Дело №5-918/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Электросталь
Московская область 31 августа 2021 года
Судья Электростальского городского суда Московской области Барыкина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <место рождения>, гражданина Российской Федерации, женатого, иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении АБ №1615037 от 21 июня 2021 года, составленному полицейским ОР ППСП УМВД России по г.о. Электросталь Кузьмичевым Е.А., <дата> в 21 час. 40 мин. по адресу: <адрес> здании УМВД России по г.о. Электросталь Московской области, ФИО1 в нарушение п.п.1 п.1 Постановления Губернатора Московской области от 13.06.2021 №178-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», без средств индивидуальной защиты (маски), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Московской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, дело просил рассмотреть в его отсутствие. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее также Федеральный закон №68-ФЗ).
При этом в части 2 преамбулы Федерального закона №68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом №68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ) чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
На основании подпунктов «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации правомочны принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера и вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м» п.1 ст.11), устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона.
В силу статьи 19 Федерального закона №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года №108-ПГ на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.
Ограничительные мероприятия на территории Московской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введены постановлением Губернатора Московской области от 13.06.2021 №178-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».
В соответствии с пп.1 п.1 постановления Губернатора Московской области от 13.06.2021 №178-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, определяющим для квалификации административного правонарушения по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ являются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Административным органом действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Между тем, описания конкретных действий (бездействия), предусмотренных частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не содержится.
Аналогично, в указанном протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указаны сведения, свидетельствующие о повторном совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
По смыслу статей 1 (часть 1), 10, 46 (части 1 и 2), 118 и 120 Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности его статьи 29.10, окончательная юридическая квалификация действий (бездействия) лица является прерогативой суда (судьи). В связи с этим в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил следующее: если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) данного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (пункт 20).
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имеют одинаковые родовые объекты посягательства, назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, что не исключает возможность переквалификации вмененного ФИО1 деяния с части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении АБ №1615037 от 21 июня 2021 года; письменным объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу, рапортом полицейского ОР ППСП УМВД России по г.о. Электросталь Кузьмичева Е.А..
Указанных доказательств достаточно для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины в содеянном и деятельное раскаяние.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность при отсутствии отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного и, исходя из санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со следующими реквизитами: УИН 18880450210016150371, УФК по Московской области (УМВД России по г.о. Электросталь), КПП 505301001, ИНН 5053005971, ОКТМО 46790000, номер счета получателя платежа:03100643000000014800 в ГУ Банка России по ЦФО/ УФК по Московской области, г. Москва, кор.счет 40102810845370000004 БИК 004525987, КБК 18811601201010601140.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в случае неуплаты штрафа в установленный шестидесятидневный срок, судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Барыкина