Решение по делу № 2-2080/2023 от 22.08.2023

УИД

Дело №2-2080/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2023 года

г.Магнитогорск

Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Панова Д.В.,

при секретаре Скляровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Петуховой Татьяны Валерьевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о включении периодов в страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Петухова Т.В. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту – ОСФР по Челябинской области), в котором просила обязать ответчика включить в ее страховой (общий трудовой) стаж периоды работы с 18.08.1994 по 17.11.1995, с 17.11.1995 по 14.07.1996 и с 15.07.1996 по 15.09.2005, протекавшие на территории Республики Казахстан, ссылаясь на необоснованность отказа ответчиков во включении указанных спорных периодов в ее страховой стаж, при ее обращении 08.05.2023 за назначением досрочной страховой пенсии по Списку №2.

Истец Петухова Т.В., при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не приняла, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.74).

Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области – Бикбаува У.К. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указывая на отсутствие подтверждения спорных периодов работы компетентным органом Республика Казахстан, а также на то, что по направленным пенсионным органом запросам ответы от соответствующего компетентного органа не поступили.

Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Как следует из материалов дела, 08.05.2023 Петухова Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях».

16.05.2023 ОСФР по Челябинской области было принято решение об отказе Петуховой Т.В. в установлении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительность специального стажа.

Вместе с тем, при определении продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не были учтены спорные периоды:

с 18.08.1994 по 17.11.1995 – работа в качестве машиниста конвейера в агломерационном цехе Агломерационного производства на <данные изъяты> металлургическом комбинате, так как документально не подтвержден. Указанный период работы подлежит проверке, протекал на территории Республики Казахстан. ОСФР по Челябинской области был направлен запрос в компетентный орган Республики Казахстан об оказании содействия в истребовании справки о стаже, заработке и уплате страховых взносов. Документы, подтверждающие достоверность сведений в соответствии с Порядком от 23.12.2020, не поступили;

с 17.11.1995 по 14.07.1996 – работа в качестве машиниста конвейера в агломерационном цехе Агломерационного производства, с 15.07.1996 по 15.09.2005 в качестве оператора пульта управления в агломерационном цехе Агломерационного производства в АО «<данные изъяты>», так как документально не подтвержден. Указанный период работы подлежит проверке, протекал на территории Республики Казахстан. ОСФР по Челябинской области был направлен запрос в компетентный орган Республики Казахстан об оказании содействия в истребовании справки о стаже, заработке и уплате страховых взносов. Документы, подтверждающие достоверность сведений в соответствии с Порядком от 23.12.2020, не поступили.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Действительно с 1 января 2021 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, участниками которого являются Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Вместе с тем, в силу ст.12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:

за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;

за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

В силу п.2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Статьей 11 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В соответствии с п.1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерацией от 31 января 1994 года N1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

Согласно п.5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В силу п.4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Таким образом, из изложенного выше следует, что:

Соглашение от 13 марта 1992 года предусматривает территориальный принцип назначения пенсий, то есть по законодательству того государства, на территории которого производится назначение пенсии;

периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов;

периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Так в трудовой книжке истца Петуховой Т.В. имеются следующие записи: 18.08.1994 – принята на работу машинистом конвейера на <данные изъяты> металлургический комбинат <данные изъяты> области, 17.11.1995 – уволена переводом в АО «<данные изъяты>», 17.11.1995 – принята переводом в АО «<данные изъяты>» машинистом конвейера, 15.07.1996 – переведена оператором пульта управления Аглопроизводства «Аглоцех-2», 15.09.2005 – уволена по соглашению сторон.

Факт работы истца в указанные периоды подтверждается трудовой книжкой (л.д.15-16), ответом АНО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (л.д.50), выпиской об оборотах по транзитным счетам вкладчика (л.д.50об-51), архивными справками (л.д.55, 60), справкой, уточняющей особый характер работы (л.д.56об), справками о начислении заработка (л.д.58об-59), копией личной карточки (л.д.60-62), копиями распоряжений (л.д.62-64об).

Факт уплаты страховых взносов за периоды работы, начиная с января 2002 года, подтверждается представленными сведениями об оборотах по транзитным счетам вкладчика (л.д.50об-51).

Учитывая, что при принятии решения об отказе в установлении истцу страховой пенсии по старости, в его распоряжении имелась трудовая книжка истца, а также то, что для включения в страховой (общий трудовой) стаж периодов работы истца, протекавших на территории Республики Казахстан до 01.01.2002, не требуется подтверждение уплаты страховых взносов, а факт уплаты страховых взносов за периоды, начиная с января 2002 года, подтверждается приведенными выше сведениями и выписками об оборотах по счетам вкладчика, суд приходит к выводу о необоснованности отказа во включении в страховой (общий трудовой) стаж спорных периодов работы истца, протекавших на территории Республики Казахстан.

Таким образом, требования истца о включении в его страховой стаж периодов работы с 18.08.1994 по 14.07.1996 (с 18.08.1994 по 17.11.1995; с 17.11.1995 по 14.07.1996) и с 15.07.1996 по 15.09.2005 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования искового заявления удовлетворить.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области (ОГРН ) включить в страховой (общий трудовой) стаж Петуховой Татьяны Валерьевны (СНИЛС ) периоды работы с 18.08.1994 по 14.07.1996 и с 15.07.1996 по 15.09.2005.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий: Д.В. Панов

Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2023 года.

