 153154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации Пшеничный А.А. обязан осуществлять оплату в пользу ТСЖ содержания помещения и оплаты коммунальных услуг. При этом решения общих собраний членов ТСЖ, оформленные протоколами № ****** от 01.06.2020, № ****** от 24.06.2022, в части установления размера обязательных взносов членов ТСЖ на содержание общего имущества вступившими в законную силу судебными актами апелляционным определением Свердловского областного суда от 03.12.2021 года по делу № 2-129/2021 и решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 11.05.2023 года по делу № 2-1110/2023 соответственно признаны недействительными. В свою очередь, решениями общего собрания членов ТСЖ, оформленными протоколом от 17.12.2012 и № ****** от 25.05.2018, размер обязательного взноса члена ТСЖ не устанавливался. Таким образом, в ТСЖ не имеется установленного решением общего собрания членов ТСЖ размера обязательного взноса, поэтому применению для расчета платы за содержание помещения, подлежащей уплате собственниками помещений в МКД, подлежит муниципальный тариф. Кроме того, оплате ответчиком подлежат в приходящейся на него доле дополнительные услуги по охране придомовой территории, содержанию домофона, обслуживанию калитки, техобслуживанию ворот паркинга, шлагбаума, погрузке и вывозу снега с придомовой территории, доставке земли на территорию. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований 14.10.2024 просит взыскать с Пшеничного А.А. в пользу ТСЖ «Мамина-Сибиряка, 126» задолженность по обязательным платежам и взносам членов ТСЖ, коммунальным услугам за период с июля 2021 года по июнь 2024 года в сумме 42622 руб. 34 коп., пени за период с 06.12.2021 по 13.07.2024 в сумме 6054 руб. 57 коп. Продолжить начисление пени по дату фактической оплаты долга.
В судебном заседании представитель истца Алеканкин В.В. на удовлетворении исковых требований настаивал.
В судебном заседании ответчик Пшеничный А.А. против удовлетворения исковых требований возражал. Суду пояснил, что в период с 01.06.2020 по 31.05.2022 (исключая период с 01.05.2021 по сентябрь 2021 года) производил оплату содержание общего имущества дома и услуг по охране придомовой территории в размерах, установленных решением общего собрания членов ТСЖ, оформленного протоколом № ****** от 25.05.2018, а в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года – в размере, установленном решением общего собрания членов ТСЖ № ****** от 01.06.2020. Указанные решения общего собрания членов ТСЖ вышеуказанными судебными актами признаны ничтожными. Вместе с тем в период с 01.06.2020 по 01.06.2022 он действовал добросовестно, исходя из презумпции законности установленных решением общего собрания тарифов, надлежащим образом производил исполнение собственных обязательств. С 01.06.2022 производит оплату обязательных взносов в размере 26,26 руб. / кв.м площади, охрану придомовой территории – 8,27 руб. / кв.м, установленном для собственников жилых помещений решением общего собрания членов ТСЖ, оформленным протоколом № ****** от 24.06.2022 (для собственников нежилых помещений тем же решением установлены более высокие тарифы), несмотря на признание данного решения общего собрания в части установленного размера обязательного взноса недействительным решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 11.05.2023 года по делу №2-1110/2023. До настоящего времени ТСЖ, действуя недобросовестно и злоупотребляя правом, продолжает выставлять собственникам жилых и нежилых помещений счета на оплату с дифференцированными тарифами на содержание общего имущества МКД и охрану придомовой территории для собственников жилых и нежилых помещений. Перерасчет по муниципальным ставкам сумм, ранее уплаченных собственниками помещений за вышеуказанные периоды, ТСЖ для всех собственников не производился. Именно неправомерное поведение ТСЖ, связанное с незаконным введением обязательных платежей для собственников в дифференцированных размерах, способствовало созданию условий, при которых ответчик производил оплату по ставкам, установленным решениями общих собраний, признанных судом недействительными. Также не подлежит взиманию плата за дополнительные услуги, поскольку они не установлены решением общего собрания членов ТСЖ. На основании изложенного в удовлетворении исковых требований просил отказать полностью.
Суд, заслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения прав собственности на жилое помещение.
По смыслу чч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника
Согласно аналогичной норме, изложенной в ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 5 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4, 8.1 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок).
В силу ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В силу п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правила № 491), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 33 Правил № 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В указанный размер платежей и (или) взносов также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в размере, определенном в соответствии с пунктами 29(1) - 29(5) настоящих Правил.
По аналогии закона указанные положения подлежат применению к собственникам нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, ТСЖ «Мамина-Сибиряка, 126» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Пшеничный А.А. является собственником нежилого помещения, площадью 172,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № ******.
В соответствии с представленными истцом расчетами Пшеничным А.А. вопреки вышеизложенным положениям закона не производится в полном объеме оплата содержания помещения и коммунальных услуг, подлежащая расчету исходя из муниципальных тарифов, против чего ответчик возражал.
