Дело № 2а-2625/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2019 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой О.В.
при секретаре Ломакиной К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2625/2019 по административному исковому заявлению Долговой О.В. к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным приказа
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением признании незаконным приказа №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, обязании внести изменения в реестр лицензий.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ, между жильцами многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> и ООО «СПЕКТР» заключен договор управления многоквартирным домом сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Приказом Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный дом исключен из лицензии ООО «СПЕКТР» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ, были внесены изменения в реестр лицензий <адрес> по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №., в части исключения сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с расторжением (прекращением) обществом с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» договора управления указанным многоквартирным домом, с ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец указывает, что собственниками дома не проводилось общее собрание собственников и не принималось решение о выборе иного способа управления; собственниками не принималось и решение о расторжении договора управления домом с ООО «СПЕКТР».
По мнению жильцов, указанного многоквартирного дома исполнение приказа ГЖИ РО об исключении дома из лицензии ООО «СПЕКТР» с ДД.ММ.ГГГГ повлечет за собой причинение жильцам значительного ущерба, а принятый приказ ГЖИ РО, нарушает права и свободы жильцов, гарантированные Конституцией РФ.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
- отменить приказ ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Л;
- обязать ГЖИ по <адрес> внести изменения в реестр лицензий <адрес> в части включения сведений о многоквартирном <адрес>.
В судебное заседание административный истец Долгова О.В. явилась, просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, пояснив суду, что ГЖИ РО должно проконтролировать исполнение приказа об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика, Ковачева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении требований отказать, по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, пояснив, что приказ ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Л отменен, что явилось основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 1.1.Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес> (далее – Положение о ГЖИ РО), утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Государственная жилищная инспекция <адрес> (далее – ГЖИ РО) является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии <адрес> по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
Пунктом 2.1. Положения о ГЖИ РО предусмотрено, что инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством: планирует, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления <адрес>, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в муниципальных образованиях <адрес> – через государственных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Цимлянск, Шахты; осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления <адрес>, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Порядок рассмотрения <адрес> обращений граждан регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией по <адрес> вынесен приказ № согласно которого внесены изменения в реестр лицензий <адрес> по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения сведений о многоквартирном доме, указанном в приложении к настоящему приказу, в связи с расторжением (прекращением) ООО «Спектр» договора управления многоквартирным домом, с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что приказом ГЖИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Л отменен приказ <адрес> о внесении изменений в реестр лицензии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Л с даты принятия в связи с отсутствием оснований по причине отсутствия надлежащего уведомления всех собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме о расторжении договора управления по инициативе управляющей организации, а также в отсутствие подписанного принимающей стороной акта приема-передачи технической документации на указанный многоквартирный дом.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ по <адрес> в адрес ООО «Спектр» направлено уведомление о недопустимости прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом № по пер. Шоссейный р.<адрес>; внесении в реестр лицензий <адрес> изменений в части включения вышеуказанного дома в перечень домов, находящихся в управлении ООО «Спектр».
Согласно Предостережения ГЖИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения лицензионных требований ООО «Спектр» указано на недопустимость прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом № по пер. Шоссейный р.<адрес>, принятие мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдения срока обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Таким образом, нарушение прав и свобод заявителя, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя. Отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым приказом нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено.
Поскольку допущенные нарушения прав заявителя за восстановлением которых Долгова О.В. обратилась в суд, были устранены в полном объеме в результате вынесения приказа ГЖИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Л, в реестр лицензий <адрес> внесены изменения в части включения вышеуказанного дома в перечень домов, находящихся в управлении ООО «Спектр», такая совокупность необходимых условий (несоответствие закону и нарушение прав административного истца) по данному делу отсутствует, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2019 ░