Дело № 5-5/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
Омская область, Знаменский район,
30.04.2019 Рі.
с. Знаменское, ул. Октябрьская, д. 3
Судья Знаменского районного суда Омской области Веденёв В.В., при секретаре судебного заседания Семеновой Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Омская областная газовая компания»,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
28.03.2018 в 14 часов 30 минут в 2 км 100 м от перекрестка автодороги Омск-Тевриз с ул. Мира с. Знаменское, Знаменского района Омской области ООО «Омская областная газовая компания» эксплуатировала обьект, автомобильную заправочную станцию, имеющую признаки опасности, создающие условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:
без назначения, ответственных за выполнение газоопасных работ, техническое состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, за осуществление производственного контроля, а также лица, ответственного за безопасную эксплуатацию электрохозяйства;
без оформления исполнительно-технической документации и акта на проведение пуско-наладочных работ и комплексное опробование оборудования;
отсутствие номеров согласно технологической схеме на насосах, компрессорах, резервуарах, накопительной колонки, электродвигателях, вентиляторах, запорной и предохранительной арматуре и других технических устройствах;
не указания направления движения газа на газопроводе, а на маховиках запорной арматуры направление вращения при открытии и закрытии;
отсутствие обозначения категории по пожарной и взрывопожарной опасности и классу взрывоопасных зон помещений в соответствии с проектной документацией;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; п. 37 Правил безопасности автозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
к моменту первичной подачи газа после окончания строительства отсутствует положительное заключение государственной(негосударственной) экспертизы на проектную документацию;
отсутствуют документы подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, фасонных частей, сварочных и изоляционных материалов;
отсутствует технико-эксплуатационная документация изготовителей технических и технологических устройств(паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);
отсутствуют протоколы проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколы механических испытаний сварных стыков газопроводов;
отсутствуют акты приемки установок электромеханической защиты(для подземных газопроводов);
отсутствуют акты проведения испытаний технологической системы на прочность и(или) герметичность;
отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ;
отсутствуют акты приемки технических устройств для проведения комплексного опробования;
отсутствуют журналы: авторского надзора, строительного надзора, проведения работ генподрядной(субподрядной) организаций;
отсутствуют акты проведения индивидуального опробования технологической системы обьекта;
не назначен ответственный за безопасную эксплуатацию автозаправочной станции;
нет протоколов проверки знаний Правил безопасности авто газозаправочных, станций газомоторного топлива;
отсутствуют акты проверки молниезащиты;
отсутствуют планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных обьектах 1, 2, 3 классов опасности;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; п. 32 Правил безопасности автозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
отсутствует программа, утвержденная застройщиком или техническим заказчиком, по приемочным испытаниям(пусконаладочным работам) технологической системы автозаправочной станции;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; п. 35 Правил безопасности автозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
отсутствуют защитные ограждения, предусмотренные для защиты оборудования автозаправочной станции от наезда автотранспорта и механических повреждений, не соответствуют проектной документации и находятся в неисправной документации;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; п. 36 Правил безопасности автозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях и заправки автомобилей, имею трещины, надрезы и потертости;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; п. 179 Правил безопасности автозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
на соединительных рукавах, применяемых при сливо-наливных операциях и заправки автомобилей, отсутствуют обозначения с порядковым номером, датой проведения испытания и последующего;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; п. 181 Правил безопасности автозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
отсутствует проверка знаний в обьеме квалификационных требований у оператора АГЗС Старикова М.С.;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
отсутствует приказ о назначении специалистов состоящих в штате эксплуатирующей организации, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию под давлением;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности п. 218б «Правила промышленной безопасности опасных производственных обьектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;
не разработана и не утверждена руководством эксплуатирующей организации производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности п. 218е «Правила промышленной безопасности опасных производственных обьектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;
не разработана и не утверждена инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;
п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности п. 218е «Правила промышленной безопасности опасных производственных обьектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;
В судебном заседании представитель ООО «Омская областная газовая компания» Шевченко Ю.Д. вину компании в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что имели место нарушения из-за безответственного лица назначенного для руководства газозаправочной станцией, просил приобщить документы подтверждающие о начале исправления недостатков.
Представитель Ростехнадзора Голубевы С.Ю. полагал, что исследованными материалами вина организации доказана выявленные нарушения не позволяют осуществлять деятельность на опасном производственном обьекте, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем деятельность данной АГЗС необходимо приостановить.
Рсследовав материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ деликвента, выслушав пояснения участвующих лиц РїРѕ делу, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направление на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
С целью обеспечения промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - Правила).
Согласно подпункту «б, е» пункта 218 Правил Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации, соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности; назначить приказом из числа специалистов, состоящих в штате эксплуатирующей организации, прошедших в соответствии с пунктом 224 настоящих ФНП аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не может совмещать обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.12.2017 N 539), разработать и утвердить инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственную инструкцию для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемую на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией.
Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании распоряжения РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ управления Ростехнадзора РѕС‚ 14.03.2019 N 05-24-06/149 СЃ целью проверки соблюдения РћРћРћ «ООГК» РІ процессе осуществления деятельности обязательных требований промышленной безопасности РїСЂРё проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации Рё ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании Рё ремонте технических устройств (оборудования, работающего РїРѕРґ давлением), применяемых РЅР° опасных производственных объектах, соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, оборудования Рё материалов, Р° также требований РІ отношении машин Рё оборудования Рё связанных СЃ требованиями Рє этой продукции процессов эксплуатации Рё утилизации РІ период СЃ 18.03.2019 РїРѕ 28.03.2019 проведена внеплановая выездная проверка (Р».Рґ. 21-31).
По результатам проверки Общества 28.03.2019 государственным надзором за опасными производственными объектами Сибирскогоуправления Ростехнадзора составлен акт проверки N 08/18, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения
По факту выявленных нарушений руководителю ООО «ООГК» внесено предписание от 28.03.2019 N 08/18 об устранении нарушений, выявленных по результатам проведенной проверки (л.д. 32-38).
Рзложенные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении РћРћРћ «ООГК» протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 01.04.2019 N Рђ 61-24-035/18 (Р».Рґ. 5-13).
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки; предписанием об устранении нарушений; протоколом об административном правонарушении; фототаблицей приложенной к материалу проверки, и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, судом установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ООГК» состава вмененного административного правонарушения, и его виновности в совершении правонарушения.
Доводы, о том, что в настоящее время происходит устранение выявленных нарушений, а также замена оборудования, смена руководства не может быть принято во внимание.
Доказательств о проведении пуско-наладочных работ в период проведения проверки является необоснованным, так как отсутствует необходимая документация, необходимая выполнения данных действий и мероприятий.
Доводы об установленных Обществом недостатках ранее проверки, и учтенных в планах ремонтов во время проверки административным органом и рассмотрении дела об административном правонарушении, невозможности проведения работ по устранению недостатков в связи с необходимостью их планирования, изыскания необходимых денежных средств, несением нагрузки и технической невозможностью, не являются основанием для не привлечения к ответственности ООО «ООГК».
Рассматривая материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ООГК», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих ответственность обстоятельств(совершение однородных правонарушений), и полагает назначить наказание в виде приостановления деятельности на АГЗС.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
ООО «Омская областная газовая компания» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности эксплуатацию автозаправочной станции по адресу 2 километра 100 метров от перекрестка автодороги Омск-Тевриз с ул. Мира с. Знаменское Знаменского района Омской области, сроком на 45 суток, начиная с 30.04.2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Знаменский районный суд в течение десяти суток с момента вручения копии постановления.
Судья В.В. Веденёв