Разрешая исковые требования, суд учитывает, что решением общего собрания членов ТСЖ, оформленным протоколом № ****** от 24.06.2022, утвержден годовой план содержания и ремонта общего имущества МКД (смета доходов и расходов) на 2022-2023 год (п. 2.3), установлен размер обязательных платежей и взносов членов ТСЖ на 2022-2023 годы: для жилых помещений – 26,26 руб. / кв.м, нежилые помещения (офисы) – 37,84 руб. / кв.м, также установлен взнос на охрану – 8,27 кв.м. (п. 2.5).
Данное решение общего собрания членов ТСЖ по вопросам 2.3 и 2.5, в том числе в части установления размера обязательного взноса, признано недействительным вступившим в законную силу 11.10.2023 решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 11.05.2023 года по делу № 2-1110/2023 по мотивам нарушения закона установлением дифференцированных размеров платежей для собственников жилых и нежилых помещений в МКД в отсутствие обоснования отступления от равенства оплаты.
Ранее решением общего собрания членов ТСЖ, оформленным протоколом № ****** от 01.06.2020, утвержден финансовый план (смета доходов и расходов) ТСЖ на 2020-2021 годы (п. 2.3), в котором также определен дифференцированный размер платы за управление, содержание и техническое обслуживание общего имущества: для жилых помещений – 26,77 руб. / кв.м, для нежилых помещений – 34,01 кв.м / м, за охрану придомовой территории для жилых помещений – 9,52 кв.м, для нежилых помещения – 9,54 кв.м.
Данное решение общего собрания членов ТСЖ по вопросу 2.3 повестки признано недействительным (ничтожным) апелляционным определением Свердловского областного суда от 03.12.2021 года по делу № 2-129/2021 (№33-18026/2021) по мотивам невключения вопроса об установлении размера обязательного взноса в повестку дня, отсутствия обоснования дифференциации платежей для собственников жилых и нежилых помещений.
Ранее решением общего собрания членов ТСЖ, оформленным протоколом № ****** от 25.05.2018, в п. 2.2 утвержден финансовый план (смета доходов и расходов) на управление, содержание и ремонт МКД на период с 01.06.2018 по 31.05.2019. Также решением общего собрания членов ТСЖ, оформленное протоколом от 17.12.2012, утверждена смета доходов и расходов ТСЖ (финансовый план) на 2012-2013 год (п. 5 повестки дня).
Вместе с тем при принятии вышеуказанных решений общего собрания членов ТСЖ, оформленных протоколом № ****** от 25.05.2018 и от 17.12.2012, на повестку дня, выносился только вопрос об утверждении сметы доходов и расходов; отдельно и самостоятельно вопрос об утверждении размера обязательного взноса не выносился в нарушение требований п. 1 ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, как следствие, в данной части решения общего собрания членов ТСЖ также являются ничтожными независимо от признания его таковым решением суда (п. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следствие, проанализировав вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что размер обязательных платежей и взносов собственников помещений МКД, расположенного по адресу: <адрес>, решением членов ТСЖ не установлен. Ни одно из вышеприведенных решений общего собрания членов ТСЖ не подлежит применению ввиду недействительности (ничтожности).
Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Аналогично в силу п. 34 Правил № 491 в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Как следствие, установив отсутствие подлежащих применению размеров обязательных взносов, утвержденных решением общего собрания членов ТСЖ, суд полагает, что плата за содержание нежилого помещения, принадлежащего ответчику, подлежит расчету в соответствии с размером, установленным в соответствующие периоды Администрацией г. Екатеринбурга постановлением от 22.06.2017 № 1091 с изменениями, вынесенными постановлением № 2602 от 18.12.2020, № 3013 от 30.09.2022, № 765 от 29.03.2024.
Также истцом ко взысканию заявлены расходы на дополнительные услуги, не входящие в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
К указанным услугам истцом отнесены охрана придомовой территории, содержание домофона, обслуживание калитки, техническое обслуживание ворот паркинга и шлагбаума, ремонт шлагбаума и системы подсветки номеров автомобилей, вывоз снега с придомовой территории, доставка земли на придомовую территорию; стоимость оказанных услуг составляет 8,67 руб./ кв.м ежемесячно, о чем представлена бухгалтерская справка № ****** от 10.07.2024 (т. 1 л.д. 39).
В подтверждение факта оказания и стоимости дополнительных услуг ответчиком представлена первичная бухгалтерская документация: бухгалтерские счета, акты оказанных услуг (т. 1 л.д. 98-144, 163-230).
Данные услуги отражены в отчете правления ТСЖ и заключениях ревизора ТСЖ за 2020-2021 годы и 2022-2023 годы, которые утверждены общим собранием членов ТСЖ 24.06.2022 (протокол № ******), 10.07.2024 (протокол № ******). Теми же решениями одобрены фактически понесенные ТСЖ расходы, предусмотренные финансовым планом 2022-2023 годов. В указанной части решения не оспорены, незаконными не признаны (т. 1 л.д 77-93).
Принимая во внимание изложенное, а также направленность работ на обеспечение благоприятного и безопасного проживания граждан в многоквартирном доме, учитывая отсутствие доказательств ненадлежащего выполнения обязанностей по договору управления, суд приходит к выводу об обоснованности взимания с ответчика платы за дополнительные услуги.
Суд отдельно находит необходимым указать о возможности взыскания расходов на техническое обслуживание, ремонт шлагбаума, поскольку из представленного договора № ****** от 01.20.18, схемы, пояснений представителя истца следует, что данные услуги оказаны ТСЖ в отношении одного шлагбаума (по схеме Ш1), оставшегося действующим с учетом не вступившего в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25.06.2024 по делу № 2-800/2024. Иное ответчиком не доказано.
В соответствии с расчетом, приложенным истцом к уточнению исковых требований от 14.10.2024, задолженность ответчика по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, рассчитанная с учетом муниципальных тарифов на содержание жилья, приходящихся на долю ответчика расходов на дополнительные услуги за период с июля 2021 года по июнь 2024 года составит 42622 руб. 34 коп.
Поскольку с настоящим иском ТСЖ «Мамина-Сибиряка, 126» обратилось 24.07.2024, суд находит, что заявленная ко взысканию задолженность с учетом ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации заявлена ко взысканию с пределах срока исковой давности (ст. 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании 05.11.2024 ответчик Пшеничный А.А. указал, что расчет задолженности на сумму 42622 руб. 34 коп. не оспаривает. Данный расчет судом также проверен и подлежит признанию верным, поскольку произведен из действующего в соответствующие периоды муниципального тарифа, с учетом произведенных ответчиком оплат.
При таких обстоятельствах, признав обоснованным начисление ответчику платы за содержание жилья в отсутствие утвержденного решением общего собрания членов ТСЖ размера обязательного взноса, исходя из муниципального тарифа. а равно начисление ответчику платы за оказанные дополнительные услуги в приходящейся на него доле, суд приходит к выводу об обоснованности и удовлетворении исковых требований ТСЖ «Мамина-Сибиряка, 126» к Пшеничному А.А. о взыскании задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг в сумме 42622 руб. 34 коп.
Доводы ответчика о наличии в действиях истца злоупотребления правом, влекущего отказ в иске (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), по мотивам выставлениях в счетах на оплату как ответчику, так и иным собственникам сумм на содержание помещения, исходя из размера обязательного взноса, установленного решением общего собрания членов ТСЖ от 24.06.2022, дифференцированно для собственников жилых и нежилых помещений (т. 2 л.д. 16-31, 38-91), суд полагает несостоятельными, поскольку выше судом установлено, что в отсутствие действующего размера обязательного взноса, установленного решением общего собрания членов ТСЖ, расчет платы за содержание помещения подлежит производству, исходя из муниципального тарифа, о чем в иске и заявлено истцом.
Обязанность по внесению платы за помещение, коммунальных услуг, исходя из подлежащих применению в соответствии с законом ставок, подлежит исполнению ответчиком независимо от обстоятельств достаточности у ТСЖ денежных средств для содержания общего имущества дома.
Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Представителем истца в судебном заседании 05.11.2024 представлен расчет пени за период с 06.12.2021 по 05.11.2024 в сумме 8959 руб. 83 коп.
Судом данный расчет пени проверен, признан верным, ответчиком расчет пени не оспорен.
Учитывая размер основного долга, период начисления пени, суд находит заявленный размер пени соразмерным допущенному ответчиком нарушению, ответчиком о снижении данной суммы в ходе судебного разбирательства не заявлено, как следствие, суд взыскивает с Пшеничного А.А. в пользу истца пени в заявленной сумме 8959 руб. 83 коп.
Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» по смыслу ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства.
С учетом изложенного, поскольку доказательств уплаты суммы основного долга на момент вынесения решения ответчиком не представлено, суд находит требования истца о продолжении начисления пени в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на остаток основного долга, начиная с 06.11.2024 по дату фактического исполнения обязательства правомерным и подлежащим удовлетворению.
Также на основании ст. 88, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку исковые требования удовлетворены, суд взыскивает с Пшеничного А.А. в пользу ТСЖ» Мамина-Сибиряка, 126» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1747 руб. 44 коп., подтвержденные чеком от 23.07.2024.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования товарищества собственников жилья «Мамина-Сибиряка, 126» к Пшеничному Александру Александровичу о взыскании задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, пени – удовлетворить.
Взыскать с Пшеничного Александра Александровича (паспорт ****** в пользу товарищества собственников жилья «Мамина-Сибиряка, 126» (ИНН № ****** задолженность по оплате обязательных взносов за период с июля 2021 года по июнь 2024 года в сумме 42622 руб. 34 коп., пени за период с 06.12.2021 по 05.11.2024 в сумме 8959 руб. 83 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 747 руб. 44 коп.
Продолжить взыскание с Пшеничного Александра Александровича (паспорт ******) в пользу товарищества собственников жилья «Мамина-Сибиряка, 126» (ИНН № ******) начисление пени в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на остаток основного долга, начиная с 06.11.2024 по дату фактического исполнения обязательства.
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий И.В. Сухнева