Дело № 2а-1745/2021
УИД 26RS0030-01-2021-002768-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ессентукская 16 августа 2021 года
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Буренко А.А.,
при секретаре судебного заседания Вартановой Л.Р.,
с участием:
помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края – Гетманского А.В.,
представителя административного истца – Отдела МВД России по Предгорному району – УУП ОМВД России по Предгорному району Носенко Е.В.,
административного ответчика Домойцева Г.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда ст. Ессентукской административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Предгорному району к Домойцеву Георгию Павловичу об установлении дополнительного ограничения по административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
В Предгорный районный суд обратился начальник Отдела МВД России по <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительного ограничения по административному надзору.
В обоснование заявленных требований начальник Отдела МВД России по <адрес> указывает, что в соответствии с вступлением в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», прошу Вас дополнить ранее установленные ограничения в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу СК, <адрес>, пер. Зеленый 1 «г» <адрес>, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Предгорным районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ приговорен к 2 годам 2 месяцем лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание отбывал в ФКУ ПК № УФСИН России по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Гражданин Домоцев Г.П. находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 состоит под административным надзором в Отделе МВД России по <адрес>.
На основании решения Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор сроков на 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; обязательная явка 3 (три) раза в месяц в Отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания
За время нахождения под административным надзором гражданин ФИО1 зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Неоднократно привлекался к административной ответственности, активного участия в общественной жизни <адрес> не принимает. При проведении профилактических бесед с гражданином ФИО1, он был предупрежден, что в отношении него может быть установлено дополнительное ограничение и продлен срок административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Находясь под административным надзором гражданин ФИО1 в течение года неоднократно совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (штраф 1000 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (штраф 550 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (административный арест 10 суток).
Обратившись в суд, просил для оказания на него индивидуального профилактического воздействия установить гражданину ФИО1, следующие ограничения: обязать явкой 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО4, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 оставил вопрос об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда.
Помощник прокурора <адрес> – ФИО5 посчитал заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, при условии состязательности и равноправии сторон, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают административные дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 1 ст. 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, осужден ДД.ММ.ГГГГ Предгорным районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ приговорен к 2 годам 2 месяцем лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание отбывал в ФКУ ПК № УФСИН России по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Гражданин Домоцев Г.П. находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 состоит под административным надзором в Отделе МВД России по <адрес>.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
Решением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор сроков на 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; обязательная явка 3 (три) раза в месяц в Отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания.
За время нахождения под административным надзором гражданин ФИО1 зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Неоднократно привлекался к административной ответственности, активного участия в общественной жизни <адрес> не принимает. При проведении профилактических бесед с гражданином ФИО1, он был предупрежден, что в отношении него может быть установлено дополнительное ограничение и продлен срок административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в течение года неоднократно совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (штраф 1000 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (штраф 550 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (административный арест 10 суток).
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 после освобождения и во время нахождения под административным надзором на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, а также склонен к совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, учитывая личность ФИО1, характер совершенных им преступлений, а также характер административных правонарушений, которые им были совершены в течение одного года, а также принимая во внимание установленные ему ограничения, обязанности и срок административного надзора, суд приходит к выводу, что ему необходимо установить дополнительные ограничения в виде дополнительной явки в органы внутренних дел.
При этом суд учитывает, что установление дополнительных ограничений необходимо для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку он, освободившись из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений.
Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают суду основания для удовлетворения административных исковых требований.
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░