УИД

Дело №2-2080/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2023 года

г.Магнитогорск

Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Панова Д.В.,

при секретаре Скляровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Петуховой Татьяны Валерьевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о включении периодов в страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Петухова Т.В. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту – ОСФР по Челябинской области), в котором просила обязать ответчика включить в ее страховой (общий трудовой) стаж периоды работы с 18.08.1994 по 17.11.1995, с 17.11.1995 по 14.07.1996 и с 15.07.1996 по 15.09.2005, протекавшие на территории Республики Казахстан, ссылаясь на необоснованность отказа ответчиков во включении указанных спорных периодов в ее страховой стаж, при ее обращении 08.05.2023 за назначением досрочной страховой пенсии по Списку №2.

Истец Петухова Т.В., при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не приняла, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.74).

Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области – Бикбаува У.К. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указывая на отсутствие подтверждения спорных периодов работы компетентным органом Республика Казахстан, а также на то, что по направленным пенсионным органом запросам ответы от соответствующего компетентного органа не поступили.

Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Как следует из материалов дела, 08.05.2023 Петухова Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях».

16.05.2023 ОСФР по Челябинской области было принято решение об отказе Петуховой Т.В. в установлении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительность специального стажа.

Вместе с тем, при определении продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не были учтены спорные периоды:

с 18.08.1994 по 17.11.1995 – работа в качестве машиниста конвейера в агломерационном цехе Агломерационного производства на <данные изъяты> металлургическом комбинате, так как документально не подтвержден. Указанный период работы подлежит проверке, протекал на территории Республики Казахстан. ОСФР по Челябинской области был направлен запрос в компетентный орган Республики Казахстан об оказании содействия в истребовании справки о стаже, заработке и уплате страховых взносов. Документы, подтверждающие достоверность сведений в соответствии с Порядком от 23.12.2020, не поступили;

с 17.11.1995 по 14.07.1996 – работа в качестве машиниста конвейера в агломерационном цехе Агломерационного производства, с 15.07.1996 по 15.09.2005 в качестве оператора пульта управления в агломерационном цехе Агломерационного производства в АО «<данные изъяты>», так как документально не подтвержден. Указанный период работы подлежит проверке, протекал на территории Республики Казахстан. ОСФР по Челябинской области был направлен запрос в компетентный орган Республики Казахстан об оказании содействия в истребовании справки о стаже, заработке и уплате страховых взносов. Документы, подтверждающие достоверность сведений в соответствии с Порядком от 23.12.2020, не поступили.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Действительно с 1 января 2021 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, участниками которого являются Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Вместе с тем, в силу ст.12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:

за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;

за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

В силу п.2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Статьей 11 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В соответствии с п.1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерацией от 31 января 1994 года N1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

Согласно п.5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В силу п.4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Таким образом, из изложенного выше следует, что:

Соглашение от 13 марта 1992 года предусматривает территориальный принцип назначения пенсий, то есть по законодательству того государства, на территории которого производится назначение пенсии;

периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов;

периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Так в трудовой книжке истца Петуховой Т.В. имеются следующие записи: 18.08.1994 – принята на работу машинистом конвейера на <данные изъяты> металлургический комбинат <данные изъяты> области, 17.11.1995 – уволена переводом в АО «<данные изъяты>», 17.11.1995 – принята переводом в АО «<данные изъяты>» машинистом конвейера, 15.07.1996 – переведена оператором пульта управления Аглопроизводства «Аглоцех-2», 15.09.2005 – уволена по соглашению сторон.

Факт работы истца в указанные периоды подтверждается трудовой книжкой (л.д.15-16), ответом АНО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (л.д.50), выпиской об оборотах по транзитным счетам вкладчика (л.д.50об-51), архивными справками (л.д.55, 60), справкой, уточняющей особый характер работы (л.д.56об), справками о начислении заработка (л.д.58об-59), копией личной карточки (л.д.60-62), копиями распоряжений (л.д.62-64об).

Факт уплаты страховых взносов за периоды работы, начиная с января 2002 года, подтверждается представленными сведениями об оборотах по транзитным счетам вкладчика (л.д.50об-51).

Учитывая, что при принятии решения об отказе в установлении истцу страховой пенсии по старости, в его распоряжении имелась трудовая книжка истца, а также то, что для включения в страховой (общий трудовой) стаж периодов работы истца, протекавших на территории Республики Казахстан до 01.01.2002, не требуется подтверждение уплаты страховых взносов, а факт уплаты страховых взносов за периоды, начиная с января 2002 года, подтверждается приведенными выше сведениями и выписками об оборотах по счетам вкладчика, суд приходит к выводу о необоснованности отказа во включении в страховой (общий трудовой) стаж спорных периодов работы истца, протекавших на территории Республики Казахстан.

Таким образом, требования истца о включении в его страховой стаж периодов работы с 18.08.1994 по 14.07.1996 (с 18.08.1994 по 17.11.1995; с 17.11.1995 по 14.07.1996) и с 15.07.1996 по 15.09.2005 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования искового заявления удовлетворить.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области (ОГРН ) включить в страховой (общий трудовой) стаж Петуховой Татьяны Валерьевны (СНИЛС ) периоды работы с 18.08.1994 по 14.07.1996 и с 15.07.1996 по 15.09.2005.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий: Д.В. Панов

Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2023 года.

2-2080/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петухова Татьяна Валерьевна
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Панов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
maglen.chel.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Подготовка дела (собеседование)
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее